Проект "Весна идет"
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе "Весна идет"
Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 14.03.22г-15.04.22г).
Актуальность:
Окружающий мир прекрасен, богат и разнообразен. Путешествие в непознанное начинается в мире природы, наиболее близком и понятном ребенку. И именно мир природы по-особенному воздействует на ребенка, вызывая в нем бурю позитивных эмоций. Основным в воспитании ребенка должно быть самостоятельное, опытное познание мира. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Первые предпосылки успешного воспитания заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста формируется еще в дошкольном возрасте. У детей пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия, любоваться ими и удивляться им.
Весна — такое радостное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна, сбрасывает снежное покрывало, и окружающий нас мир заполняется лучами солнечного света и пением птиц.
Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель проекта: Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе (становится теплее, чаще светит солнце, солнце припекает, зацветают подснежники, набухают и распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход на водоемах, пробуждаются от зимней спячки животные и насекомые).
Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Формировать умение получать сведения о живой природе путем проведения опытов и наблюдений.
Формировать потребность в поисково - исследовательской деятельности, в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Расширить и уточнять представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Выставка детского творчества «Весна глазами детей».
Предполагаемый результат проекта:
Расширится кругозор детей о растительном и животном мире, впечатления и знания о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки весны.
Ребята узнают много интересного из жизни растений ( деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада( рыхление, полив, прополка).
Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Дети смогут использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности.
У детей разовьется познавательный интерес и любознательность, повысится экологическая грамотность и желание беречь окружающий мир.
Активизируются и обогатятся педагогические знания и умения родителей.
Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный этап
Введение в тему:
- Что дети знают о весне?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме?
- Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Разработка циклов ООД;
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о зимней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций о весне.
- Подборка музыкальных произведений, а также аудиозаписей со звуками капели, журчанием ручейка, пением перелетных птиц
Ресурсное обеспечение проекта:
Каталог развивающих игр, конспекты НОД, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и т.д.
Подборка художественной литературы.
Материал для художественного творчества.
Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей, мультимедийные презентации.
2. Содержание проекта (основной этап деятельностный)
Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие | ООД «Весна». Цель: Создание условия для закрепления знания представлений детей о весне: весенние месяцы, приметы весны, изменения в природе, животном мире, в жизни людей . Беседы: «Как надо ухаживать за комнатными растениями». «Мои любимые цветы». «Где живет дождик?». «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» «Витамины на окошке». «Какие опасности подстерегают нас весной?». «Как мы одеваемся». «Труд людей весной». «Как птицы и звери весну встречают». Дидактические игры: «Узнай по описанию». «Четвёртый лишний». «Собери дерево». «Бывает – не бывает». «От какого дерева листок». «Времена года». «Кто где живет». «Чего не хватает». «Когда это бывает». «Загадки голубой капельки». «С какой ветки детки?». «Прогулка в лес». Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, сугробами, сосульками, птицами (воробей, скворцы, трясогузки, голуби), за прохожими (как одеты), за деревьями, за первоцветами, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для весны: ледоход, капель, дождь, ручьи. Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март». Исследовательская деятельность: «Операция – зеленый листочек». «Витаминный огород на подоконнике» - выращивание лука в баночках с водой и в горшочке с землей (сравнение результатов). «Зеленая грядка» - проращивание семян укропа (наблюдение за ростом укропа) . |
Речевое развитие | ООД «Птицы прилетели и весну принесли» . Цель: Создание условия для закрепления и расширение у детей представлений о перелётных птицах, о времени года весна. ООД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится» Цель: Создание условия для заучивание, детьми стихотворения наизусть используя мнемотаблицу. Пальчиковые игры: «Цветок»; «Капель»; «Воробей»; «Улитка». Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации кистей рук. Дидактические игры: «Угадай, что появилось». «Называй-ка». «Раздели картинки на группы». «Найди пару». «Угадай, что изменилось». «Подбери слова-признаки». «Подбери слова - действия». «Что сначала, что потом». «Исправь ошибки». «Добавь словечко». «Послушай и отгадай». «Назови ласково». ООД Чтение художественной литературы: стихотворения о весне: Чтение и заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи»; Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; Серова «Подснежник»;Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»; Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; Соколов «Времена года», Проза: Г. Скребицкий «Четыре художника», «На лесной полянке», «Первые листья»; В. Бианки «Лесные домишки»; Е. Чарушин «Лисята»; А. Прокофьев «Грачи»; Г. Снегирев «Ласточка», «Первое солнышко»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Голубые лягушки»; Н.Сладков «Птицы весну принесли», «Соловей поет»; русская народная сказка «Снегурочка» Цель: Создание условий для: воспитание у детей эмоционально-образного восприятия литературного произведения; развития умения оценивать поступки героев. Пословицы, поговорки, приметы о весне . Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна». Цель: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе. |
Социально-коммуникативное развитие | ООД «Безопасность на водоёмах весной» Цель: Создание условий для формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Весна в лесу»; «Безопасное поведение весной в городе, в лесу, на реках»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд». Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Перелётные и зимующие птицы». Дидактические игры: «Бывает – не бывает». «Кто, как кричит». «Летает – не летает». «Узнай цветок по описанию». «Чьи припасы». «Что в лесу растет». «Кто в лесу живет». « Чей хвост?». «Где, кто живёт?». Сюжетно-ролевые игры: «Мы ученые исследователи». «Научная лаборатория». «Друзья птиц». «На полянке». Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о весне»; «Звери, птицы, насекомые весной»; «Весенние забавы»; «Весенний пейзаж»; «Весна в лесу». |
Художественно -эстетическое развитие | ООД (Лепка): «Подснежники», Птицы в гнёздышках. Цель: Создание условия для закрепление умения и навыков детей в работе с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. ООД (Рисование): «Весенняя полянка»", «Сады цветут», «Стрекоза». Цель: Создание условий для развитие у детей фантазии, творческого интереса и способностей, используя нетрадиционные техники рисования. ООД (Аппликация): «Букет одуванчиков», «Скворечник» . Цель: Создание условий для уточнения и расширения знаний детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Разучивание хоровода «Ждем весну»; Хороводная игра «Весенний хоровод»; «Гори, гори ясно…». Цель: Создание условий для развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру. |
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться весной?»; «Если хочешь быть здоров». Цель: Создание условий для развитие у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Физкультминутки: «Спал цветок»; «Зайка»; «Лягушки-подружки»; «Веснянка». Подвижные игры: «У медведя о бору». «Ходит капелька по кругу». «Горелки». «Летает – не летает». «Хитрая лиса». «Бездомный заяц». «Воробьи-Вороны». «Берег-река». «Паук и мухи». Цель: Создание условий для формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения. Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Птицы». Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев |
Трудовое воспитание | Рассматривание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду. Разбить на участке мини огород, для продуктивной деятельности детей. Труд в природе: Выкопать и разрыхлить клумбы. Провести посадку цветов. Оформить клумбу, для проведение трудовых процессов, наблюдений. Привлечь родителей к оформлению и созданию клумбы и мини огорода на участке. Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями. |
Работа с родителями:
Информационный материал «Детям о весне»
Консультации:
«Весна без авитаминоза»
«Учимся наблюдать изменения в природе»
«Переутомление у детей»
«Весенние игры для детей»
3. Заключительный этап - анализ результатов проекта;
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Весна глазами детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-21427-1669209929.jpg)
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"
Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-22981-1639414576.jpg)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...
"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)
Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222448-1363428743.jpg)
Весна идет, Навруз идет!
Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1003404-1518116542.jpg)
Сценарий праздника Навруз для детей старших и подготовительной к школе групп Тема: “Весна идет, Навруз идет”
Закомство детей с праздниками и обычиями других народов....