ЛЕТНЯЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ И СРЕДНЯЯ ГРУППА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 51»
материал (младшая группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

Задачи:

Виды деятельности:

Физкультурно-оздоровительная

Игровая (театрализованная)

Изобразительная

Ознакомление с окружающим

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

 

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

 

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

 

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

 

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

- Поддерживать инициативу детей в импровизации.

 

- Активизировать воображение, инициативу, творчество.

 

- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

 

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

 

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

 

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

 

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

 

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 

 

- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

 

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

 

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_leto.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕТНЯЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ И СРЕДНЯЯ ГРУППА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 51»

Наблюдения

Подвижные игры

Труд

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Дидактические / Сюжетные игры

За погодой дня  – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло.

Формировать представления о времени года.

«Карусели» -

учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом.

Принести воду ведёрками в таз для игр с водой – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в ходьбе приставным шагом.

Игры с водой - формировать представления о свойствах воды.

Д/иупражнение

«Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.

Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям.

«Найди свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать цвет цветка.

Полив цветов – воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым.

Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м).

Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка

С.- р. игра

«Готовим обед для куклы Кати» - уметь  играть вместе.

Наблюдение за прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда».

«У медведя во бору» - учить согласовывать действия с текстом игры.

Собираем веточки – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в беге между двумя линиями (расстояние между линиями – 25-30 см).

Игра «Попади в цель» - развивать меткость.

С.- р. игра

«Купание кукол» - уметь  аккуратно обращаться с водой.

Наблюдения в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах.

«Солнышко и дождик» - развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Полив огородных растений – воспитывать желание помогать.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Игры с мячом – способствовать развитию игровой деятельности.

Д/игра

«Собери картинку» - составлять картинку из 2-4 частей.

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

«Цыплята и собачка» - упражнять в лазании и подлезании под шнур.

Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым.

Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета.

Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.

Д/иупражнение

«Какой» - уметь различать и называть цвета.

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений.

Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Катание мяча одной и двумя руками друг другу.

Выкладывание дорожек из камешков.

Д/упражнение

«Далеко – близко» - уметь определять расстояние до объекта.

Наблюдение за транспортом –активизировать словарь по теме «Транспорт».

«Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении.

Строительство дороги из песка – учить детей строить вместе.

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Подвижные игры – развивать двигательную активность.

С.-р. игра

«Скорая помощь» - развивать игровую деятельность.

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающем мире.

«Найди свой цвет» - упражнять в умении находить свой цвет по сигналу.

Полив цветов на клумбе – привлекать к труду совместно со взрослым.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз.

Игры с куклами – развивать игровую деятельность детей.

Д/и «Чудесный мешочек»,  определять предмет наощупь,  отрабатывать правильное произношение в словах.

Рассматривание цветов на клумбе –  видеть красивое вокруг, воспитывать бережное отношение к цветущим растениям.

«Беги предмету» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой».

Поливаем клумбу – привлекать к выполнению простейших поручений.

Разучивание стихотворения «Мячик» А.Барто.

Игры с мячами – развивать двигательную активность детей.

Упражнение «Собери цветок» - закрепить название основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный, развивать мелкую моторику.

Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность.

«Птички и дождик» - действовать по сигналу, упражнять в произношении звуков.

Поливаем песок из лейки – выполнение поручений.

Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

Рассматривание цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг.

С.-р. игра

«Магазин» - уметь играть вместе.

Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому.

«По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Повторить потешку «Петушок, петушок».

Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.

С.- р. игра

«Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.

Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой.

«Птички, раз! Птички, два!» - упражнять в выполнении движений.

Украшение участка ленточками, флажками – привлекать детей к украшению участка.

«Доползи до ленточки» - упражнять в ползании.

Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах.

Упражнение  «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета.

Наблюдение за дождиком – формировать элементарные представления о природных явлениях.

«Теремок» - уметь детей выполнять движения в соответствии со словами сказки.

Подметание дорожек – выполнение поручений.

«Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

«Домики из песка» - развивать конструктивные способности.

Д/и «Соберём грибочки» - формировать знания о цвете: красный, зелёный; о величине – большой, маленький.

Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями.

«Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Рыхление земли палочкой – привлекать к выполнению поручений.

Чистоговорка «Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва.

Подвижные игры – развивать двигательную активность.

С.- р. игра «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения.

Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому.

«Колпачёк» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Повторить потешку «Петушок, петушок».

Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.

С.- р. игра

«Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.

Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту.

«Мышеловка» - упражнять детей в выполнении движений.

Носим воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений.

Разучивание  стихотворения «Бычок» А. Барто.

Игры с мячами – развивать двигательную активность.

Д/игра

«Собери картинку» -  составлять картинку из 2-4 частей.

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Птички в гнёздышках» - учить бегать врассыпную, по сигналу находить свой домик.

Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Рассматривание картинки с изображением птиц – учит детей рассматривать картинки вместе.

Д/и «Цветное лото» - подбирать карточки по цвету и правильно называть цвет.

Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.

«Воробышки и автомобиль» - упражнять в беге в разных направлениях, умение начинать движение по сигналу.

Подметём центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений.

«Перешагни палку» - упражнять в перешагивании предметов.

Предложить лото «Игрушки» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими игрушки.

Д/и «Что звучит?» - развивать слуховое восприятие.

Наблюдение «Как растёт картофель» - формировать элементарные представления о растениях огорода, развивать речь

«Кот и мыши» - закреплять навыки бега в разных направлениях.

Помощь дворнику в уборке территории – поощрять желание детей помогать взрослым.

Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась».

Предложить игру «Картинки-половинки» - учить составлять картинку из двух частей.

С.-р. игра «Магазин» - развивать умение играть вместе со сверстниками.

Наблюдение за дождевым червем - формировать правильное отношение к живым объектам: не бояться, не обижать их.

«Курочка-хохлатка» - учить детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.

Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в подпрыгивании вверх с доставанием шарика.

Рассматривание книжек с картинками – развивать речь.

С.-р. игра «Больница» - формировать начальные навыки ролевого поведения.

Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления о лете.

«Целься вернее» - упражнять в бросании в горизонтальную цель.

Мытьё игрушек – привлекать к совместному труду.

Рассматривание альбома «Большие и маленькие».

Игры с мячами -  развивать игровую деятельность.

Д/и «Посмотри, что у нас красное» - учить отыскивать нужный цвет в окружающем пространстве.

Наблюдение «Кто живёт в траве» - понаблюдать за насекомыми, живущими в траве, объяснить, что причинять им вред нельзя.

«Мой весёлый звонкий мяч» - упражнять в беге, прыжках.

Подметём в беседке – воспитывать аккуратность, желание содержать беседку в чистоте.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие» - учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы – большие и маленькие.

Рассматривание книжек с картинками – способствовать общению детей друг с другом.

Д/игра

«Угадай наощупь» - определять наощупь предмет и называть его.

Наблюдение за состоянием погоды, вспомнить потешки о солнышке, дождике – развивать речь, память.

«Самолёты» - бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Полив клумбы – привлекать детей к труду по уходу за цветами.

Игровое упражнение «Сбей кеглю» - развивать глазомер.

Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка..

С.-р. «Больница» - подводить детей к пониманию роли в игре.

Рассмотреть, как колышутся листочки от дуновения ветра – вызвать у детей интерес к этому явлению в природе.

«Пройди через ручеёк» - развивать чувство равновесия, ловкость.

Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений.

Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик».

Рассматривание картинок с изображением транспорта – способствовать общению детей друг с другом.

Д/и «Назови овощи» -  различать по внешнему виду овощи.

Наблюдение за птицами – отметить части тела птицы – вызвать интерес к пернатым друзьям, развивать речь.

«Птички в гнёздышках» - бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.

Собрать веточки на участке – привлекать к выполнению поручений.

«Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Конструирование из песка «Дом для зверят» - учить детей играть вместе.

С.-р. игра «Магазин» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Наблюдение «Поспевают помидоры» - формировать элементарные представления об овощах.

«Куры в огороде» - упражнять в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.

Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в ловле и бросании мяча с расстояния 50 -100 см.

Рисование мелками – развивать детское творчество.

Д/и «Не ошибись» -  соотносить предмет с его изображением (овощи и фрукты).

Наблюдение за транспортом – назвать вид транспорта, части машины – активизировать словарь по теме «Транспорт».

«Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом.

Помогаем дворнику в уборке участка – учить уважать труд взрослых, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Игры с вертушками и султанчиками – разнообразить игровую деятельность детей.

Д/и «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие, воспитывать внимательность, совершенствовать навык звукоподражания.

Экскурсия по участку – формировать представления о лете, учить говорить простыми предложениями.

«Обезьяны» - развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.

Строительство городка из песка – учить строить вместе, не ссорясь.

Бросание мяча вдаль от груди, из-за головы, снизу.

Наблюдение за играми старших дошкольников – формировать представления о взаимоотношениях других детей.

Д/и «Высоко-низко» - формировать пространственные представления.

Наблюдение за собакой – формировать представления о домашних животных.

«Найди свой домик» - развивать ориентировку в пространстве.

Подмести дорожку – привлекать к выполнению поручений.

Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».

«Подбери пару» - учить соотносить фигуры по форме, по цвету.

Д/и «Кто как кричит»   звукоподражать домашним животным.

Наблюдение за живой природой – формировать представления о лете.

«Ножки-ножки» - учить выполнять движения согласно тексту.

Полив огорода – привлекать к выполнению поручений.

Разучивание песенки колобка из одноимённой сказки.

Конструирование из песка – развивать конструктивные способности.

С.-р. игра «Накрываем стол для зверят» - воспитывать желание играть вместе.

Рассмотреть, где растёт трава на участке (возле забора, беседки, стола), потрогать рукой, отметить цвет, размер – развивать речь.

«Смелые мышки» - учить действовать по сигналу.

Помощь в поливе цветника - воспитывать желание помогать взрослым.

Разучивание потешки «Из-за леса, из-за гор».

Выкладывание дорожек камешками.

Д/и «Лёгкий – тяжёлый» - развитие тактильных ощущений.

Наблюдение за деревьями – знакомить с природой, развивать речь.

«Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Сбор палочек – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в ходьбе по доске шириной 20 см, длиной 2-3 м.

Предложить детям построить заборчик из палочек – развивать мелкую моторику, желание строить из разнообразного материала.

Д/и «Собери картинку (листья деревьев)» - собирать картинку из 2-4 частей.

Наблюдение за радугой после дождя – формировать представления об явлениях неживой природы.

«Шарь» - уметь делать  круг, делать его то ширен, то уже, приучать соотносить движения с произносимыми словами.

Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений.

Пальчиковая гимнастика «Дождь».

Игра «Попади в цель»  – развивать глазомер.

С.- р. игра

«У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе.

Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.

«Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Организовать подвоз песка в песочницу с помощью игрушечных грузовых автомобилей.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Игры с машинами – развивать умение играть вместе.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие.

Рассматривание цветов на участке детского сада – развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда.

«Садовник и цветы» - развивать умение бегать в определённом направлении.

Полив цветов – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета.

Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.

Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок нужного цвета.

Наблюдение за птицами – развивать речь, мышление, умение наблюдать, воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Птички летают» - спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу.

Собрать веточки на участке – привлекать к совместному труду.

Упражнять в прыжках на двух ногах – «Перейди речку по кочкам».

Игры с песком – способствовать изучению свойств песка.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие.

Наблюдение за погодой дня – формировать представления о лете.

«Воробышки и кот» - учить бегать, не задевая друг друга.

Игровая ситуация «Цветочки хотят пить» - полив цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям.

Упражнять в перешагивании препятствий (предметов высотой 10-15 см)

Рисование пальчиками на песке – развивать мелкую моторику рук, детское творчество.

С.-р. игра

 «Едем на автобусе» - уметь  играть вместе.

Наблюдение за ветром – посмотреть, как качаются ветви деревьев, подумать, отчего они качаются – развивать речь, знакомить с доступными явлениями природы.

«Догоните меня» - учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений.

Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок».

Подвижные игры – способствовать повышению двигательной активности детей.

Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.

Наблюдение за облаками – формировать представления об явлениях неживой природы,  развивать речь.

«Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом.

Рыхление почвы в цветнике – привлекать к труду.

«Попади в круг» - развивать глазомер.

Составляем узоры на песке с помощью пластмассовых крышечек – развивать мелкую моторику, воображение.

С.-р. игра «Магазин» - способствовать умению самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Сравнение свойств сырого и сухого песка – развивать познавательные способности, речь, мышление.

«Мой весёлый звонкий мяч» - подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Привоз песка в песочницу с помощью игрушечных автомобилей – воспитывать желание трудиться вместе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Игры с песком – развивать игровую деятельность детей.

Д/и «Хорошо – плохо» - формировать представления о нормах поведения.

Наблюдение за водой – способствовать изучению свойств воды.

«Смелые мышки» - учить действовать по сигналу.

Мытьё игрушек – воспитывать желание трудиться вместе со взрослым.

Разучивание потешки «Водичка-водичка».

«Тонут – плавают» - знакомить со свойствами предметов, развивать речь, наблюдательность.

С. - р. игра

«В гостях у куклы – развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Наблюдение за насекомыми – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда.

«Жуки» - выполнять действия по сигналу воспитателя.

Подметаем дорожки – привлекать к выполнению поручений.

«Через ручеёк» - упражнять в прыжках.

«Волшебные шнурки» - выкладывание контуров из цветных шнурков.

Д/и «Найди домик для пчёлки» - закреплять знания цветов.

Наблюдение за небом - привлекать детей к наблюдениям, развивать речь.

«Карусели» - учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом.

Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в бросании и ловле мяча.

Игры с водой  - способствовать знакомству детей со свойствами воды.

С.-р. игра «Купание кукол» - развивать умение играть вместе.

Наблюдение «Что растёт на грядке» - рассматривание овощей, растущих на огороде, развивать речь, закреплять название овощей.

«Мой весёлый звонкий мяч» - учить действовать по сигналу, упражнять в прыжках.

Поливаем огород – дать представление о том, что овощам для роста нужна вода.

Дидактическое упражнение «Кто как кричит».

Рассматривание картинок с изображением овощей – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих овощи.

С.-р. игра «Обед для кукол» - формировать навыки ролевого поведения.

Наблюдение за погодой – формировать представления о летней погоде, развивать речь, наблюдательность.

«Лохматый пёс» – развивать умение бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя.

Игровая ситуация «Загрузи машины» - помогаем дворнику в уборке участка.

«Догони обруч» - учить бегать в определённом направлении.

Игры с мячом – развивать двигательную активность.

Д/и

«Собери картинку» - составлять картинку из 2-4 частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп.

Мной  разработан план оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп,который отображает какие мероприятия будут проводится каждый месяц....

Проект летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы "Лучик"

     Тип  проекта:  информационно – практико – ориентированный.Вид: Проект  средней продолжительности.Участники:  Воспитатели, дети и родители 2 младшей групп...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми  второй младшей группы в летний оздоровительный период....

План воспитательной работы с детьми второй младшей и средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на 2018-2019 учебный год

В плане представлена характериститка воспитательной работы с детьми младшего и среднего возраста, цель и основные задачи и основные функции воспитательной работы в соответствии с направлениями ФГОС...

Беседа «День Победы» с детьми второй младшей и средней группы

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...

Выписка из протокола заседания методического объединения педагогов младших и средних групп МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» № 1 от 18.10.2022 года

Выписка из протокола заседания методического объединения педагогов младших и средних групп МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» № 1 от 18.10.2022 года...

Выписка из протокола заседания методического объединения педагогов младших и средних групп МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» №1от 26.10.2023г.

Выписка из протокола заседания методического объединения педагогов младших и средних групп МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» №1от 26.10.2023г....