Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Потяева Алёна Романовна

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской области

Календарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный год

музыкальный руководитель Потяева Е.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan_pervaya_mladshaya_gruppa.doc80.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8», Корсаковского городского округа, Сахалинская область

Календарно – тематический план образовательная область музыка

Первая младшая группа

I квартал «Осень»

Дата      группы

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образова-

тельных областей

«А»

03.09

06.09

10.09

13.09

17.09

20.09

24.09

27.09

01.10

04.10

08.10

11.10

15.10

18.10

22.10

24.10

20.10

31.10

01.11

05.11

08.11

12.11

15.11

19.11

22.11

29.11

«Б»

04.09

05.09

11.09

12.09

18.09

19.09

25.09

26.09

02.10

03.10

09.10

10.10

16.10

17.10

23.10

24.10

30.10

31.10

08.12

13.11

14.11

20.11

21.11

27.11

28.11

26.11

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы, выполняет танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. Воспринимает и воспроизводит движения показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседания, повороты кистей рук).

1.Музыкально – ритмические движения

1. Учить ходить всем вместе «стайкой» в одном направлении.

2. Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу, бег.

3. Учить ориентироваться в пространстве группы, муз.зала.

Учить реагировать на смену характера музыки (сначала с пением, затем с инструментальным сопровождением).

«Разминка» муз. Е. Макшанцевой

«Маршируем дружно» муз. М. Раухвергера

«Ходим – бегаем» муз. Е. Тиличеевой

«Воробушки» муз. М. Красева

«Ловкие ручки» муз. Е. Тиличеевой

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями осени.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

2. Пальчиковые игры

1.Развивать мелкую моторику.

2. Развивать активность, желание вступать в контакт.

3. Развивать произвольное внимание.

«Прятки», «Сорока», «Гули»

3. Слушание музыки

1. Учить слушать песни внимательно, понимать содержание, эмоционально откликаться.

2. Учить звукоподражанию (цоканье копыт, мяуканье и т.д.)

3. Знакомить с музыкальными инструментами.

4. Расширять кругозор, увеличивать словарный запас детей.

«Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова

«Дождик» р.н.м. обр. Г. Лобачёва

«Лошадка» муз. Е Тиличеевой

«Птичка маленькая» муз. А Филиппенко

4. Подпевание

1. Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту.

2. Развивать умение действовать по сигналу.

3. Учить звукоподражанию.

4. Обогащать эмоциональными впечатлениями, учить сопереживанию.

«Тучка» муз и сл.М.Картушина

«Ладушки» р.н.м. обр. Г. Фрида

«Петушок» р.н.м. обр. М Красева

«Зайка» обр. Г. Лобачёва

«Кошка» муз. Ан. Александрова

«Собачка» муз. М. Раухвергера

5. Игры, пляски

1. Учить ходить в разных направлениях.

2. Изменять движения в соответствии со сменой характера музыки.

3. Учить выполнять простые танцевальные движения (хлопки, притопы, махи руками).

4. Приучать выполнять движения без показа взрослого.

5. Развивать слуховое внимание.

6. Формировать навыки коммуникаций.

Танец с осенними листочками

Рус.нар.мел.

Игра «Солнышко и дождик» муз. и сл. М.Картушина

«Сапожки» р.н.м.

«Да, да, да!» муз. Е. Тиличеевой

«Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой

«Пальчики-ручки» р.н.м. обр. М. Раухвергера

«Вот так вот!» б.н.м. обр. Г. Фрида

I I  квартал «Зима»

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

«А»

03.12

06.12

10.12

13.12

17.12

20.12

24.12

27.12

10.01

14.01

17.01

21.01

24.01

28.01

31.01

04.02

07.02 11.02

14.02

18.02

21.02

25.02

28.02

«Б»

04.12

05.12

11.12

12.12

18.12

19.12

25.12

26.12

09.01

15.01

16.01

22.01

23.01

29.01

30.01

05.02

06.02

12.02

13.02

19.02

20.02

26.02

27.02

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): различает динамические оттенки громкая и тихая музыка, умеет двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать,  испытывает чувство радости от праздников, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. Различает и называет музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики и бубен.

1.Музыкально – ритмические движения

1. Развивать умение легко прыгать на двух ногах.

2. Развивать умение танцевать в парах, формировать коммуникативные качества.

3. Учить реагировать на окончание музыки.

4. Учить ходить по кругу.

5. Реагировать на смену музыки и менять самостоятельно движения.

«Зайчики» муз. Т. Ломовой

«Зайки по лесу бегут» муз. А. Гречанинова

«Петрушка» муз. И. Арсеева

«Стуколка» р.н.м. обр. Н. Метлова

Физическая культура: совершенствовать основные  виды движений,  формировать умение строиться паравозиком, двигаться по кругу держа друг друга за руки.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Рассказать кто такой Дед Мороз и Снегурочка. Познакомить с сезонными изменениями (на улице холодно, идет снег и т.д)

Социализация: 

поощрять участие детей в совместных играх.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями

2. Пальчиковые

Игры

1.Развивать мелкую моторику.

2. Развивать активность, желание вступать в контакт.

«Дружные ладошки», «Колыбельная для пальчиков», «Прилетели птички»

3. Слушание музыки

1. Развивать активность детей.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение.

3. Учить правильно держать звоночки (погремушки, колокольчики).

4. Учить играть громко и тихо в соответствии с музыкой.

5. Выполнять несложные характерные движения.

 «Пришла зима» муз. М Раухвергера

«К деткам ёлочка пришла» муз. А. Филиппенко

«Дед Мороз» муз. А Филиппенко

«Кукла» муз. М. Старокадомского

«Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова

4. Подпевание

1. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

2. Расширять двигательный опыт детей.

3. Доставить детям радость.

4. Развивать речевую активность и эмоциональную отзывчивость.

«Ёлка» муз. Т. Попатенко

«Пирожок» муз. Е. Тиличеевой

«Спи, мой мишка» муз. Е. Тиличеевой

5. Игры, пляски

1. Учить манипулировать игрушками.

2. Развивать навык лёгкого бега, не наталкиваясь друг на друга.

3. Закреплять знакомые танцевальные движения.

4. Воспитывать выдержку.

5. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движения в соответствии с музыкой.

«Танец снежинок» муз. А. Филиппенко

 «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского

«Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой

 «Приседай» э.н.м. обр. А. Роомере

Игра « Какой муз.инструмент звучит?»

III квартал

«Весна»

Дата    группы

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

«А»

04.03

07.03

11.03

14.03

18.03

21.03

25.03

28.03

01.04

04.04

08.04

11.04

15.04

18.04

22.04

25.04

29.04

06.05

13.05

16.05

20.05

23.05

27.05

30.05

«Б»

05.03

06.03

12.03

13.03

19.03

20.03

26.03

27.03

02.04

03.04

09.04

10.04

16.04

17.04

23.04

24.04

30.04

07.05

08.05

14.05

15.05

21.05

22.05

28.05

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий –низкий), двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки, выполняет танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, хлопать, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, пытается отражать полученные впечатления в речи. Различать музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубен.

1.Музыкально – ритмические движения

1. Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3. Ходить бодро, энергично, используя всё пространство, не наталкиваясь друг на друга.

4. Учить правильно держать и выполнять движения с флажком.

5. Учить выполнять топающие шаги.

«Марш» муз. В. Дешевова

«Яркие флажки» муз. Ан. Александрова

«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова

«Покатаемся» муз. А. Филиппенко

Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, ходить не наталкиваясь друг на друга. Учить ходить бодро, четко, поднимая ноги, ходить топающим шагом.

Познание: Познакомить с характерными особенностями весны (снег тает, появляются ручейки и т.д)

Социализация: помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время прослушивания музыкального произведения и рассмотрения иллюстраций. Формировать умение делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми.

2. Пальчиковые игры

1. Расширять представления детей об окружающем мире.

2. Развивать детское творчество.

3. Развивать произвольное внимание.

«Идет коза рогатая», «Машина», «Горшок» муз Е. Железновой, «Шла собака» муз. Е. Железновой

3. Слушание музыки

1. Развивать эмоциональную активность. Учить слушать музыкальное произведение до конца.

2. Привлекать детей к активному пению, подпеванию.

3. Продолжать учить звукоподражанию.

«Весною» муз. С.Майкапара

«Цветики» муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель

«Пирожки» муз.А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской

«Жук» муз. В. Иванникова

«Паровоз» муз. А. Филиппенко

«Утро» муз. Г. Гриневича

«Кап-кап» муз. Ф. Филикинштейна

4. Подпевание

1. Формировать заботливое и доброе отношение.

2. Учить слушать и эмоционально откликаться на песни спокойного характера.

3. Приобщать детей к активному пению.

4. Учить подпевать повторяющиеся слова, фразы.

«Мамочка моя»

«Бабушка»

«Баю-баю» муз. М. Красева

«Корова» муз. М. Раухвергера

«Машина» муз. Ю. Слонова

«Бобик» муз. Т. Попатенко

5. Игры, пляски

1. Учить взаимодействовать друг с другом и согласовывать движения с текстом.

2. Выполнять топающие шаги в ритме музыки.

3. Побуждать детей самостоятельно танцевать знакомые пляски.

4. Соотносить движения с трёхчастной формой музыки.

5. Учить правильно держать и манипулировать платочком.

6. Учить энергично шагать по кругу друг за другом.

7. Развивать координацию движений в соответствии с темпом музыки.

«Весенняя пляска» сл.муз. М.Картушиной

«Солнышко и дождик» муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто

«Ай да!» муз. Г. Ильиной

«Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской

«Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой

«Упражнение с погремушками» муз. А. Козакевича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"

Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.  Познакомить с профессией актера, артиста....