Анализ эффективности годовой работы.
материал (подготовительная группа)

Мария Уртегешева

Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности деятельности воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_urtegesheva.docx86.23 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Анализ образовательного процесса

за 2020 – 2021 учебный год

подготовительной группы

№ 8 «Капелька»

Воспитатели: Уртегешева М. В.

Стельникова Я. А.

Ачинск, 2021год

1.Образовательный процесс в группе выстроен в соответствии:

Образовательный процесс в группе выстроен в соответствии с  рабочей программой средней группы № 8 общеразвивающей направленности, разработанной в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 26» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей». Содержит элементы парциальных программ и методик И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы № 8 «Капелька» общеразвивающей направленности.

Ведущие цели программы:         

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  2. Формирование основ базовой культуры личности.
  3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  4. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
  5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, через разнообразные виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

  1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
  4. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развитие творчества в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  5. Способствовать становлению у ребенка ценностей здорового образа жизни и разностороннее физическое развитие через систему физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
  6. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные ценности; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
  7. Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношений объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  8. Развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, посредством организации художественной деятельности.
  9. Совершенствование речи как средства общения: продолжать работу по обогащения бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей; развитие речевого творчества, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
  10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Состав группы:

На начало года всего человек: 22.

Возраст детей: от 6 лет до 7 лет (на конец года).

На начало года – мальчиков: 8 человек, девочек: 14 человек.

На конец года всего человек: 24, из них - мальчиков: 9 человек, девочек: 15 человек. Из них Райков А. вновь прибывший, Ляпина М. 2 г. – в мониторинг не вошли.

2.Организация предметно – пространственной среды

В группе имеются такие центры:

- центр сюжетно-ролевых игры.

- пдд.

- уголок природы.

- спортивный уголок.

- театрализованный уголок.

- уголок изо.

- уголок по финансовой грамотности.

- книжный уголок.

В 2020– 2021 учебном году пополнилась развивающая среда группы: дидактическими и настольно-печатными играми («Невероятные приключения доктора Айболита», «Мишки-Мимимишки: рыбалка», «Веселые приключения», «Безопасность на дороге» и др.), книги (сборник рассказов Драгунского, энциклопедия «хочу все знать», сборник стихов А. Барто, сказка «Красавица и чудовище» и др.), посудка в уголок, ряженье (шляпы, юбки, платки, маски), карандаши, трафареты, шаблоны для вырезания, фломастеры, рабочие тетради по ФЭМП,

3.Описание результатов деятельности воспитателей

по реализации образовательного процесса в ДОО

(оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики)

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

Целевые ориентиры:

- не подлежат непосредственной оценке;

- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

В группе, в период с 19 апреля по 30 апреля, был проведен педагогический мониторинг с целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 26» и эффективности организации образовательного процесса в группе, оценки индивидуального развития детей, определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей.

Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности, не стандартизированных бесед, игровых ситуаций.

Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

На начало года обследовалось: 22 ребёнок

  •   40,9% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  •  59,1% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

Выводы: 100% воспитанников освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Дети научились оценивать свои поступки и поступки сверстников, соблюдают правила поведения в общественных местах, понимают социальную оценку поступков сверстников, имеют представления о мужских и женских профессиях, проявляют интерес к кукольному театру, готовят к занятию рабочее место.                                                                                                                                                        

В группе высоко развито интегративное качество у детей. В летний период планируем больше внимания уделять проведению опытно-экспериментальной деятельности.

Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:

На начало года обследовалось: 22 ребёнок

  •  59,1% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 40,9% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.

Выводы: 100% воспитанников освоили образовательную область «Познавательное развитие». Дети знают адрес проживания, имена родителей; проявляют интерес к иллюстративным изданиям детских книг; знают о значении солнца, воздуха для человека; ориентируются в пространстве; сравнивают кол-во предметов в группе; умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

    Проводилась работа различных видов деятельности, дети самостоятельно проявляли свою творческую активность. Экспериментировали с водой, сахаром, песком, где проявляли свою инициативу, умение сравнивать предметы.

Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

На начало года обследовалось: 22 ребёнок

  •   63,6% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  •  36,3% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

         Выводы: 100% воспитанников освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие»: проявляют интерес к конструктивной деятельности; правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали; знакомы с элементарными видами прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности.

           На протяжении учебного года проводилась работа над формированием навыков помощи воспитателю, трудовой деятельность на участке, умению выполнять индивидуальные, коллективные поручения.

Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:

На начало года обследовалось: 22 ребёнок

  • 50% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 40,9% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 9% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

Выводы: 91% воспитанников освоили образовательную область «Речевое развитие»: рассказывают о содержании сюжетной картинки; имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок; определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова; поддерживают беседу.

Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.

Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:

На начало года обследовалось: 22 ребёнок

  • 40,9% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 59,1% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

Выводы: 100 % детей освоили образовательную область «Физическое развитие»: знают о значении утренней гимнастики, закаливания; соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности; ловят мяч с расстояния, метают мяч разными способами; строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Благодаря слаженной работе педагогов, родителей и детей, активному участию в конкурсных движениях разного уровня, обогащению предметно – пространственной среды в групповых центрах, изготовлению дидактических игр своими руками высокий уровень в процентном соотношении значительно возрос, низкий уровень отсутствует в области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

      Работа воспитателей в течении года была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий:

  • Динамические паузы (физкультминутки) во время непосредственно образовательной деятельности и в любое удобное время;
  • Артикуляционная гимнастка утром и во время НОД;
  • Пальчиковая гимнастика, самомассаж;
  • Дыхательная гимнастика     в различных формах физкультурно-оздоровительной работы;
  • Гимнастика пробуждения ежедневно после дневного сна;
  • Хождение по дорожкам здоровья;

       

4.Описание результатов деятельности воспитателей

по реализации образовательного процесса в ДОО с детьми ОВЗ 

(оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики)

Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

На начало учебного года обследовалось: 4 человека.

  • Начало года 2 детей выполняет все предложенные задания самостоятельно и 2 с частичной помощью взрослого;
  • Конец года 3 детей выполняет все предложенные задания самостоятельно и 1 с частичной помощью взрослого.

Выводы: для повышения уровня социально-коммуникативного развития проводились дидактические игры: «Покажи эмоцию», «Угадай какая эмоция», «Какая профессия?», «Чего не стало?»; подвижные игры: «Крокодил», «Красочки», «Я коза» и др.

Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:

На начало учебного года обследовалось: 4 человека.

  • Начало года 2 детей выполняют все предложенные задания самостоятельно и 2 с частичной помощью взрослого.
  • Конец года 3 детей выполняет все предложенные задания самостоятельно и 1 с частичной помощью взрослого.

Выводы: для повышения уровня познавательного развития проводились такие дидактические игры: «Соседи цифры», «Чего не стало?», «Найди похожий», «Какое время суток?», «Посчитай и найди цифру» и др; пальчиковые игры, сюжетно-ролевая игра «Банк», «Магазин».

Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

На начало учебного года обследовалось: 4 человека.

  • Начало года 1 человек выполняет все предложенные задания самостоятельно и 3 с частичной помощью взрослого.
  • Конец года 3 человек выполняет все предложенные задания самостоятельно и 1 с частичной помощью взрослого.

Выводы: для повышения уровня художественно-эстетического развития проводились такие дидактические игры: «Продолжи картинку», «Несуществующий знак», «Дорисуй картинку»; рассматривание художественных произведений, прослушивание музыкальных композиций и т.д.

Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:

На начало учебного года обследовалось: 4 человек.

  • Начало года 1 человек выполняет все предложенные задания самостоятельно и 3 с частичной помощью взрослого.
  • Конец года 3 человек выполняют все предложенные задания самостоятельно и 1 с частичной помощью взрослого.

Выводы: для повышения уровня речевого развития проводились такие дидактические игры: «Расскажи что ты видишь на картинке», «Сочини рассказ», «Чего не стало?», «Бывает и не бывает?», «Найди звук», «Какой звук в начале/конце?» и др; разучивание стихотворений и песен для четкой дикции, работа по заданиям логопеда; подвижные игры: «Красочки», «Ищи-ищи», «Кто позвал?» и др.

Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:

На начало учебного года обследовалось: 4 человека.

  • Начало года 2 человек выполняют все предложенные задания самостоятельно и 2 с частичной помощью взрослого.
  • Конец года 3 человек выполняют все предложенные задания самостоятельно и 1 с частичной помощью взрослого.

Итоговый вывод:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о повышении уровня развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Полученные результаты говорят об эффективности комплексной работы педагогов и узких специалистов и об эффективности непрерывности проводимой деятельности.

Особое внимание следует уделить Райкову А, в следствии многократных пропусков не усваивает программу на должном уровне.

5.Анализ эффективного взаимодействия и сотрудничества с родителями

С учетом данных социального паспорта группы и результатов анкетирования, проведенного среди родителей воспитанников в начале учебного года запланированы темы родительских собраний и родительского клуба «Островок любви».        Для этого в начале учебного года был разработан план взаимодействия с родителями, в который были включены различные формы работы:

  • индивидуальные беседы;
  • методические консультации;
  • мастер- классы;
  • вовлечение в проектную деятельность;
  • тематические родительские собрания;
  •  организован родительский клуб «Островок любви»
  • в приемной группы оформлен информационный стенд по различным направлениям.

             Родители были активными участниками в жизни группы. Участвовали в конкурсах внутри группы, ДОО, в муниципальных и всероссийских мероприятиях.

6.Участие воспитанников в конкурсах

№ п/п

Уровень конкурса

Название конкурса

Результат конкурса

Муниципальный

Организации (ДОО)

Региональный Всероссийский

Конкурс чтецов.

Конкурс умники и умницы.

Выставка гербариев.

Параскеева пятница.

-

-

2 и 3 место.

2 место.

-

Сертификаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ эффективности реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»

    В логопедической группе для детей с нарушениями речи коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития дет...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2016-2017

Содержание материала включает  анализ воспитательно - образовательной работы учреждения,выявление  проблемных зон направлений деятельности, определение приоритетных задач на будущий учебный ...

Анализ критериев эффективности методической работы

Данная статья посвящена анализу критериев эффективности методической работы в условиях ДОО....

Анализ воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе «Карапузы» по выполнению годовых задач за 2018-2019 учебный год

Результаты воспитательно - образовательной работы с детьми за учебный год по всем образовательным областям....

Анализ эффективности годовой работы.

Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности деятельности воспитателя...