оценка психического развития детей от 1 года до 3 лет
учебно-методический материал (младшая группа)

Гурьянова Любовь Вадимовна

оценка психического развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_psihicheskogo_razvitiya_detey_ot_1_goda_do_3_let.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка психического развития детей от 1 года до 3 лет

Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться. Систематический контроль позволяет обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребёнка, его поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, а при планировании занятий учесть не только действующую программу, но и фактический уровень развития и поведения детей. Помимо психического развития необходимо контролировать поведенческие реакции, такие как сон, аппетит, настроение, а также индивидуальные особенности, некоторые черты личности ребёнка. Отклонения в поведении малыша могут быть результатом неправильных педагогических мер, применяемых родителями и воспитателями, но могут быть и симптомом заболевания. В этом случае необходимо проконсультироваться с врачом.

В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей могут быть использованы следующие основные методы:

1) Беседа с матерью.

2) Наблюдение за ребёнком в группе (выявляющее особенности его поведения).

3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).

От обычного наблюдения метод диагностики отличается тем, что контроль проводится по единой методике, иногда с помощью какого-либо материала в определённой ситуации, которая максимально приближена к естественным условиям жизни малыша. Важно установить близкий контакт с ребёнком, взрослый своим отношением должен внушить малышу уверенность в том, что предложенное задание ему по силам.

Однако поведение взрослого при диагностике не совсем обычно: ему полагается не обучать ребёнка чему-либо, а только умело выявлять уже сформированные умения, не прибегая к подсказкам. Ребёнок, как правило, ждёт оценки со стороны взрослых. И если малыш хорошо справился с заданием, нужно похвалить его.

Если ребёнок не выполняет задание по какой-либо из линий своего периода развития, воспитатель проверяет уровень его знаний и умений по этой же линии, но на возраст ниже. Уровень развития движений может определяться на занятиях гимнастикой, навыки самостоятельности при выполнении режимных моментов.

При оценке уровня развития проставляется тот возраст, которому соответствует выявленный показатель. Так отмечаются опережение или задержка в развитии отдельных функций. За нормальное развитие ребёнка второго года жизни принимается формирование умений в пределах одного квартала, а на третьем году – в пределах полугодия. В графе «Заключение» проставляется группа развития. В графе «Назначения» указываются конкретные задания для ребёнка на следующий возрастной период и соответствие развития возрастной норме.

Наблюдения за поведением детей проводятся ежедневно.

 

ВОЗРАСТНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

С ГОДА ДО ТРЁХ ЛЕТ

Возраст

Факторы психического развития

1г. 6 мес.

1. Стремится связать 2 слова в предложение.

2. Хочет всё делать самостоятельно

3. Чиркает карандашом целенаправленно и старательно.

4. Пробует самостоятельно есть.

5. После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой.

6. Ходит стабильно, редко падает.

1г. 9 мес.

1. Называет пять изображений на рисунке.

2. Ищет помощи у взрослых.

3. Чиркает карандашом в рамках листа

4. Самостоятельно ест.

5. Бросает мяч в ящик (корзину).

6. Пробует бегать.

2года

1. Задаёт первые вопросы.

2. Общается с детьми.

3. Чиркает вертикальные и горизонтальные линии.

4. Регулирует отправление физиологических потребностей.

5. Пробует ловить брошенный мяч.

6. Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой.

2г. 6мес.

1. Задаёт различные вопросы.

2. Может связно рассказывать.

3. Умеет чертить кривую, замкнутую линию.

4. Расстёгивает 3 пуговицы.

5. Бегает значительно лучше.

3 года

1. Может связно рассказывать.

2. В игре входит в роль.

3. Рисует шар, яблоко и другие предметы.

4. Сам раздевается и одевается.

5. Ставит 10 кубиков один на другой.

6. Поднимается и спускается по ступенькам без опоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психическое развитие детей третьего года жизни.

Поведение детей в трех летнем возрасте. Как взрослому вести себя с ребенком в различных ситуациях....

Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...

Возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет.

Определение коэффициента психического развития детей от 1 года до 3 лет (в баллах)....

Психическое развитие детей третьего года жизни.

Поведение детей в трех летнем возрасте. Как взрослому вести себя с ребенком в различных ситуациях....

Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни

Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизниДирективы к технологии обнаружения степени нервно-психического развития детей третьего года жизни:На третьем году жизни в развитии дет...

«Особенности физического и психического развития детей 5 года жизни».

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей....

Карта нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет

примерная Карта нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет...