:"Вещи, которые нам помогают"
план-конспект по обж

Назаренко Вера Владимировна

jr

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veshchi_kotorye_nam_pomogayut.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД:"Вещи, которые нам помогают"

Цель: Расширять знания детей об электричестве,  электроприборах.

Задачи: Учить обращаться с электроприборами.

Развивать умение сравнивать приборы по их принадлежности.

Воспитывать желание узнать об истории обычных вещей.

Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к электрическим приборам.

Предварительная работа:

Беседы о бытовой технике; чтение стихов и загадок об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов.

 Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Электричества», в этой стране много интересного и волшебного!

– А что такое электричество?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Правильно, это электрический ток. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Электричество есть в каждом доме.

Ребята, как вы думаете, в нашей группе, в вашем доме есть электричество? Дети: Да.

Воспитатель: По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?

Дети: Лампочки, розетки, выключатели, провода, и т. д.

Воспитатель: Откуда электричество поступает в наши дома?

Дети: Мы получаем электричество благодаря большим электростанциям.

Воспитатель: На электростанциях есть генераторы-большие машины, которые работают от источников энергии. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без него.  Вокруг нас очень много добрых вещей, они как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

А что это за вещи, которые нам помогают?

Дети: Электрические приборы.

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть электрические приборы? Назовите их.

Дети: Пылесос, холодильник, утюг, фен, чайник и т.д.

Воспитатель: Электроприборы-это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. Для чего они нужны?

Дети: Они облегчают нашу жизнь, наш быт.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Как предметы помогают человеку».

Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают, для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

Волосы – фен

Спящий человек - будильник

Ночь – фонарь

Чашка – электрический чайник

Ковер – пылесос

Письменный стол – настольная лампа

Фотография – фотоаппарат

Платье – швейная машинка

Воспитатель: Ребята, всегда ли существовали электроприборы?

Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

Воспитатель: Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электрических приборов и поиграем  «Что есть, что было». Перед вами на карточках электроприборы, которые помогают сейчас людям. Я буду называть предмет,  который раньше заменял электроприборы, а вы  будете называть электроприборы,  которые сейчас есть в наших домах:

Веник  - пылесос;

Гладильная палка – утюг;

Игла - швейная машина;

Свеча – электролампа;

Песочные часы – электронные часы;

Печка – электрический обогреватель, электрический камин;

Счеты – калькулятор;

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При  неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека! Почему?

Дети: Они могут поразить током.

Воспитатель: Но существуют специальные правила обращения с электричеством! Давайте вспомним правила пользования электрическими приборами:

1. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов одновременно.

2. Не касайтесь руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

5. Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

6. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

7. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые включены в электрическую сеть!

- Ребята, ещё есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет в повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.

Давайте назовём предметы, которые работают на батарейках.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: А наше путешествие по стране «Электричества» продолжается, мы с вами попали в город  « Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Опыты:

1.На стене висит шарик, на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену (дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают?(предположения детей).

Воспитатель: Давайте и наши шарики превратим в «волшебные» , а я вам покажу, как надо это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить  к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Вывод: в волосах живет электричество.

Воспитатель:  А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

2.Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки-волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек  ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у  меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?

Дети: Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть

Воспитатель: Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза. Один, два, три,  четыре,  пять-вот мы в садике опять.

Итог.

 О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? Кем мы с вами стали с сегодняшнего дня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей " Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребёнка"

Семья - это самое спокойное и надёжное место для ребёнка, это его дом, его крепость. Здесь он чувствует себя защищённым, здесь его понимают, любят. Всё то хорошее, чему ребёнок научится в детстве, он ...

Консультация для родителей «25 полезных вещей, которым мы должны научить будущего первоклассника»

В будущем эти полезные навыки обязательно пригодятся – помогут наладить общение с другими людьми и значительно облегчит жизнь....

Презентация "10 вещей, которые не стоит говорить аутисту"

Презентация предназначена школьникам-подросткам и взрослым людям. Эти советы помогут людям избежать некорректных ситуаций в общении с аутистами...

25 полезных вещей, которым мы можем научить детей

Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы мож...