Конспект НОД "Путешествие в страну первоклассников".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Интегрированная НОД на тему: "Путешествие в страну первоклассников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка детский сад « Фантазия»
Реализация образовательной области:
Познавательно – социально – коммуникативная деятельность
Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.
Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;
- на каждую команду детей:
математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;
грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).- на каждую команду родителей:
математика: листы в клетку, ручка;
грамота: набор букв;
познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)
Ход НОД
Дети заходят в зал.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем,
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо
Будет радостно светло!
- Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Ребята, а куда можно отправится в путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
- Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
- А как называется наша страна? (ответ детей)
- А если помечтать, детский сад можно считать страной?
- А давайте этой стране дадим название. (Подвести детей к названию «страна Дошколят»). В каждой стране есть разные города.
- Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город, в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
- Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами. А где же наши родители?
Голос: Ваши родители находятся в городе Мастеров, в стране Первоклассников. Сами они прийти не могут, и вы ребята должны найти к ним дорогу.
- Нам надо спешить к родителям. Чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
- И так отправляемся. Первая наша остановка город Сосчитайка.
- В город Сосчитайка мы отправимся на автобусе.
- Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
- А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из одного десятка и трех единиц (ответ детей).
- Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами. Цифры на билетах в сумме должны составлять число 9.
Дети должны разделиться парами. Цифры в парах составляют число 9.
- Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
- Пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру «Назови соседей».
- Приехали.
- Какие необычные дома в городе Сосчитайка.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды-трудные дела
Мы трижды совершим…
- Чтобы отправиться дальше, необходимо выполнить задания.
Круг. Вам нужно раскрасить рисунок, где каждая цифра соответствует определенному цвету.
Квадрат. Необходимо соединить цифры по порядку, а что у вас получится вы узнаете если соедините правильно.
Треугольник. Рассмотрите рисунок , нарисуйте недостающий цифры , не нарушая закономерности.
- Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. Наше облако необычное – сегодня оно у нас Ритмичное. Все что нас окружает – имеет свой ритм: солнышко утром встает, а вечером - заходит, за зимой идет весна, а за нею лето, даже мы с вами живем по определенному ритму – наше сердечко стучит ритмично, и если мы прислушаемся то услышим его ровный стук. Каждое слово, каждая песенка тоже имеет свой ритм. Давайте с вами немножко поиграем: в имена. Кто хочет ритмично прохлопать свое имя?
Проводится игра в имена.
- А сейчас пришло время поиграть с клависами (стали в круг)
Солнце село на сосну
Пых, пых, пых!
Я немножко отдохну!
Пых, пых, пых!
Я окошко отворю!
Пых, пых, пых!
Желтый лучик подарю
Пых, пых, пых!
Я веснушки принесу
Пых, пых, пых!
Засверкают на носу
Пых, пых, пых!
- Как мы замечательно поиграли! И не заметили, как оказались возле города Читайка, где жители города приготовили для вас новые задания.
1 задание. В какой части слышится звук (К). Проведи стрелками к вагончикам.
2 задание. Составить предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
1 предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 предложение «Весной распускаются первые цветы».
- Молодцы, ребята, все правильно справились с заданием, а нам пора в путь, нас ждет город Познавайка.
- Теперь мы превращаемся в бабочек.
(Дети под музыку порхают как бабочки)
- Ребята! Мы прилетели в город Познавайка ! Если вы правильно ответите на все вопросы, тогда мы попадем в страну Первоклассников, где ждут нас наши родители.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картинкахРассмотрите картинки, подчеркните только те , где дети поступают правильно.? Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. Как встречают весну птицы? Звери? Какие сельскохозяйственные работы ведутся? (Ответы детей)
Звенит колокольчик.
- А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Мы рады, что мы с вами смогли дойти до страны Первоклассников.
Открывается занавес, там сидят родители за столами.
- Каким долгим был наш путь, родители, встречайте своих детей. В стране Дошколят ваши ребята приобрели большой багаж знаний, а вы готовы к поступлению ваших детей в первый класс? Проверим?
Вопросы родителям.
- Маленькое море в доме? (ванна)
- Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
- Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
- Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
- Спутник Земли? (луна)
- Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
- Самый холодный материк на планете? (антарктида)
- Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
- Ппингвин – это птица или животное (птица)
- Кто из животных самый высокий? (жираф)
- Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
- Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
- Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
- Какая вода в море? (соленая)
- Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
- Молодцы! Подготовились. Какую школу вы представляете для своего ребенка? Предлагаем вам воплотить ее «в жизнь».
Родители вместе с детьми делают коллективную работу.
Звучит музыка.
- Вот так вот дружно, сплоченно мы желаем вам вступить на новую ступень вашей жизни – Страну Первоклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заседания клуба "Будущий первоклассник" на тему: "Школьная зрелость"
В работе рассмотрено понятие «школьная зрелость», компоненты школьной зрелости, практические рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению....
План - конспект НОД "Самый умный первоклассник" подготовительная к школе группа
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей о числах в пределах 20;-закреплять навыки прямого и обратного счета в предела...
Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...
Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Комплексная НОД для детей подготовительной группы "Путешествие в страну первоклассников"
Открытое итоговое занятие для родителей «Путешествие в страну первоклассников»...
НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Первоклассников"
Ребята отправляются в путешествие, выполняя интересные задания по математике, обучению грамоте и окружающему миру....