Календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Недельное календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_7-11_dekabrya_kak_na_tonenkiy_ledok.docx | 53.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 7 декабря.
День недели: Понедельник.
Тема недели: «Как на тоненький ледок»
Цель: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Веселый стадион»
Дата проведения итогового мероприятия: 11.12.2020
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | РППС |
Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Познавательная | Комплекс утренней гимнастики №2 на декабрь Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности Рассматривание картинок на тему «Как животные проводят зиму». Цель: дать представления о том, как дикие животные готовятся к зиме, активизировать словарь по теме. Игровая ситуация «Кукла Маша умывается» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, умение правильно умывать лицо и руки. Дидактическая игра: «Безопасность на природе» Цель: дать представления о безопасном поведении на природе в зимний период, развивать внимание, память, мышление. Планирование, с.39 | ДИ «Собери картинку» с Ваней Б, Лейсан, Амалией Цель: развивать у детей умение собирать картинку из частей, развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Дыхательное упражнение: «Дракон дышит огнем». Цель: тренировка дыхания, долгого выдоха, развитие легких. ИУ «Надеваем сапожки сами». Планирование, с.42-55 | Альбом «Животные зимой» Тренажеры для развития дыхания Кукла Маша Д/и «Безопасность на природе» |
ООД | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | ||
Познавательная | Ознакомление с миром природы. Соломенникова О. А., стр. 32 «Покормим птиц зимой» Задачи: дать представления о зимующих птицах, их особенностях, повадках, воспитывать желание помогать им. | |||
Прогулка | Познавательная Игровая Двигательная Трудовая | Наблюдение «Почистим дорожку к нашему порожку». Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: почистить участок от снега Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. ПИ «Самолеты» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность. Прогулочная карта №5 | ИУ «Пройди, не упади» с Мишей, Артемом. ДИ «Найди игрушку» с Лерой, Ваней М, Миланой Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, описывать положение игрушки относительно различных объектов. ДУ «Опиши, я отгадаю» Полина, Вика Ш, Тимофей Е. Цель: учить описывать предметы, развивать связную речь, внимание. Планирование, с.12, 33, 46 | Выносной материал Лопаты Снеголепы |
Вечер | Двигательная Игровая Познавательная | Оздоровительная гимнастика после сна на декабрь №2 Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Кукла хочет спать». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, выбирать роль, содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Планирование, с.49 | ДИ «Большие и маленькие» с Макаром, Тимофеем Ж., Лейсан. Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине. ДИ«Домино» Планирование, с.14, 47 | Предложить детям массажные коврики для закаливания после сна. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Д/и «Большие и маленькие» Д/и «Домино» |
Вечерняя прогулка | Игровая, Двигательная, познавательная, коммуникативная | П/и «К дереву – беги!». Цель: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал. Наблюдение «Вечернее небо» Цель: знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность, речь. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру. | Д/и «Найди цвет» - подгруппа детей. Цель: закреплять знания основных цветов, развивать внимание, ориентировку в пространстве. | Выносной материал. |
Дата: 8 декабря.
День недели: Вторник.
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | РППС |
Утро | Двигательная Игровая Трудовая Познавательная | Комплекс утренней гимнастики №2 на декабрь Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности. Трудовое поручение Рассматривание плаката «Зима в лесу»» Цель: продолжать знакомить с признаками зимы в лесу, обогащать словарь. Планирование, с.51-53 | Д/и «Волшебные крышечки» с Макаром, Алисой. Практическое упражнение «Застегиваем пуговицы» Цель: учить застегивать пуговицы на одежде. Планирование, с.49-60 | Д/и «Волшебные крышечки» Д/и «Застегни пуговицы» Игрушки. Плакат «Зима в лесу» Лейки Фартуки |
ООД | Игровая Двигательная | Физическая культура. Игровое, Пензулаева, с.32 | ||
Коммуникативная | Развитие речи «Чтение сказки «Снегурочка и лиса»» Гербова В.В., с.50 Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | |||
Прогулка | Познавательная Игровая Трудовая Двигательная | Наблюдение «Вот как мы заботимся о птицах» Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой, способствовать развитию наблюдательности, желания заботиться о птицах. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. П «Зайцы и волк». Прогулочная карта № 6 | Д/и «Наша одежда» с Юлей, Ярославом. ИУ «Зайчики» с Макаром, Семеном, Никитой Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Планирование, с.48-55 | Выносной материал Лопаты Щеточки Снеголепы |
Вечер | Двигательная Игровая Познавательная | Оздоровительная гимнастика после сна на декабрь №2 Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности, профилактика нарушений стопы. «Постройка ворот» Цель: совершенствовать конструктивные умения, закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали Планирование, с. 46 Прослушивание муз. Произведения Л.Банникова «Птички поют» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать интерес к музыке разного характера. Планирование, с.61 | Артикуляционная гимнастика «Грибок, Часики» - Тимофей Ж, Вика Л, Миша. Цель: развивать правильное положение органов артикуляции для произношения шипящих звуков Д/и «Магазин» - подгруппа детей Цель: упражнять в правильном произношении свистящих звуков в словах и активной речи. Планирование, с.34, 54 | Конструктор деревянный Игрушки Магнитофон |
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная Познавательная Трудовая | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, учить определять их по внешнему виду. П/и «Лохматый пес» Цель: повышать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятель-ность детей. Цель: учить сам-но ор-ганизовать игру. Планирование, с.47, 33 | Труд: уборка участка от веток. Цель: учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей. Планирование, с.44 | Выносной материал |
Дата: 9 декабря.
День недели: Среда.
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | РППС |
Утро | Двигательная Игровая Трудовая Познавательная Коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики №2 на декабрь Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности. Трудовое поручение Беседа «Зимние радости» Цель: расширять представления о зимних явлениях природы, праздниках, зимних видах спорта. Планирование, с.54-60 | Д/и «Сплетем коврик из лент» с Ваней, Софией. Практическое упражнение «Учимся надевать чешки» Цель: учить самостоятельно надевать чешки на правильную ногу. Планирование, с.19, 62 | Д/и «Коврик из лент» Игрушки. Картинки с изображением зимних видов спорта Тряпочки, фартуки Д/и «Шнуровки |
ООД | Познавательная | ФЭМП №1.Помораева И. А, с.19 Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | ||
Музыкальная | Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Познавательная Игровая Трудовая Двигательная | Наблюдение «Зима-Волшебница» Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой, уточнить, что зима не только суровая, но и сказочная. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, пользоваться лопатой ПИ«Лошадки». Прогулочная карта №7 | Разучить стихотворение «Снежинка» Т.Шорыгиной с подгруппой детей. Цель: учить выразительно читать стихи, развивать память. ИУ «По кочкам» с Мишей, Семеном, Тимофеем Е. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Планирование, с.49-50 | Выносной материал Лопаты Снеголепы |
Вечер | Двигательная Игровая Познавательная Приобщение к худ.литературе | Оздоровительная гимнастика после сна на декабрь №2 Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности, профилактика нарушений стопы. Опыт – наблюдение «Тает снег» Цель: отметить свойства снега, что в тепле он превращается в воду, развивать умение делать выводы. Театр на фланелеграфе «Рукавичка» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, приобщать к театрализованной деятельности. Планирование, с. 48, 64 | Упражнять девочек в кружении с султанчиками из дождика в танце снежинок Цель: упражнять в кружении, учить слышать музыку и двигаться в ритме музыки. ИУ «Румяные щечки» - подгруппа детей Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом. Планирование, с.61, 65 | Султанчики Снег, емкость для снега Фланелеграф |
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная Познавательная Трудовая | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, учить определять их по внешнему виду. П/и «Птички в гнездышках» Цель: повышать двигательную активность детей, учить действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятель-ность детей. Цель: учить сам-но ор-ганизовать игру. Планирование, с.27, 39 | Труд: уборка участка. Цель: учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей. Планирование, с.44 | ЛопатыВыносной материал |
Дата: 10 декабря.
День недели: Четверг.
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | РППС | |
Утро | Двигательная Игровая Познавательная | Комплекс утренней гимнастики №2 на декабрь Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, выбирать роль, содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Цель: продолжать знакомить с зимними развлечениями, учить описывать, происходящее на картине, активизировать словарь детей. Планирование, с.47-53 | Пальчиковая гимнастика: «Оркестр». Амалия, Тимур, Семен. Цель: развивать мелкую моторику руки, связную речь Практическое упражнение «Мишка-торопыжка» - подгруппа детей Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок одежду, воспитывать аккуратность. Планирование, с.24 | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Сюжетная картина «Зимние забавы» Мишка | |
ООД | Игровая Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре. | |||
Изо | Лепка «Погремушка». Комарова Т.С., стр. 68 Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | ||||
Прогулка | Наблюдение Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение «Мы лепим колобки». Цель: познакомить детей со свойствами снега, способствовать развитию наблюдательности. Трудовая деятельность: подмести пол на веранде Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. Самостоятельные игры с выносным материалом. ПИ «Совушка». Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга, развивать ориентировку в пространстве. Прогулочная карта №8 | ДИ «Что это?» с Мишей, Ярославом, Матвеем ИУ «Бросай - лови» с Семеном, Сашей Планирование, с.52, 58 | Выносной материал Лопаты Метелки Снеголепы | |
Вечер | Двигательная Игровая Приобщение к худ.литературе Изо | Оздоровительная гимнастика после сна декабрь №2 Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности. Чтение стихотворения А.Бродского «Всюду снег». Беседа «Опасные ситуации зимой» Цель: познакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях зимой. Планирование, с.25, 58-69 | Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику – подгруппа детей Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, учить аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, не оставляя пробелов. Планирование, с.48 | Массажные коврики для закаливания детей после сна. Иллюстрации к книге Раскраски, цв.карандаши | |
Вечерняя прогулка | Игровая Наблюдение Двигательная | Наблюдение «Тепло - холодно». Цель: отметить состояние погоды, активизировать словарь по теме, учить устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, подбирать атрибуты. П/и «Мы прыгаем и топаем» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на месте, учить соблюдать правила игры. Планирование, с.30, 47 |
Дата: 11 декабря.
День недели: Пятница.
Режимные моменты | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | РППС |
Утро | Двигательная Игровая Приобщение к худ.литературе Познавательная | Комплекс утренней гимнастики №2 на декабрь Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности Заучивание потешки «Как у нашего кота» Цель: приобщать к словесному искусству, развивать связную речь, память детей. Рассматривание фотографий зимних пейзажей Цель: развивать внимание, эстетическое восприятие, учить передавать в речи свои впечатления. Планирование, с.43, 65 | ИУ «Массаж спины - идет снежок» с подгруппой детей Цель: развивать мелкую моторику руки, умение делать массаж спины друг друга с помощью пальчиков. Произнесение чистоговорок со звуком «Ш» - Макар, Семен, Ярослав. Цель: упражнять в правильном произношении звука «Ш» в словах. П/И «Кто дальше бросит мешочек» с Мишей, Артемом Планирование, с.71, 58, 28 | Мешочки Фотографии зимних пейзажей |
ООД | Музыкальная | Музыка. По плану муз. руководителя | ||
Изо | Рисование «Деревья на нашем участке». Комарова Т.С., стр. 68 Задачи: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. | |||
Прогулка | Познавательная Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение «Идем кататься на большую горку». Цель: продолжать развивать любовь к зимним развлечениям, закреплять правила безопасности, развивать наблюдательность. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, развивать умение работать детскими лопатами и метелками. Самостоятельные игры с выносным материалом. ПИ «Добеги, дотронься», «Кто дальше бросит снежок. Цель: развивать реакцию на сигнал, повышать двигательную активность. Прогулочная карта №9 | ИУ «Сделай круг» с подгруппой детей. Д/и «Расскажи об игрушке» - Савелий, Алиса, Вика Цель: учить составлять рассказы-описания игрушки. Планирование, с.22, 48 | Выносной материал Метелки Лопаты Снеголепы |
Вечер | Двигательная Игровая | Оздоровительная гимнастика после сна на ноябрь №2 Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: знакомить детей с новым произведением, учить слушать, отвечать на вопросы. Физкультурное развлечение «Веселый стадион» Цель: развивать основные движения, быстроту, ловкость, реакцию, вызвать положительные эмоции у детей. Планирование, с.49 Пензулаева, с.37 | ИУ «Ходьба по канату» с Макаром, Амалией, Матвеем Х. Цель: упражнять в ходьбе по канату, профилактика плоскостопия. Д/и «Фигуры» с Сашей, Лейсан, Юлией, Викой Ш. Цель: закреплять знание основных форм, развивать внимание. | Канаты Д/и «Фигуры» Иллюстрации к произведению Атрибуты для развлечения |
Вечерняя прогулка | Игровая Двигательная Трудовая Познавательная | Наблюдение «Кустарники в снегу»: расширять представления о сезонных изменениях в природе. Труд: уборка снега на участке. Цель: развивать необходимые трудовые навыки, желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру. П/и «Поменяйся местами» Цель: повышать двигательную активность. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Информация в уголке здоровья «Как одевать ребенка зимой»
- Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к зимнему украшению группы.
- Индивидуальные беседы с мамами Артема С, Макара, Юли . о развитии звукопроизношения ребенка.
- Информирование родителей о текущем ходе педагогического процесса.