План - конспект НОД "Самый умный первоклассник" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ильченко Надежда Дмитриевна

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

 

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей  о числах в пределах 20;

-закреплять навыки прямого  и обратного счета в пределах 20;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умение правильно строить предложения.

Развивающие:

-развивать представления о птицах;

-развивать умение детей образовывать существительные с помощью суффиксов;

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать выдержку, усидчивость, умение слушать ответы товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект НОД «САМЫЙ УМНЫЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

(подготовительная к школе группа)

                                                 

Выполнила воспитатель филиала №1 «Чебурашка»

МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак

 Ильченко Надежда Дмитриевна


Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (конструирование), физическое развитие.

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей  о числах в пределах 20;

-закреплять навыки прямого  и обратного счета в пределах 20;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умение правильно строить предложения.

Развивающие:

-развивать представления о птицах;

-развивать умение детей образовывать существительные с помощью суффиксов;

- развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать выдержку, усидчивость, умение слушать ответы товарищей.

Материал к занятию: компьютер, экран, проектор, домики – кармашки, картинки к загадкам, бумажный самолет, листы бумаги размером А4, разноцветные круги с заданиями.

Структура  занятия.

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный  момент

Основная часть

Элемент неожиданности

Счет до 20 и обратно

Дидактическая игра «Назови слова»

Решение примеров.

Задание с использованием мультимедийной презентации

Отгадывание загадок

Физминутка

Дидактическая игра «Птицы и птенцы»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Дидактическое упражнение «Исправь предложение»

Решение задач

с использованием мультимедийной презентации

Оригами

Индивидуальная работа

Рефлексия

- Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс, станете первоклассниками.
А я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный первоклассник»
Задания для вас приготовлены на разноцветных кружках.

В группу влетает бумажный самолетик.

- Ребята, здесь написано: «Детям от Незнайки»

 Он не справился с заданием и сделал самолетик, но мы  с вами знаем, как его выполнить:

1 2 3 5 6 8 9 10 11 13 15 17 18 19 20

20 19 17 15 14 12 10 9 7 4 3 1

Красный цвет: Обучение грамоте.
Задание: Назови слова, которые начинаются со звонкого звука, потом с глухого.

Зеленый цвет: Формирование математических представлений.
Задания:

  1. нарисуйте все геометрические фигуры, которые имеют углы;
  2. решите примеры

Желтый цвет: Развитие речи.
Задание: Отгадайте загадки, определите, сколько слогов в слове и распределите по домикам (обратить внимание, сколько окошек – столько слогов в слове)

Синий цвет: Здоровье
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.

Оранжевый цвет: Занимательная страничка.
КОГО ВЫВОДЯТ ПТИЦЫ?
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы -………
Гуси -…………
Утки -………..
Пингвины -……..
Страусы -………

КТО ЛИШНИЙ?
Сорока, ворона, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.


ИСПРАВЬ ОШИБКУ:
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.

Розовый цвет: Решение задач

- Ребята, самолет Незнайки  мы сломали, давайте сделаем ему другой, чтобы он не расстраивался.

- Игра окончена, она вам понравилась?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-Для кого мы делали самолетик?

Дети сидят на стульчиках

Несколько детей считают и вставляют пропущенные цифры.

Дети называют слова: дом, зонт, барабан и т.д.

Книга, стол, папа, тетрадь и т.д.

Дети по очереди подходят к листу бумаги и рисуют геометрические фигуры с углами, говорят, как называются эти геометрические фигуры

На экране примеры и несколько ответов, дети выбирают правильный вариант.

Дети отгадывают загадки, тот, кто отгадал, определяет, сколько слогов в слове и помещает картинку в подходящий домик

Дети выполняют движения по тексту

Дети называют детенышей птиц, правильно произнося названия во множественном числе:

- скворчата

- гусята

- утята

- пингвинята

- страусята

Дети выбирают лишнего и обосновывают свой ответ:

Ласточка, потому что перелетная, а сорока и ворона зимующие и т.д.

Дети правильно выстраивают предложение.

Дети составляют задачу по модели, задают вопрос из предложенных решений, выбирают правильное.

Дети складывают самолетики из бумаги

Дети вспоминают наиболее понравившиеся задания.

Для Незнайки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

Слайд 2

У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?

Слайд 3

Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?

Слайд 4

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»

Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

План - конспект занятия в подготовительной к школе группе

Экспериментирование в подготовительной группе - важная часть познавательной работы. Его значение очень велико. Подготовительная группа – это дети предшкольного возраста, которые находятся в ДОУ послед...

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе

План-конспект  прогулки осенью в подготовительной к школе группе...

План-конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Белая березка"

Развлечение для детей с целью ознакомления с народными традициями , играми и развлечениями, связанными с сезонными праздникам....

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе "Ябеда"

Конспект занятия по психологии в подготовительной к школе группе....