Календарное планирование недели здоровья для средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Полякова Татьяна Николаевна

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_nedeli_zdorovya.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

                   Планирование совместной деятельности взрослого и детей с    учетом        

                                             интеграции образовательных областей

 ПН

«Что такое здоровье?»                

1.Утренняя гимнастика «Путешествие в Спортландию»

2. Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

3. Наблюдения за изменениями в неживой природе. (взаимосвязь природных явлений: солнце греет – снег тает).

4. П. и. «Стоп – замри, фигуру – покажи» (ловкость. координация, внимание).

5.Игровое упр. «Не задень» (равновесие, координация).

        

1. «Чтение художественной литературы». «Федорино горе»

К.И. Чуковский.

2. Речь с движением «Апельсин».

Цель: закрепление умения соотносить речь с движением.

3. Настольная игра «К какому доктору пойду».

Цель: закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации).

4. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» (глубокий вдох – длительный выдох).        

ВТ

«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».                

1.Самомассаж ушных раковин.

2«Я делаю зарядку» (лепка).

Цель: Формировать умение передавать строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.

3. Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое

тело (руки, лицо).», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека».

4. П. и. «Гуси – лебеди» (бег).

Принятие первых весенних солнечных ванн 5 – 10 мин

(руки, лицо).        

                

1.Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

2.Д.и. «Мой режим дня».

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

3. Игровое упр. «Поймай шарик» (ловкость, координация).

4. Чтение художественной литературы.

«5 дел перед сном» валеологическая сказка.»        

СР

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»                

1.Формирование КГН и навыков самообслуживания

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»

2.Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия).

3.Речь с движением «Что у меня есть?» (координация речи с движением).

4.Игровое упражнение «Кого назвали – тот ловит» (бросание и ловля мяча).

5.Самостоятельные игры детей.        

        

1.Настольная игра «Веселый человечек».

Цель: Развивать воображение, умение складывать фигуру человека из отдельных частей.

2. Беседа «Моя семья и физкультура».

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.

3.Мама, папа, я – спортивная семья» (рисование).

Цель: формировать умение передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений.        

ЧТ

«Вместе весело шагать».

1. Беседа «Правила безопасного поведения на улице».

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице.

2. «Мой друг светофор» (рисование).

Цель: Закреплять знания о сигналах светофора.

3.Настольная игра «Футбол».

Цель: Приобщение детей к спортивным командным играм.

4. Пальчиковая игра «Пальчики» (координация движений и мелкой моторики).        

1.Настольная игра «Можно - нельзя».

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках.

2. П. и. «Мы веселые ребята» (бег врассыпную).

3. Д. и. «Виды спорта».

Цель: Поддерживать интерес к различным видам спорта.

4. Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

5. Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку» (глубокий вдох – выдох).

ПТ

«В здоровом теле – здоровый смех».                

1.Гимнастика для глаз.

2.Беседа «Мы здоровыми растем».

Цель: Развивать у детей умение правильно относиться к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

3. Игра «Волшебный мешочек» (тактильное восприятие).

4. Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу».

Цель: Закрепление культурно – гигиенических навыков, поднять настроение.

1.Чтение смешных стихов, перевертышей.

2.Составление коллажа «Что такое здоровье?»

3.Игра – тренинг «Давай с тобой дружить.»

Цель: Создание благоприятного эмоционального климата в групп

4. П. и. «Хитрая лиса» (ловкость, бег в разных направлениях, внимание).

5. Игры «Жужа», «Дракон ловит свой хвост» (игры для поднятия настроения)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Планирование «Недели здоровья» в средней группе «За здоровьем в детский сад »

Планирование «Недели здоровья» в средней группеЗа здоровьем в детский сад Понедельник 20 января: «В гости к Мойдодыру»Цель:Воспитание культурно-гигиенических навыков...

Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе

Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему  "Неделя здоровья в средней группе....

Перспективное планирование недели здоровья в средней группе

Перспектиное  планирование недели здороввья вв средней группе...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

Календарное планирование . Неделя здоровья

Календарное планирование. Неделя здоровья...