Календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рогонова Юлия Владимировна

Недельное календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_7-11_dekabrya_kak_na_tonenkiy_ledok.docx53.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 7 декабря.

День недели: Понедельник.

Тема недели: «Как на тоненький ледок»

Цель: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Веселый стадион»

Дата проведения итогового мероприятия: 11.12.2020

Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

РППС

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Комплекс утренней гимнастики №2 на декабрь

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности

Рассматривание картинок на тему «Как животные проводят зиму». Цель: дать представления о том, как дикие животные готовятся к зиме, активизировать словарь по теме.

Игровая ситуация «Кукла Маша умывается»

Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, умение правильно умывать лицо и руки.

Дидактическая игра: «Безопасность на природе»

Цель: дать представления о безопасном поведении на природе в зимний период, развивать внимание, память, мышление.

Планирование, с.39

ДИ «Собери картинку» с Ваней Б, Лейсан, Амалией

Цель: развивать у детей умение собирать  картинку из частей, развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.

Дыхательное упражнение: «Дракон дышит огнем».

Цель: тренировка дыхания, долгого выдоха, развитие легких.

ИУ «Надеваем сапожки сами».
Цель: закрепить навыки самостоятельного одевания и раздевания.

Планирование, с.42-55

Альбом «Животные зимой»

Тренажеры для развития дыхания

Кукла Маша

Д/и «Безопасность на природе»

ООД

Двигательная

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

Познавательная

Ознакомление с  миром природы. Соломенникова О. А., стр. 32 «Покормим птиц зимой»

Задачи: дать представления о зимующих птицах, их особенностях, повадках, воспитывать желание помогать им.

Прогулка

Познавательная

Игровая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение «Почистим дорожку к нашему порожку».
Цель:
 продолжать знакомить с природным явлением – снегопадом, способствовать развитию наблюдательности.

 Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель:
 побуждать детей играть в разнообразные игры.

Трудовая деятельность: почистить участок от снега

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

ПИ «Самолеты»

Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность.

Прогулочная карта №5

ИУ «Пройди, не упади» с Мишей, Артемом.
Цель:
 упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке.

ДИ «Найди игрушку» с Лерой, Ваней М, Миланой

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, описывать положение игрушки относительно различных объектов.

ДУ «Опиши, я отгадаю» Полина, Вика Ш, Тимофей Е.

Цель: учить описывать предметы, развивать связную речь, внимание.

Планирование, с.12, 33, 46

Выносной материал

Лопаты

Снеголепы

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

Оздоровительная гимнастика после сна на декабрь №2

Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла хочет спать». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, выбирать роль, содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Планирование, с.49

ДИ «Большие и маленькие» с Макаром, Тимофеем Ж., Лейсан.

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине.

ДИ«Домино»
Цель: закрепить с детьми правила игры, развивать внимание, мышление.

Планирование, с.14, 47

Предложить детям массажные коврики для закаливания после сна.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Д/и «Большие и маленькие»

Д/и «Домино»

Вечерняя прогулка

Игровая,

 Двигательная, познавательная, коммуникативная

П/и  «К дереву – беги!».

Цель: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал.

Наблюдение «Вечернее небо» Цель:  знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность,  речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру.

Д/и «Найди цвет» - подгруппа детей.

Цель: закреплять знания основных цветов, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Выносной материал.


Дата: 8 декабря.

День недели: Вторник. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

РППС

Утро

Двигательная

Игровая

Трудовая

Познавательная

Комплекс утренней гимнастики №2 на декабрь

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности.

Трудовое поручение
«Поливаем растения». Цель: учить детей правильно поливать цветы, воспитывать трудолюбие.

Рассматривание плаката «Зима в лесу»»

Цель: продолжать знакомить с признаками зимы в лесу, обогащать словарь.

Планирование, с.51-53

Д/и «Волшебные крышечки» с Макаром, Алисой.
Цель:
 развивать внимание, зрительное восприятие ребенка, мелкую моторику руки, закреплять основные цвета.

Практическое упражнение «Застегиваем пуговицы» Цель: учить застегивать пуговицы на одежде.
ДУ «Какой игрушки не стало?» с Тимуром, Матвеем.
Цель: развивать внимание, память, связную речь.

Планирование, с.49-60

Д/и «Волшебные крышечки»

Д/и «Застегни пуговицы»

Игрушки.

Плакат «Зима в лесу»

Лейки

Фартуки

ООД

Игровая

Двигательная

Физическая культура. Игровое, Пензулаева, с.32

Коммуникативная

Развитие речи «Чтение сказки «Снегурочка и лиса»» Гербова В.В., с.50

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.

Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном

чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Наблюдение «Вот как мы заботимся о птицах»

Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой, способствовать развитию наблюдательности, желания заботиться о птицах.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель:
 развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты.
Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

П «Зайцы и волк».
Цель:
 учить детей быстро бегать по сигналу, упражнять в прыжках.

Прогулочная карта № 6

Д/и «Наша одежда» с Юлей,  Ярославом.
Цель: учить рассказывать о своей одежде, развивать память, наблюдательность, внимание.

ИУ «Зайчики» с Макаром, Семеном, Никитой

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Планирование, с.48-55

Выносной материал

Лопаты

Щеточки

Снеголепы

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

Оздоровительная гимнастика после сна на декабрь №2

Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности, профилактика нарушений стопы.

«Постройка ворот»

Цель: совершенствовать конструктивные умения, закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали

Планирование, с. 46

Прослушивание муз. Произведения Л.Банникова «Птички поют»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать интерес к музыке разного характера.

Планирование, с.61

Артикуляционная гимнастика «Грибок, Часики» - Тимофей Ж, Вика Л, Миша.

Цель: развивать правильное положение органов артикуляции для произношения шипящих звуков

Д/и «Магазин» - подгруппа детей

Цель: упражнять в правильном произношении свистящих звуков в словах и активной речи.

Планирование, с.34, 54

Конструктор деревянный

Игрушки

Магнитофон

Вечерняя прогулка

Игровая

Двигательная

Познавательная

Трудовая

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, учить определять их по внешнему виду.

П/и «Лохматый пес» Цель: повышать двигательную активность детей.

Самостоятельная игровая деятель-ность детей. Цель: учить сам-но ор-ганизовать игру.

Планирование, с.47, 33

Труд: уборка участка от веток.

Цель:  учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей.

Планирование, с.44

Выносной материал


Дата: 9 декабря.

День недели: Среда. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

РППС

Утро

Двигательная

Игровая

Трудовая

Познавательная

Коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики №2 на декабрь

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности.

Трудовое поручение
«Протираем  растения от пыли». Цель: учить детей правильно ухаживать за цветами цветы, воспитывать трудолюбие.

Беседа «Зимние радости»

Цель: расширять представления о зимних явлениях природы, праздниках, зимних видах спорта.

Планирование, с.54-60

Д/и «Сплетем коврик из лент» с Ваней, Софией.
Цель:
 развивать внимание, зрительное восприятие ребенка, мелкую моторику руки, закреплять основные цвета.

Практическое упражнение «Учимся надевать чешки» Цель: учить самостоятельно надевать чешки на правильную ногу.
ДУ «Шнуровки» с Тимофеем Ж, Матвеем.
Цель:  развивать ловкость, мелкую моторику руки, учить завязывать шнурки.

Планирование, с.19, 62

Д/и «Коврик из лент»

Игрушки.

Картинки с изображением зимних видов спорта

Тряпочки, фартуки

Д/и «Шнуровки

ООД

Познавательная

ФЭМП №1.Помораева И. А, с.19 Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Музыкальная

Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Наблюдение «Зима-Волшебница»

Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой, уточнить, что зима не только суровая, но и сказочная.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель:
 развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты.
Трудовая деятельность: почистить участок от снега

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, пользоваться лопатой

ПИ«Лошадки».
Цель:
 учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Прогулочная карта №7

Разучить стихотворение «Снежинка» Т.Шорыгиной с подгруппой детей.

Цель: учить выразительно читать стихи, развивать память.

ИУ «По кочкам» с Мишей, Семеном, Тимофеем Е.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Планирование, с.49-50

Выносной материал

Лопаты

Снеголепы

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

Приобщение к худ.литературе

Оздоровительная гимнастика после сна на декабрь №2

Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности, профилактика нарушений стопы.

Опыт – наблюдение «Тает снег»

Цель: отметить свойства снега, что в тепле он превращается в воду, развивать умение делать выводы.

Театр на фланелеграфе «Рукавичка»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, приобщать к театрализованной деятельности.

Планирование, с. 48, 64

Упражнять девочек в кружении с султанчиками из дождика в танце снежинок

Цель: упражнять в кружении,  учить слышать музыку и двигаться в ритме музыки.

ИУ «Румяные щечки» - подгруппа детей

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом.

Планирование, с.61, 65

Султанчики

Снег, емкость для снега

Фланелеграф

Вечерняя прогулка

Игровая

Двигательная

Познавательная

Трудовая

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, учить определять их по внешнему виду.

П/и «Птички в гнездышках» Цель: повышать двигательную активность детей, учить действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятель-ность детей. Цель: учить сам-но ор-ганизовать игру.

Планирование, с.27, 39

Труд: уборка участка.

Цель:  учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей.

Планирование, с.44

ЛопатыВыносной материал


Дата: 10 декабря.

День недели: Четверг. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

РППС

Утро

Двигательная

Игровая

Познавательная

Комплекс утренней гимнастики №2 на декабрь

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности

Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе».

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, выбирать роль, содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить с зимними развлечениями, учить описывать, происходящее на картине, активизировать словарь детей.

Планирование, с.47-53

Пальчиковая гимнастика: «Оркестр». Амалия, Тимур, Семен.

Цель:  развивать мелкую моторику руки, связную речь

Практическое упражнение «Мишка-торопыжка» - подгруппа детей

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок одежду, воспитывать аккуратность.

Планирование, с.24

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Сюжетная картина «Зимние забавы»

Мишка

ООД

Игровая

Двигательная

Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре.

Изо

Лепка «Погремушка». Комарова Т.С., стр. 68

Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Прогулка

Наблюдение

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение «Мы лепим колобки».

Цель: познакомить детей со свойствами снега, способствовать развитию наблюдательности.

Трудовая деятельность: подмести пол на веранде

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, объединяться в игре с другими детьми.

ПИ «Совушка».

Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулочная карта №8

ДИ «Что это?» с Мишей, Ярославом, Матвеем
Цель: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

ИУ «Бросай - лови» с Семеном, Сашей
Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Планирование, с.52, 58

Выносной материал

Лопаты

Метелки

Снеголепы

Вечер

Двигательная

Игровая

Приобщение к худ.литературе

Изо

Оздоровительная гимнастика после сна декабрь №2

Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности.

Чтение стихотворения А.Бродского «Всюду снег».
Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать смысл стихотворения.

Беседа «Опасные ситуации зимой»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях зимой.

Планирование, с.25, 58-69

Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику – подгруппа детей

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, учить аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, не оставляя пробелов.

Планирование, с.48

 Массажные коврики для закаливания детей после сна.

Иллюстрации к книге

Раскраски, цв.карандаши

Вечерняя прогулка

Игровая

Наблюдение

Двигательная

Наблюдение «Тепло - холодно».

Цель: отметить состояние погоды, активизировать словарь по теме, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, подбирать атрибуты.

П/и «Мы прыгаем и топаем»

Цель: упражнять детей в беге, прыжках на месте, учить соблюдать правила игры.

Планирование, с.30, 47


Дата: 11 декабря.

День недели: Пятница. 

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

РППС

Утро

Двигательная

Игровая

Приобщение к худ.литературе

Познавательная

Комплекс утренней гимнастики №2 на декабрь

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности

Заучивание потешки «Как у нашего кота»

Цель: приобщать к словесному искусству, развивать связную речь, память детей.

Рассматривание фотографий зимних пейзажей

Цель: развивать внимание, эстетическое восприятие, учить передавать в речи свои впечатления.

Планирование, с.43, 65

ИУ «Массаж спины -  идет снежок» с подгруппой детей

Цель: развивать мелкую моторику руки, умение делать массаж  спины друг друга с помощью пальчиков.

Произнесение чистоговорок со звуком «Ш» - Макар, Семен, Ярослав.

Цель: упражнять в правильном произношении звука «Ш» в словах.

П/И «Кто дальше бросит мешочек» с Мишей, Артемом
Цель: упражнять в метании на дальность, развивать умение правильно замахиваться.

Планирование, с.71, 58, 28

Мешочки

Фотографии зимних пейзажей

ООД

Музыкальная

Музыка. По плану муз. руководителя

Изо

Рисование «Деревья на нашем участке». Комарова Т.С., стр. 68

Задачи: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Прогулка

Познавательная

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение «Идем кататься на большую горку».

Цель: продолжать развивать любовь к зимним развлечениям, закреплять правила безопасности, развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: очистка участка от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, развивать умение работать детскими лопатами и метелками.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру и подбирать атрибуты.

ПИ «Добеги, дотронься», «Кто дальше бросит снежок.

Цель: развивать реакцию на сигнал, повышать двигательную активность.

Прогулочная карта №9

ИУ «Сделай круг» с подгруппой детей.
Цель: учить строить круг, взявшись за руки.

Д/и «Расскажи об игрушке» - Савелий, Алиса, Вика

Цель: учить составлять рассказы-описания игрушки.

Планирование, с.22, 48

Выносной материал

Метелки

Лопаты

Снеголепы

Вечер

Двигательная

Игровая

Оздоровительная гимнастика после сна на ноябрь №2

Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности.

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: знакомить детей с новым произведением, учить слушать, отвечать на вопросы.

Физкультурное развлечение «Веселый стадион»

Цель: развивать основные движения, быстроту, ловкость, реакцию, вызвать положительные эмоции у детей.

Планирование, с.49

Пензулаева, с.37

ИУ «Ходьба по канату» с Макаром, Амалией, Матвеем Х.

Цель: упражнять в ходьбе по канату, профилактика плоскостопия.

Д/и «Фигуры» с Сашей, Лейсан, Юлией, Викой Ш.

Цель: закреплять знание основных форм, развивать внимание.

Канаты

Д/и «Фигуры»

Иллюстрации к произведению

Атрибуты для развлечения

Вечерняя прогулка

Игровая

Двигательная

Трудовая

Познавательная

Наблюдение «Кустарники в снегу»: расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Труд: уборка снега на участке.

Цель: развивать необходимые трудовые навыки, желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру.

П/и «Поменяйся местами»

Цель: повышать двигательную активность.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Информация в уголке здоровья «Как одевать ребенка зимой»
  2. Привлечь   родителей   к совместному изготовлению атрибутов к зимнему украшению группы.
  3. Индивидуальные беседы с мамами Артема С, Макара, Юли . о развитии звукопроизношения ребенка.
  4. Информирование родителей о текущем ходе педагогического процесса.