Перспективно-тематическое планирование по теме недели "Основы безопасности жизнедеятельности" (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

ознакомление детей с правилами безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  Основы безопасности жизнедеятельности.

Сроки 07. 02. 2022 – 11.02 2022.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

ознакомление детей с правилами безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Понедельник

08.02.2021

1-я

половина

дня

  1. Познание (предметный мир).

«Правила дорожного движения»

Цель: Формирование представления детей о назначении светофора, формирование устойчивой мотивации к соблюдению ПДД 

  1. Рисование

Тема: По замыслу

Цель: Передача характерных особенности предметов бытовой техники; развивать умение рисовать кистью и красками; формирование умений рисовать на экране телевизора любое изображение.

  1. Музыка

(по плану музыкального работника)

Упражнение в порядковом и прямом счете до 10 – с Юлей, с Демидом

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: Наш дом (бытовые приборы, которыми мы пользуемся дома, чем они могут быть опасны).

Дидактическая игра «Опасные предметы» 

Цель: Закрепление знаний о предметах быта, правилах пользования ими.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» 

Развитие умений распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки

 Предложить родителям принять участие в изготовлении макета «История бытовых приборов-телевизора», представить рисунки, фотографии телевизоров 19 -20 века.

Прогулка

Отметить состояние погоды. Наблюдаем за солнцем. Отмечаем, что солнце стало светить ярче. Становится длиннее световой день.

Цель: формирование представлений о погоде в феврале.

«Отгадай предмет» рисуем на снегу.

Цель: закрепление предметов быта и умения изображать их схематично с выделением основных специфических признаков.

С Кристиной, Соней.

Д/ И «Отгадай по описанию»

Цель: уточнение знаний о классификацию бытовой техники, развивать внимание, умение обосновать свой выбор.

П/И: «День, ночь».

Цель: развитие умений в  беге, ловкости, внимание.

Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей.

2-я

половина

дня

Отгадывание загадок про бытовую технику.

Цель: научить детей внимательно слушать загадку и её отгадывать.

Индивидуально с Колей, Марьяной словесная игра «Назови наоборот».

- учить подбирать слова противоположные по значению,

- развивать речь,

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга (не повторять слова).

Гимнастика после сна.

Наблюдаем за работой младшего воспитателя, как она пылесосит коврики в игровой комнате и в приемной.

Предложить родителям рассмотреть с детьми и показать, как работает бытовая техника в домашних условиях.

Прогулка

Отметить состояние погоды вечером.

Цель: Продолжение наблюдений за солнцем вечером. Объяснение детям, что солнце уже светит не так как оно светило днём. Но на улице ещё светло.

Индивидуальная работа с Машей, Юлей «Сбей кеглю».

Цель: обучение в  бросание мяча в цель; развитие меткости, внимания.

Д/И: «Скажи наоборот»

Цель: развивать у детей речь .

П/И «Жмурки».

Цель: развивать бег, ловкость, внимание.

Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей

Вторник

09.02.2021

1-я

половина

дня

1.Математическое развитие

Занятие 13. Измерение массы.

Цель: формирование представлений о необходимости выбора мерки при измерении массы.

2.НРК (программа «Мой любимый город Канск»)

Тема: Пожарная часть.

Цель: формирование представлений о функциях пожарной части для города.

3.Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

С Викой, Никитой, прописать в тетради в линейку две строчки  буквы К

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: Телефоны, которые следует знать (номера телефонов экстренных вызовов).

Цель:

Формирование у детей осторожного и осмотрительного отношения  к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Закрепление знания о предметах быта, правилах пользования ими.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: Обучение поведению в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном в случае возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь)

Сюжетно-ролевая игра: «Служба газа»

Консультация:« Будьте вежливы!»

Прогулка

Отметить состояние погоды. Прислушиваемся к вою сирены спец. машин с дороги города, которые проезжают мимо детского сада.

Поручить  Ване описать машину по автомобильному гудку.

(маленькая, большая;

спецмашина, городская…

М/П. игра «Телефон»

Цель: уточнение у детей знания правил игры,

Быть внимательными.

П/и «По телефонному проводу».

(аналог игры змейка).

Цель: упражнять в беге, ловкости, внимании.

Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей

2-я

половина

дня

Сюжетное рисование по желанию детей.

Цель: обучение детей рисовать разными средствами выразительности (мелками, карандашами, фломастерами, красками) спец. транспорт.

Индивидуально с, Никитой, Колей–Д/И «Назови ласково» Цель: формировать умение в образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Гимнастика после сна.

Изготовление памяток правил безопасности  для младших детей детского сада.

Цель: уточнение и закрепление знания детей правил безопасного поведения .

Консультации:

«Берегите детей!»

Прогулка

Отметить состояние погоды вечером.

Цель: формирование умений находить и отмечать состояние природы в феврале.

Дидактическая игра «Если чужой входит в дом»

Цель: закрепление полученных знаний по тематическому направлению.

С Викой, Никитой.

П/и: «Спец машины».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, умений детей имитировать звук сирены.

Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей

Среда

10.02.2021

1-я

половина

дня

  1. Обучение грамоте

Тема: «Звуки [к], [к'], буква К».

Цель: формирование знаний о согласном звуке [к], [к'], буква К, умения в написании буквы К.

2.Музыка

(по плану муз.рабоника)

3..Логика.

(по плану пед. психолога).

С Викой, Лерой  выполнить математический диктант на бумаге в клетку.

Цель: Формирование умений выполнять логическую цепочку по образцу дополнив её элементами до конца строчки.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: Улица полна неожиданностей (опасности, подстерегающие нас на улице).

Цель: расширение представлений детей о правилах поведения на улице.

Сюжетно-ролевая игра: «Дорожно-транспортная служба».

Памятки «Правила перевозки детей»

Прогулка

Отметить состояние погоды

Цель: формирование умений, отмечать состояние природы.

Игра «Природа и человек». Цель: систематизирование знаний детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Дидактическая игра

«Наоборот».

Цель: развитие у

детей

сообразительность,

быстроту мышления.

С Машей, Юлей.

Д/и «Будь внимателен»

Цель:  закрепление правил дорожного движения.

П/и «Воробьи и автомобиль».

Цель: развитие  выносливости, ловкость, внимание.

Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей

2-я

половина

дня

Беседа - анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». 

Цель: Рассматривание картинок с проблемными ситуациями , анализированние ситуаций; закрепление правила поведения на улице; развитие речи.

Д/и «Помощь Бабе Федоре» с Даной. и Владиком С.

Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков ,

Гимнастика после сна.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Цель: помочь детям вспомнить сюжет сказки. Обсуждение с детьми, что произошло с Колобком по дороге.

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»

Прогулка

Экспериментальная деятельность «Куда дует ветер»

Цель: создание условий для определения

направление ветра с использованием вертушек.

Опыт «Уличные тени». Цель: создать условия для показа на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

с Сашей, Машей

Дид. упражнение «Подбери слово»

Цель:  развитие умений в образовании сложных слов, обогащать словарь детей.

П/и «Мы – водители»

Цель:  развитие двигательной активность детей; поощрение стремлений  отражать в игре знания о труде взрослых.

Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей

Четверг

11.02.2021

1-я

половина

дня

  1. Коммуникация (развитие речи)

Пересказ по картине «Огонь – друг или враг».

Цель: закрепление знаний, расширение словарного запаса детей.

  1. Художественное творчество (ручной труд).

«Ёжик из спичек».

Цель: Развитие умений у детей изготавливать поделки из спичек. Уточнение у них знание того, что спички детям не игрушка и брать спички можно только под присмотром взрослых.

  1. Физическая культура (на воздухе)

(по плану физ. инструктора)

Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы» Цель: ознакомление детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган и тд.

С Ваней, Лёшей.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: Огонь-друг или враг.

Цель: уточнение знания детей правил обращения с огнём.

Загадки о безопасности.

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»

ПАМЯТКА «Мой  безопасный  маршрут  следования:  Дом – детский сад – дом»

Прогулка

Отметить состояние погоды.

Цель: Наблюдение за дымом из трубы БХЗ, рассказать детям о её назначении.

«Слушай, сочиняй и смотри»

Цели: Формирование стремления к более глубокому и осмысленному проникновению в музыкальный материал. Развитие умения фиксировать различные его этапы. – с Лизой, Настей.

П/и: Мы воздушные ветерку послушные».

Цель: развитие ловкости, внимание, воображение, дружеские отношения.

Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей

2-я

половина

дня

Чтение рассказа.

С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое» 

Цель: Ознакомление детей с сюжетом рассказа, обсудить с детьми поведение главного героя

«Закончи предложение»

Цели: формировать умение понимать причинные связи между явлениями.

С Семёном, Матвеем

Гимнастика после сна.

Просмотр видеоматериалов про пожарных и про пожарные бедствия.

Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;

Цель: систематизирование и пополнение знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности при пожаре

Прогулка

Отметить состояние погоды.

Создание условий для обращения внимание детей, что дым из трубы БХЗ дует в др. сторону, это значит, ветер поменял своё направление.

Зайчик и лиса.

Цель: развитие умений слышать, понимать и соблюдать правила игры.

с Демидом, Богданом

П/И: «Догони меня».

Цель: развитие выносливости, ловкости, внимания.

Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей

Пятница

12.02.2021

1-я

половина

дня

  1. Труд

Знакомство с профессией спасатель.

Цель: расширение знаний о профессии Спасатель

2.Чтение худ.литературы

Пересказ рассказа J1. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: развитие у детей умений связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя

3.Физическая культура

(по плану муз.работника)

«Добавь слог». Цель: развитие фонематического слух, быстроту мышления. С Колей , Богданом

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми:

Помощь идёт!

Д/и «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!»

Цель:Формирование у  детей умений быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях (пожаре).

Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели».

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Прогулка

«Знакомство с термометром»

Формирование представлений детей о том, как работает термометр, от чего зависят его показания Отмечать свои наблюдения.

Во время ходьбы и бега по сигналу взрослого принять определённое положение (присесть, стоять на одной ноге и т. п.) – с Лёшей, Кристиной

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, формирование умений в беге в разных направлениях и прыжках.

Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей

2-я

половина

дня

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели. Оказание первой медицинской помощи»

Цель: Закрепление  основных правила безопасного поведения в быту; формирование  чувств ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека;

Развитие умений пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

«Похож – не похож». Цель: развитие умений сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию

- с Дашей, Лешей.

Гимнастика после сна.

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова

«Эта спичка невеличка».

Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме

«Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели. Оказание первой медицинской помощи»

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: расширение представлений о многообразии неживой природы.

Горная тропинка

Цель: формирование доверительных отношений друг к другу, развитие ответственности за другого человека.

Игра "Будь внимателен" Цель: формирование умение реагировать на сигналы во время бега. - с Юлей, Дашей)

П/И «Следопыты», «Бездомный заяц»

Цель: Развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, формировать умений в беге в разных направлениях и прыжках

Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей

Итоговым мероприятием было проведение сюжетно-ролевой игры «Спасатели.Оказание первой медицинской помощи». В игре у детей развивается быстрота реакции и физические качества, как смелость, выносливость, дружеские отношения и сострадание пострадавшим.  В ходе игры дети смогли показать знания, полученные на этой тематической недели. Дети научились отличать опасные ситуации от безопасных ситуаций, правильно вызывать по телефону спасательные службы; оказывать первую медицинскую помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

20 календарное планирование по теме :« Азбука безопасности» подготовительная группа

Старшая  группа Тема« Азбука безопасности».: Программное содержание: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формиро...

Перспективно - тематический план по самообразованию. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»

Перспективно - тематический план по самообразованию.Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа 2015-2016

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...

Календарно-тематическое планирование на тему "Пожарная безопасность"средняя группа

Календарно-тематическое планирование с 03.02.2020 – 07.02.2020г. 1-я неделяТема недели: «Пожарная безопасность»Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасностиИтоговое...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2021-2022 учебный год

Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2021-2022 учебный год...

Перспективное планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности» подготовительной группы.

Перспективное планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности»подготовительной группы....