Конспект НОД "Путешествие в страну первоклассников".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Рощина Людмила Борисовна

Интегрированная НОД на тему: "Путешествие в страну первоклассников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение центр развития ребёнка детский сад « Фантазия»

Реализация образовательной области:

Познавательно – социально – коммуникативная  деятельность

Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль; 
- на каждую команду детей: 
математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников; 
грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).
- на каждую команду родителей:
математика: листы в клетку, ручка;
грамота: набор букв;
познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)



Ход НОД

Дети заходят в зал.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем,

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо

Будет радостно светло!

- Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Ребята, а куда можно отправится в путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

- Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)

- А как называется наша страна? (ответ детей)

- А если помечтать, детский сад можно считать страной? 

- А давайте этой стране дадим название. (Подвести детей к названию «страна Дошколят»). В  каждой стране есть разные города.

- Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город, в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.

- Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами. А где же наши родители?

Голос: Ваши родители находятся в городе Мастеров, в стране Первоклассников. Сами они прийти не могут, и вы  ребята должны найти к ним дорогу.

-   Нам надо спешить к  родителям. Чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? 

- И так отправляемся. Первая наша остановка город Сосчитайка.

- В город Сосчитайка  мы отправимся на автобусе.

-  Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

- А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из одного десятка и трех единиц (ответ детей).

- Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами.  Цифры на билетах в сумме должны составлять число 9.

          Дети должны разделиться парами. Цифры в парах составляют число 9.

-  Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

                       (дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

- Пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру «Назови соседей». 
- Приехали.

- Какие необычные дома в городе   Сосчитайка.   

                     

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)



        Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды-трудные дела

Мы трижды совершим…

- Чтобы отправиться дальше, необходимо выполнить задания.

Круг. Вам нужно раскрасить рисунок, где каждая цифра соответствует определенному цвету.

Квадрат. Необходимо соединить  цифры по порядку, а что у вас получится вы узнаете если соедините правильно.
        Треугольник. Рассмотрите рисунок , нарисуйте недостающий цифры , не нарушая закономерности. 

 

-  Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. Наше облако  необычное – сегодня оно у нас Ритмичное.  Все  что нас окружает – имеет свой ритм: солнышко утром встает, а вечером  - заходит,  за зимой идет весна, а за нею лето, даже мы с вами живем по определенному ритму – наше сердечко стучит ритмично, и если мы прислушаемся то услышим его ровный стук. Каждое слово, каждая песенка тоже имеет свой ритм.  Давайте с вами немножко поиграем: в имена. Кто хочет ритмично прохлопать свое имя?

                                    Проводится игра в имена.

- А сейчас пришло время поиграть  с клависами (стали в круг)

 

Солнце село на сосну

Пых, пых, пых!

Я немножко отдохну!

Пых, пых, пых!

Я окошко отворю!

Пых, пых, пых!

Желтый лучик подарю

Пых, пых, пых!

Я веснушки принесу

Пых, пых, пых!

Засверкают на носу

Пых, пых, пых!

- Как мы замечательно поиграли! И не заметили, как оказались возле города Читайка, где жители города приготовили для вас новые задания.

1 задание. В какой части слышится звук (К). Проведи стрелками к вагончикам.

2 задание. Составить предложение из слов.

Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.


1 предложение «Скоро наступит теплое лето».

2 предложение «Весной распускаются первые цветы».

- Молодцы, ребята, все правильно справились с заданием, а нам пора в путь, нас ждет город Познавайка.

 
- Теперь мы превращаемся в бабочек.

(Дети под музыку порхают как бабочки)

- Ребята! Мы прилетели в город Познавайка ! Если вы правильно ответите на все вопросы, тогда мы попадем в страну Первоклассников, где ждут нас наши родители.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картинкахРассмотрите картинки, подчеркните только те , где дети поступают правильно.? Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. Как встречают весну птицы? Звери? Какие сельскохозяйственные работы ведутся? (Ответы детей)

Звенит колокольчик.

- А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Мы рады,  что мы с вами смогли дойти до страны Первоклассников.

Открывается занавес, там сидят родители за столами.

- Каким долгим был наш путь, родители, встречайте своих детей. В стране Дошколят ваши ребята приобрели большой багаж знаний, а вы готовы к поступлению ваших детей в первый класс?  Проверим?


Вопросы родителям.

  1. Маленькое море в доме? (ванна)
  2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
  3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
  4. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
  5. Спутник Земли? (луна)
  6. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
  7. Самый холодный материк на планете? (антарктида)
  8. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
  9. Ппингвин – это птица или животное (птица)
  10. Кто из животных самый высокий? (жираф)
  11. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
  12. Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
  13. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
  14. Какая вода в море? (соленая) 
  15. Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)

- Молодцы! Подготовились. Какую школу вы представляете для своего ребенка? Предлагаем вам воплотить ее «в жизнь».

Родители вместе с детьми делают коллективную работу.

Звучит музыка.

- Вот так вот дружно, сплоченно мы желаем вам вступить на новую ступень вашей жизни – Страну Первоклассников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания клуба "Будущий первоклассник" на тему: "Школьная зрелость"

В работе рассмотрено понятие «школьная зрелость», компоненты школьной зрелости, практические рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению....

План - конспект НОД "Самый умный первоклассник" подготовительная к школе группа

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей  о числах в пределах 20;-закреплять навыки прямого  и обратного счета в предела...

Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...

Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Комплексная НОД для детей подготовительной группы "Путешествие в страну первоклассников"

Открытое итоговое занятие для родителей «Путешествие в страну первоклассников»...

НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Первоклассников"

Ребята отправляются в путешествие, выполняя интересные задания по математике, обучению грамоте и окружающему миру....