" Использование дидактических игр в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений"
статья

Брызгалова Ольга Алексеевна

Статья содержит описание и применение дидактических игр .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_didakticheskie_igry_bryzgalova.docx405.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование дидактических игр в процессе формировании у детей старшего дошкольного возраста

элементарных математических представлений»

(из опыта работы)

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке. Сделав выводы своей работы, решила разнообразить наглядность дидактическими играми, которые будут способствовать не только усвоению математических знаний, но и развитию у детей психических процессов. Дидактические игры изготовлены из  доступных и недорогих материалов. Игротека расположена в доступном для воспитанников месте. Это делает возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе, но так же в совместной и самостоятельной деятельности. Все игры эстетически оформлены, так как от красоты и привлекательности игрового материала ребенок получает огромное наслаждение, стимулируется его мыслительная деятельность, возникает интерес дошкольника к игре, в итоге ребенок проникается новой интересной для него информацией.

Танграмм»                                                                                                                                     

Данная игра знакомит детей с геометрическими фигурами, учит выкладывать различные картинки из комплекта геометрических фигур.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото игра 2017\IMG_0265 (3).jpg

«Геометрический планшет» 

Растягивая резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка.

 C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото игра 2017\IMG_0245.jpg 

  «Продолжи ряд» развивает логическое мышление, внимание,    закрепляет знание геометрических фигур.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото игра 2017\IMG_0256.jpg 

 

«Сложи квадрат» ребенок учиться соотносить цвета и оттенки, развивает пространственную ориентацию. Развивает внимание, память, логическое  мышление.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото игра 2017\IMG_0242.jpg 

                         

«Дерево сложения». Эта игра учит детей  решать примеры на сложение, закрепляет  умение соотносить количество предметов с числом, закрепляет состав числа из двух меньших.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото игра 2017\IMG_0249 (10).jpg 

 

«Математическая машина» « Цветик – семицветик»,

Игра позволяет детям закрепить состав чисел первого десятка и тренировать мелкую моторику.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото игра 2017\IMG_0274.jpg          C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото игра 2017\IMG_0250.jpg

 Цифровые цветочки выполнены в трех вариантах:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото игра 2017\IMG_0270.jpg

«Найди соседей цифры...»
Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве, учить определять, кто находится слева, а кто справа от него. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 10).

«Игра с прищепками - считай быстро»
Это захватывающая математическая дидактическая игра, которая проверяет знания и гибкость ума. Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

«Игра с прищепками - состав числа»                                                                                             - Развивать представления детей о составе числа;
-закреплять умение соотносить число с цифрой;
-упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и ---составлять из двух меньших большее;
-побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
-развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
-воспитывать интерес к играм математического содержания; развивать мелкую моторику рук.

«Волшебный круг»  упражняет детей в количественном счете, в пределах 10, учит  соотносить количество предметов с цифрой.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото игра 2017\IMG_0253.jpg 

« Поймай рыбку» Развивает внимание, ориентировку в пространстве.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\фото игра 2017\IMG_0271.jpg 

«Узнай на ощупь» Цель: найти на ощупь цифру, геометрическую   фигуру, назвать ее, рассказать, какая она.   

E:\Росинка\20190419_123430.jpg

           В своей работе использую словесные игры на развитие временных представлений    (утро, день, вечер, ночь):  «Назови пропущенное слово», «Утром пришёл в д/с, а ушёл…», «Завтракаем утром,  а обедаем…»  и т.д.  

На пространственную ориентацию: «Угадай где?» (где спрятали загаданную игрушку),

     «Угадай, кого загадали?» (впереди от тебя, справа, слева, сзади).

Предлагаемые детям игры и игровые упражнения способствуют не только усвоению математических знаний, но и развитию у детей психических процессов:  мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения.

                                                         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о духовной культуре народов среднего Поволжья посредством праздников.

Так как Самарская область является многонациональным субъектом РФ, то возникает острая потребность в организации целенаправленной работы по формированию поликультурной личности, сочетающей в себе сист...

Использование занимательного материала по формированию у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений

Использование занимательного материала и дидактических игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений...

Педагогический проект с родителями «Комплекс мероприятий по вовлечению родителей и воспитанников в процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических и природоохранных представлений. »

Педагогический проект с родителями «Комплекс мероприятий по вовлечениюродителей и воспитанников в процессформирования у детей старшего дошкольного возраста экологических и природ...

«Использование экологической игры в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы)

АктуальностьОбострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.Сегодня вопрос развития речи д...

План по самообразованию Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в программе «Социокультурные истоки» (2021 – 2022 уч. год)

План по самообразованию Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в программе «Социокультурные истоки»(2...