Сценарий круглого стола Тема «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»
материал

Яковлева Ольга Александровна

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Сценарий круглого стола

Тема «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»

Место и время проведения:

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

09.04.2021год, в 10.00 часов

Составила:

старший воспитатель Яковлева О.А.

высшая квалификационная категория

2021год

План проведения круглого стола

«Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»

Организаторы: МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Дата проведения: 09.04.2021 год

Время проведения: 10.00

Регламент работы:

- выступление участника – 5-7 минут;

- вопросы, обсуждение – 2-3 минуты.

Цель. Создать информационное пространство для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентации участников.

Ход круглого стола.

Приветствие участников танец цветов – дети подготовительной группы.

Приветствие заведующего

 Чтобы настроится на дальнейшую работу. (Коннер)

Ведущий. Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады вас всех сегодня видеть у нас в гостях. Надеемся, что вы интересно и полезно проведете здесь время.

На нашей встрече мы будем говорить об использовании современных технологий в познавательном развитии детей. О вашем опыте, который вы применяете на практике. И совместно, после обмена опытом мы с вами примем решение по проблеме применения современных технологий в дошкольном образовании.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, наиболее популярные технологии представлены на слайде:

- здоровье сберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология «ТРИЗ»;

- игровая технология;

- технология портфолио дошкольника и воспитателя;

- личностно-ориентированная технология.

- На сегодняшней встрече с вами хотелось бы подробнее рассказать о некоторых технологиях.

- Ответьте, пожалуйста, какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции? (информационно – коммуникативные технологии)

Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Своим опытом использования ИКТ технологий поделится воспитатель  – «Мультимедийные технологии в дошкольном образовании»

- Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника?

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Сегодня свой мастер – класс «СУ-ДЖОК терапия в познавательном развитии детей дошкольного возраста» представит воспитатель

- В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одно из направлений: «Детский фитнес». Об этом направлении в своей работе расскажет воспитатель

В процессе развития, воспитания и обучения дошкольники получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к эмоциональным перегрузкам. Как следствие, у дошкольников появляются страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе. Как помочь детям избежать этого? Об этом расскажет воспитатель 

- Какая технология помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления?

Технология исследовательской деятельности.

Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Опытом работы в этом направлении сегодня с нами поделиться воспитатель

- Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям дошкольного возраста типы исследования среди которых

 Опыты (экспериментирование). Об организации экспериментальной деятельности в ДОУ расскажут воспитатели

- Какая технология самая популярная среди педагогов дошкольных учреждений?

Ну конечно это проектная технология.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Активно используя проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Вашему вниманию представит свой познавательно – исследовательский проект воспитатель

- Какие технологии побуждают дошкольника приводить в движение внутренние процессы психических новообразований? Технологии развивающего обучения. Воспитатель

- Скажите, какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? (Игровая.)

Играя – развиваем – обучаем – воспитываем.

В развивающих играх прослеживается один из основных принципов обучения – от простого к сложному. Развивающие игры очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества. Сейчас своим опытом поделится воспитатель

Одной из задач области "Познавательного развития" является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и т. д.), мы предлагаем многофункциональное пособие «Радужный круг.

Дошкольный возраст - это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей. 

Вашему вниманию воспитатель из «Сотниковского детского сада»

- Мы хотим, чтобы наши дети умели ориентироваться в окружающей обстановке, явлениях окружающей действительности, были любознательными, активными, самостоятельными. В создавшихся условиях проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением в образовательном процессе. Во многом решение данной проблемы зависит от того насколько благоприятные условия мы, взрослые, создадим для развития детей. Об организации развивающей предметно пространственной среды расскажет воспитатель

- Сегодня мы затронули небольшое количество современных педагогических технологий в области познавательного развития. А воспитатель

Заключение.

- Закончить нашу встречу я хочу притчей.

Притча: "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

Каждый педагог – творец технологии, даже если мы их заимствуем. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Так что уважаемые коллеги все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Подведение итогов:

- что было задумано?

- что было?

- что получилось?

Вручение сертификатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ"

консультация познакомит педагогов с новой образовательной технологией "Коллекционирование" ....

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...

Краткосрочный проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».

Краткосрочный проект по одному из важейших направлений работы любой дошкольной организации- здоровьесбережению. Здоровье - основа  долгой и счастливой жизни детей и их родителей....

Проект "По дорожке к знаниям смело пойдём-здоровье и силу мы обретём!". Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Здоровье детей- здоровье нации! Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Используемые здоровьесберегающие технолог...

Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здо­ровье детей снижается, и мы вправе поставить вопрос: «Что для...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО»

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здо­ровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: ...