Презентация для воспитателей
презентация к уроку (младшая группа)

Никитина Тамара Александровна

Использование технологии " Утренний" и " Вечерний" круг на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 00168730-7ee0e9ba.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике» воспитатель Никитина Т.А.

Слайд 2

Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга. 2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня. 3. Дать возможность применить полученные знания на практике.

Слайд 3

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Слайд 4

«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог). Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут .

Слайд 5

Организация «Утреннего круга» Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Задачи : 1. Создание эмоционального настроя на весь день. 2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние). 3. Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной речи).

Слайд 6

Структура «Утреннего круга» 1. Приветствие или «Минутка вхождения в день». 2. «Новости дня»: обмен информацией. 3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика. 4. Игра по теме периода. 5. Планирование или календарь дел.

Слайд 7

Пример проведения «Утреннего круга» Это ежедневный ритуал, который нравится детям, каждый воспитатель организует его по-своему. Дети самостоятельно могут выбрать способ, призывающий их к началу занятия : это могут быть звуковые сигналы (звонок, хлопок, звучание музыкального инструмента, мелодия, стихотворение, начатое взрослым, и т. д. Игра-приветствие, как правило, проходит в кругу (сидя или стоя).

Слайд 8

1. Приветствие или «Минутка вхождения в день» - Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, взять друг друга за руки и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности.

Слайд 9

2. «Новости дня»: обмен информацией Игра: «Расскажи нам о себе» (Каждый по очереди рассказывает: фамилия, имя, сколько лет, где и с кем живет, имя друга).

Слайд 10

3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика - Сегодня день солнечный, тёплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (дети берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох). Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение.

Слайд 11

4. Игра по теме периода Практикуются такие виды игровой деятельности, которые заставляют детей смеяться, при этом воспитатель учитывает: изучаемые в настоящий момент темы по программе. Например: «Веселый паровозик» - музыкальная игра.

Слайд 12

5. Планирование или календарь дел Совместное планирование деятельности на текущий день. Выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.

Слайд 13

Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность. Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых.

Слайд 14

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Слайд 15

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут.

Слайд 16

Организация «Вечернего круга» Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи: • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день). • Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению). • Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой). • Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой). • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

Слайд 17

Рефлексия Пример проведения «Вечернего круга» Если требуют обстоятельства, например, в группе произошло ЧП, то «вечерний круг» проводится еще раз, сразу после происшествия. Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, (мячик, колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.

Слайд 18

Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем. Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя. Вопросы по «Ситуации месяца». Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.

Слайд 19

Инновационная технология « утренний и вечерний круг » позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Работа воспитателя по автоматизации звуков вне занятий".

Отрабатывать правильное произношение звука во фразовой речи. Последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения(стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребёнка....

Консультация - презентация для воспитателей " Детское экспериментирование как метод обучения". Образовательная область "Познание".

Консультация "Детское экспериментироване как метод обучения". Образовательная область "Познание"....

Презентация "Взаимодействие воспитателей с родителями" для воспитателей ДОУ

Для активного взаимодействия родителей с ДОУ, педагог должен сам занимать более активную позицию, искать новые формы  работы с семьями. Формальный подход к работе виден и отталкивает родителей. Р...

Презентация «Памятники детям войны» . Старшая группа. Презентацию подготовил воспитатель: Федотова О.П.

Презентация "Памятники детям войны". Старшая группа. Подготовил воспитател : Федотова О.П....