Перспективно-тематическое планирование по теме недели "Основы безопасности жизнедеятельности" (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
ознакомление детей с правилами безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Основы безопасности жизнедеятельности.
Сроки 07. 02. 2022 – 11.02 2022.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
ознакомление детей с правилами безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
ГРУППОВАЯ И ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |||
Понедельник 08.02.2021 1-я половина дня |
«Правила дорожного движения» Цель: Формирование представления детей о назначении светофора, формирование устойчивой мотивации к соблюдению ПДД
Тема: По замыслу Цель: Передача характерных особенности предметов бытовой техники; развивать умение рисовать кистью и красками; формирование умений рисовать на экране телевизора любое изображение.
(по плану музыкального работника) | Упражнение в порядковом и прямом счете до 10 – с Юлей, с Демидом | Утренняя гимнастика Беседа с детьми: Наш дом (бытовые приборы, которыми мы пользуемся дома, чем они могут быть опасны). Дидактическая игра «Опасные предметы» Цель: Закрепление знаний о предметах быта, правилах пользования ими. | Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Развитие умений распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки | Предложить родителям принять участие в изготовлении макета «История бытовых приборов-телевизора», представить рисунки, фотографии телевизоров 19 -20 века. |
Прогулка | Отметить состояние погоды. Наблюдаем за солнцем. Отмечаем, что солнце стало светить ярче. Становится длиннее световой день. Цель: формирование представлений о погоде в феврале. | «Отгадай предмет» рисуем на снегу. Цель: закрепление предметов быта и умения изображать их схематично с выделением основных специфических признаков. С Кристиной, Соней. | Д/ И «Отгадай по описанию» Цель: уточнение знаний о классификацию бытовой техники, развивать внимание, умение обосновать свой выбор. П/И: «День, ночь». Цель: развитие умений в беге, ловкости, внимание. | Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей. | |
2-я половина дня | Отгадывание загадок про бытовую технику. Цель: научить детей внимательно слушать загадку и её отгадывать. | Индивидуально с Колей, Марьяной словесная игра «Назови наоборот». - учить подбирать слова противоположные по значению, - развивать речь, - воспитывать умение слушать и слышать друг друга (не повторять слова). | Гимнастика после сна. Наблюдаем за работой младшего воспитателя, как она пылесосит коврики в игровой комнате и в приемной. | Предложить родителям рассмотреть с детьми и показать, как работает бытовая техника в домашних условиях. | |
Прогулка | Отметить состояние погоды вечером. Цель: Продолжение наблюдений за солнцем вечером. Объяснение детям, что солнце уже светит не так как оно светило днём. Но на улице ещё светло. | Индивидуальная работа с Машей, Юлей «Сбей кеглю». Цель: обучение в бросание мяча в цель; развитие меткости, внимания. | Д/И: «Скажи наоборот» Цель: развивать у детей речь . П/И «Жмурки». Цель: развивать бег, ловкость, внимание. | Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей | |
Вторник 09.02.2021 1-я половина дня | 1.Математическое развитие Занятие 13. Измерение массы. Цель: формирование представлений о необходимости выбора мерки при измерении массы. 2.НРК (программа «Мой любимый город Канск») Тема: Пожарная часть. Цель: формирование представлений о функциях пожарной части для города. 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора) | С Викой, Никитой, прописать в тетради в линейку две строчки буквы К | Утренняя гимнастика Беседа с детьми: Телефоны, которые следует знать (номера телефонов экстренных вызовов). Цель: Формирование у детей осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Закрепление знания о предметах быта, правилах пользования ими. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». | Сюжетно-ролевая игра: «Служба газа» | Консультация:« Будьте вежливы!» |
Прогулка | Отметить состояние погоды. Прислушиваемся к вою сирены спец. машин с дороги города, которые проезжают мимо детского сада. | Поручить Ване описать машину по автомобильному гудку. (маленькая, большая; спецмашина, городская… | М/П. игра «Телефон» Цель: уточнение у детей знания правил игры, Быть внимательными. П/и «По телефонному проводу». (аналог игры змейка). Цель: упражнять в беге, ловкости, внимании. | Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей | |
2-я половина дня | Сюжетное рисование по желанию детей. Цель: обучение детей рисовать разными средствами выразительности (мелками, карандашами, фломастерами, красками) спец. транспорт. | Индивидуально с, Никитой, Колей–Д/И «Назови ласково» Цель: формировать умение в образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Гимнастика после сна. Изготовление памяток правил безопасности для младших детей детского сада. Цель: уточнение и закрепление знания детей правил безопасного поведения . | Консультации: «Берегите детей!» | |
Прогулка | Отметить состояние погоды вечером. Цель: формирование умений находить и отмечать состояние природы в феврале. | Дидактическая игра «Если чужой входит в дом» Цель: закрепление полученных знаний по тематическому направлению. С Викой, Никитой. | П/и: «Спец машины». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, умений детей имитировать звук сирены. | Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей | |
Среда 10.02.2021 1-я половина дня |
Тема: «Звуки [к], [к'], буква К». Цель: формирование знаний о согласном звуке [к], [к'], буква К, умения в написании буквы К. 2.Музыка (по плану муз.рабоника) 3..Логика. (по плану пед. психолога). | С Викой, Лерой выполнить математический диктант на бумаге в клетку. Цель: Формирование умений выполнять логическую цепочку по образцу дополнив её элементами до конца строчки. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми: Улица полна неожиданностей (опасности, подстерегающие нас на улице). Цель: расширение представлений детей о правилах поведения на улице. | Сюжетно-ролевая игра: «Дорожно-транспортная служба». | Памятки «Правила перевозки детей» |
Прогулка | Отметить состояние погоды Цель: формирование умений, отмечать состояние природы. Игра «Природа и человек». Цель: систематизирование знаний детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Дидактическая игра «Наоборот». Цель: развитие у детей сообразительность, быстроту мышления. С Машей, Юлей. | Д/и «Будь внимателен» Цель: закрепление правил дорожного движения. П/и «Воробьи и автомобиль». Цель: развитие выносливости, ловкость, внимание. | Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей | |
2-я половина дня | Беседа - анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Цель: Рассматривание картинок с проблемными ситуациями , анализированние ситуаций; закрепление правила поведения на улице; развитие речи. | Д/и «Помощь Бабе Федоре» с Даной. и Владиком С. Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков , | Гимнастика после сна. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Цель: помочь детям вспомнить сюжет сказки. Обсуждение с детьми, что произошло с Колобком по дороге. | Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» | |
Прогулка | Экспериментальная деятельность «Куда дует ветер» Цель: создание условий для определения направление ветра с использованием вертушек. | Опыт «Уличные тени». Цель: создать условия для показа на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. с Сашей, Машей | Дид. упражнение «Подбери слово» Цель: развитие умений в образовании сложных слов, обогащать словарь детей. П/и «Мы – водители» Цель: развитие двигательной активность детей; поощрение стремлений отражать в игре знания о труде взрослых. | Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей | |
Четверг 11.02.2021 1-я половина дня |
Пересказ по картине «Огонь – друг или враг». Цель: закрепление знаний, расширение словарного запаса детей.
«Ёжик из спичек». Цель: Развитие умений у детей изготавливать поделки из спичек. Уточнение у них знание того, что спички детям не игрушка и брать спички можно только под присмотром взрослых.
(по плану физ. инструктора) | Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы» Цель: ознакомление детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган и тд. С Ваней, Лёшей. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми: Огонь-друг или враг. Цель: уточнение знания детей правил обращения с огнём. Загадки о безопасности. Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные» | ПАМЯТКА «Мой безопасный маршрут следования: Дом – детский сад – дом» |
Прогулка | Отметить состояние погоды. Цель: Наблюдение за дымом из трубы БХЗ, рассказать детям о её назначении. | «Слушай, сочиняй и смотри» Цели: Формирование стремления к более глубокому и осмысленному проникновению в музыкальный материал. Развитие умения фиксировать различные его этапы. – с Лизой, Настей. | П/и: Мы воздушные ветерку послушные». Цель: развитие ловкости, внимание, воображение, дружеские отношения. | Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей | |
2-я половина дня | Чтение рассказа. С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое» Цель: Ознакомление детей с сюжетом рассказа, обсудить с детьми поведение главного героя | «Закончи предложение» Цели: формировать умение понимать причинные связи между явлениями. С Семёном, Матвеем | Гимнастика после сна. Просмотр видеоматериалов про пожарных и про пожарные бедствия. Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»; Цель: систематизирование и пополнение знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности при пожаре | ||
Прогулка | Отметить состояние погоды. Создание условий для обращения внимание детей, что дым из трубы БХЗ дует в др. сторону, это значит, ветер поменял своё направление. | Зайчик и лиса. Цель: развитие умений слышать, понимать и соблюдать правила игры. с Демидом, Богданом | П/И: «Догони меня». Цель: развитие выносливости, ловкости, внимания. | Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей | |
Пятница 12.02.2021 1-я половина дня |
Знакомство с профессией спасатель. Цель: расширение знаний о профессии Спасатель 2.Чтение худ.литературы Пересказ рассказа J1. Толстого «Пожарные собаки». Цель: развитие у детей умений связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя 3.Физическая культура (по плану муз.работника) | «Добавь слог». Цель: развитие фонематического слух, быстроту мышления. С Колей , Богданом | Утренняя гимнастика Беседа с детьми: Помощь идёт! Д/и «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» Цель:Формирование у детей умений быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях (пожаре). | Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели». | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Прогулка | «Знакомство с термометром» Формирование представлений детей о том, как работает термометр, от чего зависят его показания Отмечать свои наблюдения. | Во время ходьбы и бега по сигналу взрослого принять определённое положение (присесть, стоять на одной ноге и т. п.) – с Лёшей, Кристиной | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, формирование умений в беге в разных направлениях и прыжках. | Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей | |
2-я половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели. Оказание первой медицинской помощи» Цель: Закрепление основных правила безопасного поведения в быту; формирование чувств ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; Развитие умений пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | «Похож – не похож». Цель: развитие умений сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию - с Дашей, Лешей. | Гимнастика после сна. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Эта спичка невеличка». Цель: Довести до понимания детей предназначение спичек в доме «Что нужно пожарным?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели. Оказание первой медицинской помощи» | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширение представлений о многообразии неживой природы. Горная тропинка Цель: формирование доверительных отношений друг к другу, развитие ответственности за другого человека. | Игра "Будь внимателен" Цель: формирование умение реагировать на сигналы во время бега. - с Юлей, Дашей) | П/И «Следопыты», «Бездомный заяц» Цель: Развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, формировать умений в беге в разных направлениях и прыжках | Катание со снежной горки. Свободные игры по желанию детей |
Итоговым мероприятием было проведение сюжетно-ролевой игры «Спасатели.Оказание первой медицинской помощи». В игре у детей развивается быстрота реакции и физические качества, как смелость, выносливость, дружеские отношения и сострадание пострадавшим. В ходе игры дети смогли показать знания, полученные на этой тематической недели. Дети научились отличать опасные ситуации от безопасных ситуаций, правильно вызывать по телефону спасательные службы; оказывать первую медицинскую помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
20 календарное планирование по теме :« Азбука безопасности» подготовительная группа
Старшая группа Тема« Азбука безопасности».: Программное содержание: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формиро...
Перспективно - тематический план по самообразованию. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»
Перспективно - тематический план по самообразованию.Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа 2015-2016
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...
Календарно-тематическое планирование на тему "Пожарная безопасность"средняя группа
Календарно-тематическое планирование с 03.02.2020 – 07.02.2020г. 1-я неделяТема недели: «Пожарная безопасность»Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасностиИтоговое...
Тематическое планирование по теме "Азбука безопасности" в средней группе .
Планирование по теме "Безопасность"....
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2021-2022 учебный год
Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2021-2022 учебный год...
Перспективное планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности» подготовительной группы.
Перспективное планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности»подготовительной группы....