НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Первоклассников"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Ребята отправляются в путешествие, выполняя интересные задания по математике, обучению грамоте и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД173.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      СП «Детский сад №4» ГБОУ СОШ с. Шигоны

                Конспект НОД    

             по познавательному развитию

      в подготовительной к школе группе

           «Путешествие в страну                

                        Первоклассников»                                                         

                                                         

                                                                                                                       Автор – составитель:

Фабричнова Е. Н., воспитатель

 

                                                         

                                                     

                                                               2018 год.

           

             План-конспект  НОД по познавательному развитию

                            в подготовительной к школе группе.

           

               Тема: «Путешествие в страну Первоклассников».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область « Познавательное развитие»:

Выявлять уровень знаний детей  по ФЭМП, родной речи. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, работать с блоками Дьенеша. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

 Вызывать желание учиться. Формировать ответственное отношение к природе. Развивать любознательность, умение работать в коллективе. Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, память, навыки  взаимодействия в группе.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Активизировать словарь, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, ее интонационную выразительность.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  Создавать эмоционально- позитивный настрой в группе.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость, приучать действовать совместно. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Практические: работа с геометрическими фигурами.

Наглядные: показ слайд- презентации фильма.

Словесные: беседы, рассуждения.

Материалы и оборудование: 

Магнитная доска, ноутбук, телевизор,  презентация «Охрана природы».

Раздаточное:  круги и овалы, разрезанные пополам, блоки Дьенеша, картинки с условными обозначениями блоков,  математические  наборы, зашифрованная картинка, воздушные шары, сюжетные картинки, медали «Будущий первоклассник», звездочки.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации

Познавательно – исследовательская

Решение  проблемной ситуации: как собрать две половинки геометрических фигур в целую.

Цель: закреплять у детей знания о геометрических фигурах.

Игровая

Игра «Собери картинку».

Цель: развивать умение отличать геометрические фигуры по нескольким  свойствам (цвет, толщина, размер,  форма).

Коммуникативная

Игра «Придумай предложение».

Цель: упражнять в умении составлять предложения.

Восприятие

художественной

литературы

Просмотр презентации «Охрана природы».Цель: формировать ответственное отношение к природе.

Двигательная

Физкультминутка «Самолет»

Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

                     Логика образовательной деятельности.

№п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 Коммуникативное упражнение:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,     Заниматься мы начнем.

Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют действия в соответствии с текстом.

Сформирована игровая мотивация.

2.

Беседа :

-Какие страны вы знаете?

-Как называется наша страна?

- Как вы думаете, детский сад можно назвать страной? А почему?

-Давайте дадим этой  стране название

-Скоро вы покинете Страну дошколят и отправитесь в школу, где сначала встретитесь со Страной первоклассников. Сегодня предлагаю ненадолго посетить эту страну, чтобы убедиться, что вы хорошо подготовились к школе.

-   Эта страна необычная- в ней  много островов. Посмотрите, ребята, внимательно на наш маршрут. На каждом острове вас ждут задания. Отправимся в наше путешествие на самолете. Готовы? Завели моторы!

Ответы детей.


Закреплены знания  о названиях стран.

Сформирована игровая мотивация.

3.

Перед нами остров  Сосчитайка.  Мы стоим с вами на самом краю этого острова, чтобы попасть  на него, надо посчитать сначала от 1 до 10, потом обратно.

 Игра «Передай мяч» во время счета дети по кругу передают друг другу мяч.

Воспитатель.  Вот мы и на острове Сосчитайка. Посмотрите, как засветился наш остров и приготовил для вас свои задания. Сейчас вы возьмете половинки геометрических фигур. Вы должны найти пару, составить фигуру и назвать ее.

 Настала минутка для шутки. Решите необычные задачки.

-Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

-Что едят крокодилы на Северном полюсе?

-Четыре яйца варятся четыре минуты, сколько минут варится одно яйцо?

-Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками, сосчитайте, дети, сами.

-Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели:

Три сладких, наливных, два с кислинкой. Сколько их?

Дети передают мяч друг другу и называют свое имя.

Внимательно слушают задачки и решают устно.

Созданы условия

для порядкового счета.

4.

 Следующее задание на острове Сосчитайка – собрать картинку. Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат картинки с условными обозначениями, нужно взять блоки, соответствующие этим обозначениям и собрать картинку. Молодцы, справились с заданием!

Дети собирают картинку по условным обозначениям.

Создано условие для закрепления умения работать с блоками Дьенеша.

 

5.

А теперь «Придумайте задачу». На экране вы видите картинку, по ней вы придумываете задачу. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие,  вопрос, решение, ответ)

Какое условие может быть в этой задаче? Какой вопрос? Что нужно сделать, чтобы узнать ответ? А сейчас вы решите эту задачу у себя на столах.

-Условие: На аэродроме было семь самолётов. Два самолёта улетели.

Вопрос: Сколько самолётов осталось на аэродроме?

Решение: 7- 2=5.

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

 Ответ: 5 самолётов.

Дети  составляют и решают задачу.

Созданы условия для  закрепления  умения составлять и решать арифметические задачи.

6.

На острове Сосчитайка со всеми заданиями мы справились,  и следующий пункт назначения – остров под названием Познавайка.  Приготовились к полету!

Чтобы попасть на остров, ответьте на вопросы.

-На какой планете мы живем?

-Что можно назвать макетом нашей планеты?

-Какой город является столицей нашего государства?

-В каком селе мы живем?

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Сформирована мотивация для ответа на заданный вопрос.

7.

Воспитатель. Вот мы и попали на остров. Ребята, а какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о весне.

В конце апреля- начале мая на деревьях и кустах появляются  молодые листья. Какие деревья и кустарники вы знаете? Как вы считаете надо охранять природу? Что такое Красная книга? Что такое заповедник? Какие правила надо соблюдать, чтобы сберечь природу? Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.

Презентация фильма «Охрана природы».

Следующий пункт назначения в стране Первоклассников –остров Почитайка. Готовы? Садимся в самолет и полетели! Перед нами остров Почитайка. Чтобы попасть на него нужно расшифровать слово.

Дети отвечают на вопросы, называют пословицы и поговорки.

Дети смотрят фильм.


Дети выполняют физкультминутку «Самолет».

Созданы условия для формирования ответственного отношения к природе.

Созданы условия для развития двигательных умений.

8.


«Расшифруйте слово». Дети по картинкам определяют первый звук в слове и отгадывают зашифрованное слово.

 Первая буква в зашифрованном слове обозначает первый звук в слове «шарик».

Вторая буква обозначает первый согласный звук в слове «корабль».

Третья буква – первый звук в слове «ослик».

 Четвертая буква – первый звук  в слове «лампа».

Пятая буква-первый звук в слове «арбуз».

Дети за столами проводят звуковой анализ слова «школа».

Вот мы и  на острове Почитайка – и следующее задание «Составьте предложение».

Воспитатель раздает детям карточки с нарисованным сюжетом, дети составляют предложения по этим карточкам.


Дети выполняют задание.

Созданы условия для активизации словаря.

9.

А теперь нам пора отправляться, следующим пунктом назначения нашего путешествия будет остров  Экспериментальный. Предлагаю заняться исследованием. Что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

  Через нос проходит в грудь

   И обратный держит путь,  

    Он невидимый, но все же

    Без него мы жить не можем.

     Он нам нужен, чтоб дышать,

      Чтобы шарик надувать.

      С нами рядом каждый час,

        Но невидим он для нас!

Молодцы! Загадку отгадали и попали на остров. Если мы не видим воздух, значит он какой? (прозрачный, невидимый, бесцветный). А внутри нашего тела есть воздух? Сейчас мы это узнаем(достает из коробки воздушные шары, раздает детям). Надуйте воздушные шары и не выпускайте воздух, держите край шарика рукой. Теперь выпустите воздух из шарика, шарик стал пустым и плоским.

 Когда вы надували воздушные шары вы наполняли их……(воздухом). Значит  внутри нашего тела есть воздух.

Дети отгадывают загадку.

Дети наполняют шары воздухом.

Созданы условия для  отгадывания загадки.

                             

Созданы условия для интереса  к экспериментальной деятельности.

10.

 Остров Экспериментальный был последним островом в Стране первоклассников, в которой мы сегодня побывали, а на остальных островах вы побываете, когда будете учиться в школе. Ребята вы справились со всеми заданиями, молодцы! И заслужили медали «Будущий первоклассник». А сейчас мы с вами возвращаемся в Страну дошколят. Приготовились, полетели! Вот и детский сад! На этом наше путешествие окончено. Понравилось вам наше путешествие ? А чтобы оно вам запомнилось, предлагаю выложить звездную дорожку знаний, которая соединит Страну дошколят со Страной первоклассников. Подходите ко мне, берите звездочки и выкладывайте дорожку.

Дети берут звезду, выкладывают на доску и друг за другом выходят из зала.

Дети получают медали и выходят из зала.

Созданы условия для положительного эмоционального настроя у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в страну первоклассников".

Интегрированная НОД на тему: "Путешествие в страну первоклассников"....

Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...

Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...

Комплексная НОД для детей подготовительной группы "Путешествие в страну первоклассников"

Открытое итоговое занятие для родителей «Путешествие в страну первоклассников»...

"Познавательно- исследовательская деятельность будущих первоклассников как средство формирования универсальных культурных практик"

Сообщение отражает опыт работы по формированию культурных практик  у старших дошкольников в ходе организованной познавательно- исследовательской деятельности ....

Презентация "Познавательно-исследовательская деятельность будущих первоклассников как условие формирования универсальных культурных практик"

Презентация представляет собой опыт работы в подготовительной группе детского сада по организации элементарной исследовательской деятельности с дошкольниками....