Проект "Первый тоненький ледок - чем опасен он, дружок?"
проект по обж

Потапова Марина Васильевна

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы безопасности детей на водных объектах в осеннее - зимний период.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Малоархангельска»

Безопасность

детей на водных объектах

в осеннее - зимний период

ПРОЕКТ

«Первый тоненький ледок – чем опасен он, дружок?»

hello_html_m6cc46f64.jpg

Подготовила  воспитатель:

Потапова М.В.

Ноябрь-Декабрь 2021

Вид проекта: Исследовательско - творческий

Продолжительность: с 15 ноября по 15 декабря

Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта: 

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы безопасности детей на водных объектах в осеннее - зимний период.

Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач педагогов и родителей. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его и подготовить к возможной встрече с ними.  

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей и представления о стихийных явлениях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.

Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Реализация проекта «Первый тоненький ледок – чем опасен он, дружок?» осуществляется в процессе организации совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у детей активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Постановка проблемы:

Безопасность детей на водных объектах в осеннее - зимний период.

вовлечение детей в активное освоение окружающего мира.

развитие творческих способностей и любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Цель:  профилактика случаев травм и гибели детей на водоемах в  осенне-зимний период, повышение знаний воспитанников  по вопросам безопасного поведения на льду в осенне-зимний период.

Задачи: 

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на прогулке.

Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

Дать представление о разнообразии состояний воды в природе. Развивать познавательную активность, мышление, память и любознательность.

Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Картотека дидактических и подвижных игр;
  • Конспекты занятий, бесед;
  • Настольно-печатные игры, раскраски;
  • Иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
  • Подборка стихов, загадок и поговорок.

Ожидаемые результаты:

Работа в проекте позволит донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовать закреплению детьми элементарных знаний о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице.

Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Реализация проекта.

Подготовительный этап проекта:

  • определение проблемы, постановка цели и задач;
  • предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
  • составление перспективного плана работы по проекту;
  • подбор и изучение методической познавательной и художественной литературы по теме проекта.
  • подбор наглядного иллюстрированного материала
  • подбор дидактических, подвижных игр;
  • подбор загадок, стихов, поговорок по теме.

Пополнение развивающей среды группы:

Выставка методической и художественной литературы по теме.

Информация для родителей в уголке «Для вас, родители».

Основной этап в рамках ОБЖ:

  • беседы о зиме, о воде, о безопасности на водных объектах в осенне-зимний период;
  • чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Безопасность на водных объектах».
  • наблюдения за природными явлениями осенью и зимой.
  • рассматривание иллюстраций.
  • заучивание стихотворений. 
  • опыты с водой, снегом, льдом.
  • просмотр мультфильмов «Безопасность на льду»
  • различные виды игровой деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, подвижные и игры-драматизации.

разбор проблемных ситуаций.

Заключительный этап

Изготовление плаката «Опасный лед»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя и детей

«Художественно- эстетическое развитие », «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие »

Дидактические игры:

«Опасности зимы»

«Кто поступает неправильно?»

«Как избежать неприятностей?»

«Основы безопасности на прогулке»

«Чем опасно? Расскажи правило! »

«Можно-нельзя!»

«Азбука здоровья»

«На прогулке»

Игровые упражнения:

«Правила поведения на воде»

«Окажи первую помощь». 

«Собери пазл». 

«Научились сами, научите других». 

«Дорисуй снежинку».

 «Физическое развитие»,

Комплекс утренней гимнастики:

«На дворе у нас мороз».

Физкультминутка:

«С неба падают снежинки».

«Солнце землю греет слабо».

«На дворе у нас мороз».

«Ну, а снег летит, летит ».

«Пальчиковая гимнастика:

«Вяжет бабушка Лисица».

«Снежок»

«Сосулька»

Подвижные игры:

«Где мы были»

«Снежная баба»

«Снежки и ветер»

«Берегись, заморожу»

«Зима пришла! »

«Берегись, заморожу!

«Зайка беленький сидит».

Двигательные упражнения:

«Кто дальше прокатится» 

«Забей шайбу»

«Передача шайбы друг другу» 

«На ледяных дорожках».

«По снежному мостику».

 «Познавательное развитие »

Познавательно – исследовательская работа

Наблюдения за природными явлениями:

  • облака 
  • снег 
  • метель 
  • гололедица
  • морозы 
  • сосулька 
  • как образуется лед на реках?

Целевые прогулки: 

«Зима на участке детского сада»

Исследовательская работа.

Опыт 1. «Вода - это жидкость».

Опыт 2. «Вода бесцветная».

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет».

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус».

Опыт 5. «Вода не имеет запаха»

Опыт 6. «Вода может замерзать»

Опыт 7. «Снег тает и превращается в воду»

Опыт 8. «Какой формы вода?»

Опыт 9. «Фильтрование воды»

Занятие «Осторожно! Лед»

Беседы на темы:

«Правила поведения на горке»;

«Не ходи по льду водоемов»;

«Обходи стороной скользкие места»;

«Нельзя на морозе лизать металл»;

«Осторожно сосульки»;

«Не ешь снег и сосульки»;

«Зимой одевайся теплее»;

«Правила поведения на прогулке детском саду»;

Сюжетно- ролевая игра

 «Мы - спасатели», «Больницва».

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Просмотр мультфильмов «Безопасность на льду» (Смешарики)

Моделирование и решение ситуаций: «Что было бы, если…» «Не зная броду – не суйся в воду!»

 «Речевое развитие »

Чтение произведений:

М. Перина «Живая вода»,

Е. Благинина «Снег»,

И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед»,

Т. Новицкая «Белый снег пушистый»,

А. Дэви «Зима», «Снежинка»,

А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал»

Н.Павловской «На земле снежок лежит»,

В.Орлова «Все злее, злее, злее»,

Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах»,

П.Золотова «Ворона»,

И. Сурикова «Детство» .

Н.Носова «На горке»;

К.Ушинского «Умей обождать». 

Б.Жидков «Помощь идет!», В.Шефнер «Льдина»,

С.Михалков «Дядя Степа - милиционер»

Отгадывание загадок.

Викторины: - «Что мы знаем о воде?» - «У воды играем – правила не забываем!»

Продуктивная

«Художественно- эстетическое развитие »

Рисование на тему: «Зимний лес»

Лепка на тему: «Опасные сосульки»;

Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;

Музыкальная

Прослушивание произведений « Вальс снежинок»

Перспективный план совместной деятельности воспитателей и родителей

Консультации:

«Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде»

«Правила безопасного поведения на водных объектах»

«Зимние забавы и безопасность»;

«Как безопасно кататься на санках»;

Папка - передвижка

«Чтобы избежать опасности»,

«Лед - источник повышенной опасности»

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

3 .Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2014.

4.Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2013

5.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», 

6. К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников»,

7. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

8. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет). М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.

9. Основы безопасного поведения дошкольников / Авт.-сост. О.В.Чермашенцева.  Волгоград : Учитель, 2010.

10. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. / Волгоград : Учитель, 2013.

11.Формирование культуры безопасного поведения у детей 5-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Как на тоненький ледок"

Сценарий новогоднего праздника "Как на тоненький ледок"...

Проект на тему: «Первый тоненький ледок - чем опасен он, дружок»

Знакомство дошкольников с первым льдом.Опытно экспериментальная деятельность....

Календарное планирование. Неделя декабря "Как на тоненький ледок"

Календарное планирование. Старшая группа. Неделя декабря....

Календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе

Недельное календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Как на тоненький ледок!» Возраст: II младшая группа

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Как на тоненький ледок!» Возраст: II младшая группа...

Проект в подготовительной группе «Первый тоненький ледок, чем опасен он дружок?»

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Ежегодно первый лед с...