Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)

Модина Юлия Сергеевна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезаются в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.                           Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

http://festival.1september.ru/articles/617025/img2.JPGhttp://festival.1september.ru/articles/617025/img3.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img4.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img5.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img7.jpg

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

“Божья коровка”                   “Яблонька”             “Гусеничка”                 “Гриб мухомор”

http://festival.1september.ru/articles/617025/img8.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img9.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img10.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img11.jpg

“Барашек”                               “Виноград”                               “Рябина”

http://festival.1september.ru/articles/617025/img12.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img13.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img14.jpg

        “Мимоза”                           “Новогодняя елочка”

http://festival.1september.ru/articles/617025/img15.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img16.jpg

II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

http://festival.1september.ru/articles/617025/img18.jpg

      “Дождик”             “Осеняя, береза”           “Первые листочки”

http://festival.1september.ru/articles/617025/img19.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img20.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img21.jpg

                                “Верба”                   “Цветок”                         “Снежинка”

http://festival.1september.ru/articles/617025/img22.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img23.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img24.jpg

“Новогодняя открытка”

http://festival.1september.ru/articles/617025/img25.jpg

III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”.                                                       “Пальма”, “Черепаха”

http://festival.1september.ru/articles/617025/img26.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img27.jpg

IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.                                          Тема занятий: “Елочная игрушка   “Аквариум с рыбками”

http://festival.1september.ru/articles/617025/img28.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img29.jpg

V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

http://festival.1september.ru/articles/617025/img30.jpg

      “Васильки”                    “Цветы в вазе”          “Колокольчики”               “Ландыши”

http://festival.1september.ru/articles/617025/img31.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img32.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img33.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img34.jpg

VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы. 

                  “Цветочек”                          «Тюльпан»                       “Бабочка на цветке”

http://festival.1september.ru/articles/617025/img35.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img36.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img37.jpg

“Шляпа для куклы” (коллективная работа) “Ваза для конфет” (коллективная работа)

http://festival.1september.ru/articles/617025/img38.jpghttp://festival.1september.ru/articles/617025/img39.jpg

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика). Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого, в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Список литературы:

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998. 
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста»

Одним из видов творческой деятельности, используемой для развития детей , является квиллинг. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развит...

Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста

Презентация к докладу по теме: Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста ...

программа работы творческой мастерской по квиллингу для детей старшего дошкольного возраста

в программе представлена серия занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста технике квиллинг в творческой мастерской. Программа расчитана на 1 месяц....

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Всегда  найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная  техника...

Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста

   Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров ...

Рабочая программа творческого кружка "Квиллинг" для детей старшего дошкольного возраста

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие  детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги....

Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхме...