Проект "Весна идет"
проект (подготовительная группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Проектная деятельность в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_podgotovitelnuyu_gruppu_vesna_krasna.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект в подготовительной группе "Весна идет"

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,   родители.

Срок реализации проекта:  краткосрочный  (с 14.03.22г-15.04.22г).

 

Актуальность: 

        Окружающий мир прекрасен, богат и разнообразен. Путешествие в непознанное начинается в  мире природы, наиболее близком и понятном ребенку. И именно мир природы  по-особенному воздействует на ребенка, вызывая в нем бурю позитивных эмоций. Основным в воспитании ребенка должно быть самостоятельное, опытное познание мира. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

        Первые  предпосылки успешного воспитания заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста формируется еще в дошкольном возрасте. У детей пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия, любоваться ими и удивляться им.

        Весна — такое радостное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна, сбрасывает снежное покрывало, и окружающий нас мир заполняется лучами солнечного света и пением птиц.

         Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель проекта:   Создание  необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и  фауны.

Задачи проекта:

Расширять представления  детей о весне, ее характерных  признаках и явлениях, изменениях в природе (становится теплее, чаще светит солнце, солнце припекает, зацветают подснежники, набухают и распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход на водоемах, пробуждаются от зимней спячки животные и насекомые).

Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

Формировать умение получать сведения о живой природе путем проведения опытов и наблюдений.

Формировать потребность в поисково - исследовательской деятельности, в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

 Развивать диалогическую и монологическую речь.

Расширить и уточнять представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Выставка детского творчества «Весна глазами детей».

      Предполагаемый результат проекта

Расширится кругозор детей о растительном и животном мире, впечатления и знания о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети будут уверенно отличать  и называть характерные признаки весны.

Ребята  узнают много интересного из жизни растений   ( деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада( рыхление, полив, прополка).

 Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Дети смогут использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности.

 У детей разовьется познавательный интерес и любознательность, повысится экологическая грамотность и желание беречь окружающий мир.

Активизируются и обогатятся  педагогические  знания и умения родителей.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап

Введение в тему:

- Что дети знают о весне?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

- Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Разработка циклов ООД;

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о зимней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций о весне.

- Подборка музыкальных произведений, а также аудиозаписей со звуками капели, журчанием ручейка, пением перелетных птиц

Ресурсное обеспечение проекта:

 Каталог развивающих игр, конспекты НОД, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и т.д.

Подборка художественной литературы.

Материал для художественного творчества.

Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей, мультимедийные презентации.

2. Содержание проекта (основной этап деятельностный) 

 Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие

ООД «Весна». Цель: Создание условия для закрепления знания представлений детей  о весне:  весенние месяцы, приметы весны, изменения в природе, животном мире, в жизни людей .

Беседы: 

«Как надо ухаживать за комнатными растениями».

 «Мои любимые цветы».

«Где живет дождик?».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Витамины на окошке».

«Какие опасности подстерегают нас весной?».

«Как мы одеваемся».

«Труд людей весной».

  «Как птицы и звери весну встречают». 

Дидактические игры:

«Узнай по описанию».

«Четвёртый лишний».

«Собери дерево».

«Бывает – не бывает».

«От какого дерева листок».

«Времена года».

«Кто где живет».

«Чего не хватает».

«Когда это бывает».

«Загадки голубой капельки».

«С какой ветки детки?».

«Прогулка в лес».

Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем,  сугробами, сосульками,  птицами (воробей, скворцы, трясогузки, голуби), за прохожими (как одеты),  за деревьями, за первоцветами, за трудом дворника.

Наблюдение за явлениям природы, типичными для весны: ледоход, капель, дождь, ручьи.

Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март».

Исследовательская деятельность:

«Операция – зеленый листочек».

«Витаминный огород  на подоконнике» - выращивание лука в баночках с водой и в горшочке с землей (сравнение результатов).

«Зеленая грядка» - проращивание семян укропа (наблюдение за ростом укропа) .

Речевое развитие

ООД «Птицы прилетели и весну принесли» .

Цель: Создание условия для закрепления и расширение у детей представлений о перелётных птицах, о времени года весна.

ООД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится» 

Цель: Создание условия для  заучивание, детьми стихотворения наизусть используя мнемотаблицу.

Пальчиковые игры: «Цветок»; «Капель»; «Воробей»; «Улитка».

Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации кистей рук.

Дидактические игры:

«Угадай, что появилось».

 «Называй-ка».

 «Раздели картинки на группы».

 «Найди пару».

 «Угадай, что изменилось».

 «Подбери слова-признаки».

«Подбери  слова - действия».

 «Что сначала, что потом».

«Исправь ошибки».

«Добавь словечко».

«Послушай и отгадай».

«Назови ласково».

ООД Чтение художественной литературы: стихотворения о весне: 

Чтение и заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Уж тает снег,  бегут ручьи»; Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; Серова «Подснежник»;Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»; Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; Соколов «Времена года»,

Проза:  Г. Скребицкий «Четыре художника», «На лесной полянке», «Первые листья»; В. Бианки «Лесные домишки»;  Е. Чарушин «Лисята»; А. Прокофьев «Грачи»; Г. Снегирев «Ласточка», «Первое солнышко»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Голубые лягушки»; Н.Сладков «Птицы весну принесли»,  «Соловей поет»; русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: Создание условий для:  воспитание  у детей эмоционально-образного восприятия литературного произведения; развития умения  оценивать поступки героев.

Пословицы, поговорки,  приметы о весне .

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Цель: Создание условий для  эмоционально-образного восприятия детьми  литературного произведения; развитие  умения замечать образные слова и выражения, осознание  единства человека с природой в  художественной литературе.

Социально-коммуникативное развитие

 ООД «Безопасность на водоёмах весной» 

Цель: Создание условий для формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года.

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Весна в лесу»; «Безопасное поведение весной в городе, в лесу, на реках»;  «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Перелётные и зимующие  птицы».

Дидактические игры: 

«Бывает – не бывает».

 «Кто,  как кричит».

 «Летает – не летает».

 «Узнай цветок по описанию».

    «Чьи припасы».

  «Что в лесу растет».

  «Кто в лесу живет».

  « Чей хвост?». 

«Где, кто живёт?». 

 Сюжетно-ролевые игры:

«Мы ученые исследователи».

 «Научная лаборатория».

«Друзья птиц».

 «На полянке».

Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о весне»; «Звери, птицы, насекомые  весной»; «Весенние забавы»; «Весенний пейзаж»;  «Весна в лесу».

Художественно -эстетическое развитие

ООД (Лепка): «Подснежники», Птицы в гнёздышках.

Цель: Создание условия для  закрепление   умения и   навыков  детей в работе с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

ООД (Рисование): «Весенняя полянка»", «Сады цветут», «Стрекоза». 

Цель: Создание условий для развитие у детей  фантазии, творческого интереса и способностей, используя нетрадиционные техники рисования. 

ООД  (Аппликация): «Букет одуванчиков»,  «Скворечник» .

Цель: Создание условий для уточнения и расширения знаний детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.

Разучивание хоровода «Ждем весну»;  Хороводная игра «Весенний хоровод»; «Гори, гори ясно…».

Цель: Создание условий для развитие у детей   эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое   развитие

Беседы: «Как одеваться весной?»; «Если хочешь быть здоров».

Цель: Создание условий для развитие у детей  начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Физкультминутки: «Спал цветок»; «Зайка»; «Лягушки-подружки»; «Веснянка». 

Подвижные игры:

«У медведя о бору».

 «Ходит капелька по кругу».

 «Горелки».

 «Летает – не летает».

 «Хитрая лиса».

  «Бездомный заяц».

 «Воробьи-Вороны».

«Берег-река».

«Паук и мухи».

Цель: Создание условий для формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.

Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Птицы».

Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев

Трудовое воспитание

Рассматривание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду.

Разбить на участке мини огород, для продуктивной деятельности детей.

Труд в природе: Выкопать и разрыхлить клумбы.

Провести посадку цветов.

Оформить клумбу, для проведение трудовых процессов, наблюдений.

Привлечь родителей к оформлению и созданию клумбы и мини огорода на участке.

Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями.

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о весне» 

 Консультации:

«Весна без авитаминоза» 

 «Учимся наблюдать изменения в природе» 

 «Переутомление у детей» 

 «Весенние игры для детей» 

3. Заключительный  этап -  анализ результатов проекта;

Итоговое  мероприятие:  Выставка детского творчества «Весна глазами детей»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)

Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

Весна идет, Навруз идет!

Цель: Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...