Подготовка и проведение инсценировки сказки И.Никитиной "Как богатырь змея победил"с детьми 6-7лет на районном мастер -классе для педагогов ДОО "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
материал (подготовительная группа)

Галкина Екатерина Юрьевна

инсценировка сказки И.Никитиной "Как богатырь змея победил"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Инсценировка сказки

«Как богатырь Змея победил».

Сказку подготовили :

 Мишурина Е. Е., Галкина Е. Ю., Абрамова О.

Цели:

формировать духовно- нравственное отношение и чувства

сопричастности к Родному краю, к Клинской земле, дому, семье;

Дать представление о русском фольклоре, привить любовь к народному

творчеству;

Учить четко следовать сюжетной линии и брать на себя роли разных

героев; отражать их характер с помощью слов, мимики, жестов;

Развивать интонационную выразительность речи

(Досуг для детей 6-7лет, По мотивам сказок Ирины Михайловны

Никитиной)

Сцена 1

Звучит музыка А. Цыганкова «Гусляр и скоморох» тема гусляра. (для

домры и фор-но).

Летописец(музыка тише) А и сильные могучие богатыри на славной

Не бывать врагам на нашей земле!

Не затмить им солнце красное!

Век стоит Русь- не шатается!

И века простоит- не шелохнется!

Появляется Царь

Царь: все историю пишешь?

Летописец: пишу, Царь Батюшка, пишу!

Царь: ты бы лучше сказку какую рассказал, да народ повеселил!

Летописец: да и то правда! А не позвать ли нам Петрушку?

Петрушка: Эй, народ, скорей сюда! Пир у Батюшки Царя!

Стол ломится от еды,пейте, ешьте от души!

Ну-ка, красные девицы, петь-плясать все мастерицы, Вы потешьте люд столичный и станцуйте на «отлично»!

Звучит музыка А. Цыганкова «Травушка-Муравушка» для домры с

оркестром.

Выходят девицы с платочками, танцуют.

Царь: Ох, красавицы, потешили Царя Батюшку!

Появляются царица и царевна

Царица: а петь-то вы умеете?

Девицы поют Частушки

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас!

Мы- певцы и музыканты

Выступать нам нравиться

Мы – народные таланты

Нами Край наш славится!

Пошла курица в аптеку

и сказала «Ку-ка-ре-ку»

дайте мыло и духи

чтоб любили петухи.

Я сегодня на скакалке

Проскакала 2 часа

Ноги целыми остались

Отвалилася коса.

Петь мы можем целый день

Не нужны нам рублики

Лишь бы было весело

Нашей милой публике!

Ухажеров нынче 100

Под моим окошечком

Все мечтают получить

Пирожок с картошечкой!

Царевна Царица: хорошо спели, красавицы! Ох и весело!

Летописец: И вот однажды в этом царстве, тридевятом Государстве

Появился супостат-Змей Горыныч. Хочет захватить землю клинскую.

среди дня темно вдруг стало: солнце на небе пропало (шум маракасов)

Смерч поднялся, все кругом закружилось кувырком,

Распахнулись ставни окон, Змей в одно мгновенье ока

Во дворцовую светлицу залетел, схватил девицу,

Взвился с ней под облака и умчался не весть куда.

Зарыдали Царь с Царицой (куклы плачут)

Правду скажем, та девица, дочкой царскою была, раскрасавицей слыла.

Царицаженихи со всего света к нам съезжались за ответом:

Принцы крови замуж звали, дворцы, замки предлагали.

Царь: эй, глашатаи, скачите, мой указ всем донесите:

кто царевну нам вернет Замуж тот ее возьмет,

а в придачу дам полцарства,половину государства.

Летописец: глашатаи услыхали, в стремена- и поскакали

.везде, где они бывали царский указ, читали.

Царица: находились смельчаки, брали палицы, мечи,

собирали целу рать, Чтоб со Змеем воевать.

Только все они пропали, больше их и не видали. (рыдают)

Сцена2

Звучит грустный напев. Царевна: ой, как домой хочется к Батюшке с Матушкой! (плачет)

Прибегает собачка: тяф,тяф,тяф…здравствуй царевна!

Царевно радостно: Тяфка, как ты меня нашел?

Тяфка: я по следу долго шел!.(царевна гладит собаку,Шум маракасов….)

Царевна: прячься Тяфка, дорогой, Змей назад летит домой!

Змей: я так голоден устал, много много я летал,

жег я села и поля, где летел- горит земля!

Пусть бояться меня люди самым страшным Змеем буду!

Царевна: Змей Горыныч,не серчай, отобедай-ка давай!

Царевна: Змей Горыныч расскажи, да всю правду доложи!

Ты силен,велик, могуч ты летаешь словно ветер выше неба,

Выше тучь,неужели нет на свете никого сильней тебя?

Змей: никого, я самый сильный самый страшный самый злой!

Царевна подает другое ведерко: вот и суп котлеты каша,

Вот и курочка и хлеб, Нравится тебе обед?

Змей: очень вкучно. (икает) угодила!

славно Змея накормила

Что ж, за это успокою и секрет тебе раскрою

Возле царских-то палат

Богатырь живет.

Он силен, умен…ручаюсь,

С ним однимс трудом я справлюсь.

Ох,устал, и спать хочу, отдохну и полечу.

Змей засыпает.

Царевна: Тяфка, слышал? Ну, беги и родным всем расскажи…

Сцена3

Звучит печальная музыка.

Во дворце плачат Царица, 2 куклы няньки:

Няньки: Ой, Ой,ОЙ, Цревнушка наша! ОЙ, Ой, Ой, голубушка!

Где же ты родимая!

Тяфка: тяф,тяф, тяф, я царевну разыскал

Вот что от нее узнал:

Лишь наш Богатырь

Может Змея погубить!

Царица: идемте к Богатырю!

Летописец: статен, ладен, богатырь

Был давно и крепко он

В дочку царскую влюблен!

Появляется богатырь, звучит величественная музыка.

Царица: Ваня, милый помоги! Доченьку мою спаси!

Няньки: помоги, ой, помоги, супостат погуби!

Богатырь : ах,бессовестный злодей,утащил царевну, Змей!

Жжет он села и поля,где летит,горит земля

Я сейчас же в путь пойду и Горыныча убью!

Звучит запись гр.»Самоцветы»«Богатырская сила»

выходят мальчики танцуют богатырский танец с мечами.

Летописец: долго ль шел Молодец иль нет,

То не знает белый свет.

Тяфка впереди бежала и дорогу указала.

Богатырь поет,ему подпевает хор детей.

(слова А. Пришелец, музыка Д. Кабалевского)

То Березка, то рябина куст ракиты над рекой…

Край родной навек любимый,

Где найдешь еще такой!

Край родной навек любимый

Где найдешь еще такой!

где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких

Посреди родных широт

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперед

И зовут они вперед!

летописец: Тут деревья расступились, в пыль седую превратились -

За деревьями была. Мхом поросшая скала.

В ней царевну прятал враг – Не достать её никак.

Богатырь наш вынул меч и начал камни в крошку сечь.

Богатырь : Эй, Горыныч, выходи, свою силу покажи!

Змей: ААААА, пожаловал, герой!

Разберусь сейчас с тобой!

Сейчас как рыкну, как взреву!

В порошок тебя сотру!

Змей бросается на Молодца, начинается бой.

Летописец: день проходит, ночь идет,

Бьются сутки напролет.

Вот еще день миновал.

Змей устал, Богатырь устал(куклы перестают биться, отдыхают)

Змей: как нам быть, Богатырь, скажи?

Силы-то у нас равны!

Богатырь : вон соха у тех ворот, землю пашет ей народ

Мы сейчас тебя впряжем и границу проведем!

Делим землю пополам, чтобы к нам ты не летал!

Летописец: стали пашню проводить, землю русскую делить.

И озера, и поля, и болота, и леса,

Степи, реки, города.

Где Молодца плуг прошел, горы выше облаков.

Долго Русь они делили: море Черное пред ними.

Змей: что нам делать? Как нам быть?

Богатырь : море надобно делить!

Летописец: вошли в море вглубь, да вглубь,

Плуг тяжелый, не вздохнуть.

Тянет Змея вниз, ко дну.

Змей не выплыл. Утонул!

Богатырь : ура! Победа!

Все дети: ура! Победа!

Появляются все герои сказки.

Тяфка: А Молодец пошел тихонько на родимую сторонку.

Царь и как только возвратился на царевешне женился!

Царица: свадьба славная была, жизнь как прежде потекла,

с той поры уж много лет вся страна живет без бед"

Все герои: дарим мы добро друг другу а оно идет по кругу,

эхом где-то отзовется снова к нам опять вернется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов «Использование технологии «Путешествие по «реке времени» в работе с детьми»

В данном мероприятии будет показано, как можно использовать технологию в работе с детьми....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

Цель:1) Знакомство  педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами атр-терапии;2) психологическое единение коллектива и снятие эмоционального напряжения использу...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Презентация мастер класса для педагогов использование технологии по созданию дидактического синквейна на занятии по развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Повышение профессионального мастерства педагогов, использование в практике  технологии по созданию дидактического синквейна  на занятии по развитию  речи с детьми старшего дошкольного в...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...