Приемы работы воспитателя по автоматизации поставленных звуков. Презентация для воспитателей.
презентация по развитию речи на тему

В помощь воспитателям .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы в работе воспитателя по автоматизации поставленных звуков в ходе образовательно-воспитательного процесса. Презентация учителя-логопеда ГБОУ СОШ №633 Солдатовой Нины Ивановны.

Слайд 2

ИЗ фЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННООГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Один из принципов дошкольного образования говорит о возрастной адекватности образовательно-воспитательного процесса: соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка

Слайд 3

В соответствии со Стандартами речевое развитие - это : владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Слайд 4

Работа по развитию речи может реализовываться в различных видах деятельности : в общении, в игре, в познавательно-исследовательской деятельности;

Слайд 5

Работа по автоматизации звуков может реализовываться в ходе образовательно-воспитательного процесса: в процессе утреннего приветствия и вечернего прощания; на фронтальных занятиях; в ходе индивидуальной беседы с ребенком ; в процессе организации и проведения игры; во время прогулки в процессе игры и наблюдений за природными объектами и явлениями; в организации и проведении мероприятий по самообслуживанию ( дежурство, уход за растениями, сборы на прогулку и т.д.)

Слайд 6

Воспитатель может использовать фразы-стимулы для активизации у ребенка самоконтроля над речью: «Скажи правильно». «Ты можешь сказать правильно» «Подумай, ты правильно сказал?» «Ты помнишь, как правильно надо говорить этот звук? Я знаю , ты уже умеешь правильно говорить» и т.д.

Слайд 7

Приемы автоматизации в процессе фронтальных занятиий Запланировать себе контроль звукопроизношения конкретного ребенка. Попросить ребенка назвать цвета, цифры, предметы, лежащие на столе детей, предметы, изображенные на картине для рассказывания. На занятиях по рисованию, аппликации, конструированию , лепке можно предложить ребенку назвать последовательность действий, которые надо выполнить для достижения результата и т.д.

Слайд 8

Прогулка и автоматизация звуков. Время сборов на прогулку : перечисли название предметов одежды; расскажи о том, что ты будешь делать на прогулке и т.д. Во время прогулки подозвать ребенка к себе: - вспомни стихотворение, найти предметы, в названии которых есть автоматизируемый звук, четко назови деревья, растущие на участке, расскажи, в какую игру ты играл и т.д.

Слайд 9

Воспитатель имеет возможность повысить эффективность работы над культурой звукопроизношения процессе образовательно-воспитательной работы, используя результаты коррекционной работы логопеда с ребенком .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы по коррекционной работе на этапе автоматизации поставленных звуков

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой). Его це...

Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя логопедической группы по автоматизации поставленных звуков в процессе театрализованной деятельности

В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Дети, посещающие нашу группу,   имеют все диагноз...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

             В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зав...

Консультация для родителей и воспитателей детей старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное зву...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектн...

Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы воспитателями по закреплению и автоматизации поставленных звуков.

Эффективность коррекционной работы логопеда зависит от умения воспитателей слышать и дифференцировать дефектно произносимый звук от чистого, от умения вслушиваться в речь детей, своевременно ее поправ...