Я – воспитатель.
материал

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми цветами радуги.

               В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_vospitatel.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

        Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то

        одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним

        всеми цветами радуги.

        В. А. Сухомлинский.

Я – воспитатель. У меня удивительная профессия. Первые осознанные детские воспоминания у меня связаны с детьми. Сколько я себя помню, я всегда была ими окружена. То я с ними водилась, то просто играла, то занималась или учила их чему то. Я была организатором всех уличных мероприятий. Взрослые часто просили приглядеть за своими детьми, в шутку называя меня воспитательницей. Я была по-детски счастлива, что мне  доверяют детей. Закончив школу, я не раздумывая поступила в Борисоглебское педагогическое училище. В 1974 году я начала свой педагогический путь, путь, который определился длиною в 42 года. Шло время и благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать (детям, родителям, коллегам, моей семье), их помощи, взаимопониманию, поддержке, вере в меня и мой успех, как воспитателя, я стала и почувствовала себя настоящим педагогом. Тот опыт, который я перенимала от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, я передавала детям, учила их и учу, но больше, наверное, они учат меня. С ними интересно и почти всегда легко, и к каждому нужен свой подход. У воспитателя должно быть множество подходов и приёмов, огромное количество идей, чтобы в любой ситуации находить тропинку к сердцу ребенка, ведь каждый из них уникален и неповторим.

Я уверена, что педагог, переставший учиться, это как тренер по плаванию, не умеющий плавать. Поэтому я учусь постоянно, и прежде всего учусь у детей. Наблюдение за ними, рефлексия прожитого дня, общение с коллегами помогают мне совершенствоваться в профессии. Я люблю свою профессию, я работаю, нет не работаю, а живу работой, что – то каждый день придумываю, сочиняю, эксперементирую, стараюсь создавать все условия для активной жизни детей. Сохранить и укрепить интерес детей к окружающему миру: миру природы, родному краю, взрослым людям и их профессиям, а главное – друг к другу, к живой детской игре – в этом я вижу смысл работы современного воспитателя.

«Что главное в жизни?» - часто спрашивают меня в растерянности  родители моих воспитанников, не зная, как совместить  духовные  и материальные ценности современного общества. Я всегда отвечаю: «Приумножить добро вокруг нас». Важно, чтобы, добро, которое делает ребёнок, стало его внутренней потребностью, шло от сердца, было бескорыстным. Я стараюсь дарить детям ощущение радости жизни и в этом всё: тон, взгляд, улыбка, внешний вид, настроение, стиль общения.  Дети, в жизни которых постоянно присутствует опыт доброжелательного, уважительного отношения, становятся увереннее в себе, любознательнее, задают больше вопросов, эксперементируют, готовы к самовыражению. Каждый мой воспитанник помогает мне стать хорошим педагогом именно для него. И я надеюсь, что день, когда мне нечему будет у них учиться, никогда не наступит, потому что он будет означать конец моего профессионального пути.

Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня. Ценят за тот  интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретённые в общении со мной, за любовь, понимание, доброту, ласку.

Я знаю, меня ценят родители, как партнёра в деле воспитания детей, за то, что их дети любимы мною, понимаемы и принимаемы, за уровень воспитания и образования детей, а также установление доверительных отношений между детьми и родителями, за сплочение, сближение нашего замечательного детско –родительско- воспитательского тандема.

И всё - таки главная оценка моего труда впереди, это школа, учительский коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длинною с  дошкольное детство – станет сама жизнь.

Я верю в то, что моя работа, как и работа моих коллег, каждый день меняет мир к лучшему, что дети, которых мы воспитываем, будут успешными, уверенными, доброжелательными людьми, получающими удовольствие от своего дела.

Счастливого пути, вам Дошколята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...