Календарное планирование. Неделя декабря "Как на тоненький ледок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зарубина Юлия Александровна

Календарное планирование. Старшая группа. Неделя декабря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неделя декабря41.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ДЕКАБРЬ  2019 Проект «Волшебница Зима» с 02.12.19.

Как на тоненький ледок

Как на тоненький ледок

В ожидании Нового года

Новогодний праздник

Пн.

1.Ознак. с окруж. Дыбина «Наряды куклы Тани» с.31

2.Музыка №1

1. Ознак. с окруж. Дыбина «Игры во дворе»,  с.32

2. Музыка №3

1.Озн.с окр.  Соломенникова «Покормим птиц», стр.53

2. Музыка №5

1. Озн.с окруж . Соломенникова «Как животные помогают человеку» стр.55

2.Музыка №7

Вт.

1.ФЭМП №1

2.Физкультура №1

3.Аппликация: «Большой и маленький бокальчик» стр.46

1.ФЭМП №2

2.Физкультура №4

3. Лепка: «Котёнок» стр.56

1.ФЭМП №3

2.Физкультура №7

3.Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка» стр.61

1.ФЭМП №4

2.Физкультура №10

3.Лепка: «Девочка в зимней шубке», стр.60

Ср.

1.Развитие речи №1 «Чтение стихотворений о зиме», стр.60

2.Музыка №2

3. Рисование: «Зима» ст.55

1.Развитие речи №3 «Пересказ эскимос.сказки «Как лисичка бычка обидела», стр.63

2.Музыка №4

3.Рисование: «Синие и красные птицы», стр.58

1.Развитие речи №5 «Чтение сказки П.Бажова «Серебр.копытце», стр.66

2.Музыка №6

3.Рисование: «По замыслу», стр.60

1.Развитие речи №7 Беседа по сказке П.Бажова «Сер.копытце». Слушание стих «Нарядили ёлку» стр.68

2.Музыка №8

3.Рисование: «Наша нарядная ёлка», стр.63

Чт.

1.Рисование: «Большие и маленькие ели», с.57

2.Физкультура №2

3.Развитие речи №2 «Дидакт.упражнения: «Хоккей», «Кафе»

1.Рисование: «Городецкая роспись деревянной доски», стр.59

2.Физкультура №5

3.Развитие речи №4 стр.64«Звук.культура речи: дифференциация звуков с-ш»,

1.Рисование «Снежинка», стр61

2.Физкультура №8

3.Развитие речи №6 Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой», стр.66

1.Рисование «Усатый -полосатый», стр63

2.Физкультура №11

3.Развитие речи №8 Дидактические игры со словами, стр.69

Пт.

1.Занятие с психологом по подгруппам

2. Физкультура на улице №3

1.Занятие с психологом по подгруппам

2. Физкультура на улице №6

1.Занятие с психологом по подгруппам

2. Физкультура на улице №9

1.Занятие с психологом по подгруппам

2. Физкультура на улице №12

2 декабря, понедельник

Комплекс утренней гимнастики №.13, стр.72 Гимнастика после сна Гимнастика после сна №4 стр.323

Тема недели: «Как на тоненький ледок» Ц: знакомить детей с зимними явлениями: гололёд, мороз, снегопад; знакомить с зимними видами спорта

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка

индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исследов-ая

Музык-ая

Беседа «Небезопасные зимние забавы»,  стр.25 Ц: дать первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе зимой, приобщать к правилам безопасного поведения во время зимних игр

1.Ознак. с окр: «Наряды куклы Тани» с.31 Дыбина Ц: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отд.свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года

2.Музыка №1

С Димой Г, Артёмом, Вовой  Д/и «Когда это бывает?». Ц: учить детей различать и называть признаки времен года.

Картинки с зимними забавами

 

Кукла и др.демонстр.

и раздаточ.

материал

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая, элем.труд

Карта №21 «Сорока-белобока»

Исследовательская деятельность: насыпать в кормушки разный корм и понаблюдать, какой корм птицы больше любят

Подвижная игра: «Перелётные птицы»

Трудовые поручения: почистить кормушки, посыпать дорожки песком (для безопасности)

Развитие основных движений у Саши С, Владика, Даниила

Ц: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперёд

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая, восприятие худ/лит.

ЧХЛ: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать любознательность, внимательность.

Строительные игры  по желанию  детей.  Цель: совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, развивать глазомер, фантазию, воображение

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки

С Владом, Максимом Кш, Алёшей  Коз.                        Д/упр. «Доскажи словечко». Ц: учить вслушиваться в звучание слов, развивать речевой слух, звуковую культуру речи

Книга для чтения

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

П/игра « Чей круг скорее соберётся» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку, чувство ответственности за свою команду, упражнять в беге.

Самостоятельные игры  с выносным материалом. Цель: воспитывать доброжелательность

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

3 декабря, вторник

Комплекс утренней гимнастики №.13, стр.72 Гимнастика после сна Гимнастика после сна №4 стр.323

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

 

«Д/игра «Найди, сосчитай, называй».. Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

1.ФЭМП №1. Стр.29 Ц: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур

2. Физическая культура

В «Д/игра «Назови три предмета».

Ц: упражнять Аброрбека, Диму Г, Максима Кшн. в классификации предметов.

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №22 «Воробьишко. Воробей»

Исследовательская деятельность: посчитать, сколько воробьёв прилетело на кормушку

Подв.игра  «Воробьи и собачка»

Трудовые поручения – почистить кормушки, насыпать корм,  подметание пола на веранде.

В игровом задании «Кто скорее добежит до дерева» у Максима К, Артёма М.: развивать ловкость, умение бегать по прямой

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

3.  Аппликация «Большой и маленький бокальчик», стр.59 Ц: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной  вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями

Худ.изобр.деят-ть: раскраски по желанию на выбор детей. Ц: закреплять умение разукрашивать в одном направлении, умении правильно держать карандаш

С/Р игра «Поликлиника». Ц: При внесении новых игрушек замотивировать детей на игру, учить умению уступать и договариваться, развивать воображение детей, использовать предметы-заместители

В Д/И « Назови признаки зимы» у Аброрбека, Максима К,, Лизы Г, Сони Ш. закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей  в зимнее время года,  

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Внесение новых баночек для игры в «Поликлиника

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

Наблюдение за вечерним небом. Ц: развивать наблюдательность, умение делиться увиденным, связную речь детей

П/игра «Удочка» Ц: формировать навык двигательной активности, развивать внимание, сообразительность, упражнять в подпрыгивание. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

4 декабря, среда

 Комплекс утренней гимнастики №.13, стр.72  Гимнастика после сна №4 стр.323

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Музык-ая

Культура общения: «Что мы делаем в детском саду» стр.40 Абрамова

Цель: развивать умение сообща заниматься интересным делом, учить улаживать конфликты с помощью речи.

1.Разв.речи «Стихи о зиме.» стр.60  Ц: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

2.Музыка №2

Вместе с Алёшей и Сашей

учить стихотворение к утреннику, развивать выразительность, память

Христоматия

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Карта №1«Мы рады зиме».

Исследовательская деятельность: определить как отдыхают деревья, назвать признаки

Подвижная игра  «Веселые соревнования»

Трудовые поручения – почистить участок, кормушки, насыпать корм

Игра «Следы на снегу»

учить узнавать и называть по следам птиц, животных

С Лизой Г.и Миланой

Атрибуты

для подвижных игр и труда

Вечер

                           

Игровая, познав-ая, коммун-ая

3. Рисование: «Зима» стр.55 Ц: закреплять образные представления о зиме в поле, в лесу, в поселке. Продолжать формировать умение рисовать дома и деревья, использовать восковые мелки и гуашь.

ЧХЛ:  «Никита Кожемяка» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, любить художественную литературу

С/Р игры по выбору детей Ц: развивать воображение детей, умение уступать и договариваться во время игр

Продолжать учить Захара, Филиппа располагать предметы на всем листе, соблюдать пропорции

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

 

П/игра: «Успей пробежать» стр.75  Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра « Не оставайся на полу» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, расширять игровой замысел и умения детей.

Сит.беседа «Правила поведения на качелях» с Даниилом, Сашей

Ц: формировать навыки безопасного поведения, развитию осторожности

Корзина с игрушками

Маска медведя

5 декабря, четверг

Комплекс утренней гимнастики №13 стр.72.  Гимнастика после сна №4 стр.323

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Изобразительная

Двигательная

Игровая

Безопасность: «Скорая помощь» стр.11 Авдеева

Цель: познакомить с номером телефона 03, научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить своё имя, фамилию, домашний адрес)

1.Рисование «Большие и маленькие ёлки», стр.57. Ц: учить детей располагать изображения на широкой полосе. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления

Физическая культура

У  Алёши

Ярослава А, и

Миланы, закреплять знания поведения в поликлинике

С Сашей и Димой закреплять умение правильно держать карандаш

Атрибуты к ролевой игре в «Скорую помощь»

Демонстр.и раздат.матер-л к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

познавательноисследоват,

коммун-ая,

двигательная

элементарный труд

Карта №2 «Нам весело, нам радостно и на морозе жарко»

Исследовательская деятельность: спросить, почему стали красные щёки, появилось хорошее настроение. Что будет, если на морозе не двигаться?

Подв.игра : «Чье звено скорее соберется?» 

Трудовые поручения – почистить участок и кормушки от снега, насыпать корм

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Лизой В, Артёмом, Ярославом.                                     Ц: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Игровая, коммун-ая

Музыкальная

двигательная

3. Развитие речи: Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе», стр.61 Ц: упражнять детей ув умении различать  и выполнять задания но пространственное перемещение предмета; вести диалог, употребляя употрбеляяя общепринятые обращения к официанту.

Музык/театрал.деят-ть: «Мы придумываем сказку» стр.29 Абрамова

Цель: продолжать развивать умение играть сообща, учить придумывать сказку с помощью игрушек дымковских мастеров

С Сашей и Вероникой развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных

Р.Н.С. «Хаврошечка»

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Дымковские игрушки

Вечерняя

прогулка

Двигательная

Игровая,

элементарный труд

П/игра «Летучий мяч» стр.113 Степаненкова. Цель: стараться поймать мяч стоя в кругу и быстро перебросить его. Развивать ловкость, двигательные навыки.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой.   

Трудовое  поручение: собрать игрушки в корзину

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

6 декабря, пятница

Комплекс утренней гимнастики №13 стр.72  Гимнастика после сна №4 стр.323

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Элементарный труд

Коммун-ная

Познавательно-.исслед-ая

Двигательная

Игровая

Ручной труд: «Поможем воспитателю» стр.12 Куцакова

Цель: учить изготавливать мелкий счетный материал, пособия для занятий.

1.Занятия по подгруппам с педагогом-психологом

2.Физическая культура (на улице)

Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворение на тему «Новый год» Диму, Веронику

Предметы для труда

Демонстр.и раздат.материал к ООД

Утренняя прогулка

Игровая,

позн/исслед,

двигат-ая,

коммун-ая

Элементарный труд

Карта №3 «Рябины гроздья алые»

Исследовательская деятельность: рассмотреть гроздья рябины. Какие птицы ими лакомятся?

Подв.игра «Мяч соседу»

Трудовые поручения – почистить участок, кормушки и насыпать корм, подмести территорию

С Лизой и Максимом К. построить «Снегурочку» из снега, учить скатывать снег в большие комы, украшать ее, развивая фантазию и творчество.

Атрибуты для подвижных игр и труда

Вечер

Конструкт.                            Игровая, познав-ая, коммун-ая

3.Коструирование: «Роботы» стр.29 Куцакова

Цель: учить создавать схемы и чертежи в трех проекциях; продолжать учить моделировать и конструировать из строительного материала

Самообслуживание. Ц: закреплять  у детей знание правильной последовательности одевания (раздевания) на прогулку, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве с Алешей Р. , Ярославом Х.

Строительный материал к констр-ю: схемы

Вечерняя

прогулка

Игровая, познав-ая, коммун-ая

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

П/И «Кто дальше».  Ц: учить игровой деятельности с соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе, воспитание ловкости

Сам. деят-ть: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Корзина с игрушками

Вовлечение семей в образовательную деятельность: Выразить благодарность родителям оказавшим помощь в перевозке детей в санаторий «Пушкино»; пригласить родителей на новогодний утренник.

Консультация для родителей: «Костюм на новый год»

Инд. беседы с родителями Захара Ф.; Влада М. на тему «Общение ребенка со сверстниками»

Выставка-конкурс «Новогодний серпантин». Номинации: «Елочные украшения», «Терем Деда Мороза», «Видео-открытка», «Рождественский венок».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Как на тоненький ледок"

Сценарий новогоднего праздника "Как на тоненький ледок"...

Календарное планирование недели здоровья для средней группы

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни....

календарное планирование недели "По страницам детских книг"

Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение  выраз...

Методическая разработка .Календарное планирование "Неделя добра"

Календарно-тематическое планирование на неделю.Неделя добра в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе

Недельное календарно-тематическое планирование на тему "Как на тоненький ледок" во 2 младшей группе...

Календарное планирование "Неделя игр" (старшая группа)

Календарное планирование работы в старшей группе на тему "Неделя игр"...

Календарное планирование . Неделя здоровья

Календарное планирование. Неделя здоровья...