План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тюкова Татьяна Анатольевна

План-конспект  прогулки осенью в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 34 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

План-конспект

 прогулки в подготовительной к школе группе

Воспитатель Тюкова Татьяна Анатольевна

2014г.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей:   социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Воспитывать культуру речевого общения.

Познавательное  развитие Закреплять умение детей обобщать и систематизировать представления  об осени Показать многообразие красок золотой осени. Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе осенью, понимать, от чего происходит листопад. Формировать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (Осенью становится холоднее и жизнь деревьев замирает , они готовятся к зиме. Прекращается питание листьев, и они засыхают и опадают).Закрепить  понятие - «ЛИСТОПАД», «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Закреплять умение различать по внешнему виду и правильно определять названия деревьев и их листьев (березы, липы, дуба, ясеня, ивы, карагача, вяза и клена). Закреплять знания признаков осени( Стало холодно; Люди одели тёплую одежду;- Птицы улетели на юг; В полях убрали урожай; Поспели фрукты и овощи; Листья на деревьях пожелтели.). Продолжить  знакомить детей с народными приметами: (В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая. . Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя. Много желудей на дубу в сентябре — к лютой зиме. Если много кизила — будет холодная зима. Если с деревьев лист не чисто опадает - будет холодная зима. ) Способствовать развитию познавательного интереса.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений слева — справа, рядом с, около.

Речевое  развитие  Совершенствовать речь как средства общения. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, , потому что, если, и т.д.).закреплять умение составлять предложения из трёх и более слов. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Воспитывать  чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Художественно-эстетическое развитие Создавать  предпосылки  ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и поэтического литературного произведения; способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.  Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, его характеризующие, Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности стихотворений, загадок, пословиц. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Физическое  развитие. Упражнять детей делать удлинённый и усиленный выдох. Упражнять детей в  легком, естественном, без усилий и напряжения выполнении упражнения.

Создать условия для развития активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей. Развивать интерес к народным играм, закрепить знание ее правил.Закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений. Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям в игре. Воспитывать культуру честного соперничества в играх. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

 Формировать умение отбивать мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, тренировка и закрепление двигательных навыков. Совершенствовать умение прокатывать мяч одной рукой в горизонтальную цель. Формировать умение прыгать через короткую скакалку

Материалы: посылка от Осени с листьями(березы, липы, дуба, ясеня, ивы, карагача, вяза и клена), выносной материал: мячи, обручи, короткие скакалки, кегли, наборы для игры в песок и др.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая

-Сюрпризный момент.

Цель: вызвать интерес к занятию, желание, потребность в предстоящей деятельности, активизировать познавательный интерес.

-Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Цель: Закреплять умение различать по внешнему виду и правильно определять названия деревьев и их листьев (березы, липы, дуба, ясеня, ивы, карагача, вяза и клена).

-Народная игра «Золотые ворота» , Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Создать условия для развития активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей. Развивать интерес к народным играм, закрепить знание ее правил. Закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений. Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям в игре. Воспитывать культуру честного соперничества в играх. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.                            

Двигательная

- Дыхательная гимнастика

Цель: Упражнять детей делать удлинённый и усиленный выдох. Упражнять детей в  легком, естественном, без усилий и напряжения выполнении упражнения.

- Индивидуальная работа по физо:

Цель: Формировать умение отбивать мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, тренировка и закрепление двигательных навыков. Совершенствовать умение прокатывать мяч одной рукой в горизонтальную цель. Формировать умение прыгать через короткую скакалку

Познавательно-

исследовательская

- Исследование «Какой лист легче отрывается?»

Цель: Формировать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Стимулировать интерес к явлениям происходящим в природе.

- Отгадывание загадок о листьях и осени.

Цель: Сформировать  умение решать словесно-логическую задачу, размышлять.

- Беседа о признаках осени.

Цель: сформировать умение рассуждать, согласовывать слова в предложении при ответах на вопросы педагога.

Коммуникативная

-Беседа о приметах осени, о признаках осени.

Цель: Совершенствовать речь как средства общения. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, , потому что, если, и т.д.).закреплять умение составлять предложения из трёх и более слов.

-Вопросы детям

Цель:Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, , потому что, если, и т.д.).

-Чтение стихотворение М.Лесовой «Золотой дождь»

Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Воспитывать  чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами

Музыкально-

художественная

- Наблюдение за осенними деревьями и кустарниками.

Цель: Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

- Наблюдение за листопадом. Чтение стихотворение М.Лесовой

«Золотой дождь»

Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, его характеризующие, Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Предлагает  отгадать загадку

Что ни день, то платьице пестрее,  

Как-то ярче, краше, веселее…

Что это за девица-красавица

Очень уж спешит    всем нам понравиться?

Только вот погода чаще хмурится…

+Время года – ну какое же на улице?               /Осень/

Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку.

Отгадывают загадки.

Формируется  умение решать словесно-логическую задачу, размышлять.

2

Беседа о признаках осени.

Вопросы: А как можно определить, что наступила осень?

 Ребята наступила осень, а как мы узнали, что она наступила? (По признакам.)

Какие признаки осени вы знаете?

- Стало холодно;

- Люди одели тёплую одежду;

- Птицы улетели на юг;

- В полях убрали урожай;

- Поспели фрукты и овощи;

- Листья на деревьях пожелтели.

Дети высказывают свои предположения, включаются в обсуждение, отвечают на вопросы воспитателя.

Проявление активности в решении поисковых задач

3

Беседа о приметах осени.

Вопросы: А какие осенние приметы вы знаете?

  • В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
  • . Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
  • Много желудей на дубу в сентябре — к лютой зиме.
  • Если много кизила — будет холодная зима.
  • Если с деревьев лист не чисто опадает - будет холодная зима.

Называют народные осенние приметы

Развивается память, сообразительность,  умение подбирать       высказывание подходящего содержания.

4

Наблюдение за осенними деревьями и кустарниками.

 Вопросы: Давайте немного пройдёмся и посмотрим какого – же цвета осень? Посмотрите налево и скажите, что это за дерево? (Ива) Какого  цвета листья на этом дереве? – Они ещё зелёные.

Теперь посмотрите направо и скажите, что это за дерево и какого цвета у него листья? (Береза, жёлтые, золотые.) За счёт жёлтых, золотых листьев на берёзе осень называют «золотой». Давайте все вместе скажем: «Золотая осень».

Ребята, какой кустарник растёт прямо перед нами? (кизильник)

Какого цвета листья на этом кустарнике? (Красного, желтого, фолетового-разноцветные.)

Дети высказывают свои предположения, включаются в обсуждение, отвечают на вопросы воспитателя.        Проявляют заинтересованность.

Проявление активности в решении поисковых задач

Предлагает понаблюдать за листопадом .

Какая красивая, разноцветная осень! Всю землю покрыли жёлтые, зелёные и красные листья, А теперь посмотрим все наверх и понаблюдаем, может нам посчастливиться увидеть, как жёлтый листочек отрывается и, кружась в воздухе, медленно летит на землю. А если подует ветер посильнее, то много- много листьев с шуршанием полетит на землю. Послушайте, какое красивое стихотворение написала поэтесса  М. Лесовая

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели

И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

О каком явлении природы рассказывает автор?

Правильно время, когда с деревьев падают листья, называется «ЛИСТОПАД». Само слово говорит за себя, листья падают.

наблюдают за листопадом, слушают стихотворение М.Лесовой

«Золотой дождь»

Формируется умение соотносить художественный образ и средства выразительности, его характеризующие, Развивается  эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Исследовательская деятельность

Ребята, а как вы думаете, почему листья падают? Ведь летом они прочно сидели на веточках, и даже сильный ветер ни мог их сорвать

Давайте сейчас потихонечку попробуем потянуть за зеленый листочек и за разноцветный.

Скажите какой лист легче отрывается? Почему? . (Осенью жизнь деревьев замирает и они готовятся к зиме. Прекращается питание листьев и они засыхают и опадают.)

Дети высказывают свои предположения, включаются в обсуждение, отвечают на вопросы воспитателя.

Проявление активности в решении поисковых задач Формируются умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды

Дыхательная гимнастика

Выберите себе листочек и давайте посмотрим, как они летают.

Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе. Давайте проверим так ли это? Сейчас мы положим листочки на ладошку и по моей команде подуем на них. Сначала посмотрите, как сделаю это я. Листочек должен находиться на уровне губ. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе.)

Упражняются делать удлинённый, легкий, естественный, без усилий и напряжения и усиленный выдох.

делают удлинённый, легкий, естественный, без усилий и напряжения и усиленный выдох.

Сюрпризный момент.

Находят посылку, отгадывают загадки.

 Растут - зеленеют

Упадут – пожелтеют

Полежат - почернеют. (Листья)

Отгадывают загадки.

Формируется  умение решать словесно-логическую задачу, размышлять.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Ребята, вам приятно было получить посылку от осени?

А что мы можем подарить осени? (Игры, стихи, песни, красивые поделки из осенних листьев и природного материала)

Дети высказывают свои предположения, включаются в обсуждение, отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют заинтересованность.

Проявление активности в решении поисковых задач

Народная игра «Золотые ворота»

 Правила

  1. Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
  2. Остальные дети встают друг за другом и  берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
  3. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
  4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

Дети самостоятельно выбирают ведущих с помощью считалки

Играют в игру.

Развивается интерес к народным играм, закрепляется знание ее правил,умение участвовать в коллективной подвижной игре. Воспитывается культура честного соперничества в играх. Закрепляется умение справедливо оценивать результаты игры.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Правила.

  • Перебегать на другую сторону можно только после слов «нас догнать».
  • Нельзя, выбежав из «дома», опять возвращаться в него. Нарушившие это правило считаются пойманными.
  • Водящий имеет право ловить убегающих только до линии «дома»; игрок, осаленный за линией, не считается пойманным.

Подводится итог игры: количество пойманных, соблюдение игроками правил игры.

Дети самостоятельно выбирают ведущих с помощью считалки

Играют в игру.

Закрепляется  знание правил, умение участвовать в коллективной подвижной игре. Воспитывается культура честного соперничества в играх. Закрепляется умение справедливо оценивать результаты игры.

Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке.

А теперь  давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке:

- Нельзя ломать ветки, рвать растения.

- Нельзя брать и кидать палки, камни.

- Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы.

- Нельзя лазить по деревьям и заборам.

- Играть на виду у воспитателя.

Дети высказывают свое мнение, включаются в обсуждение, отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют заинтересованность.

Уточняются знания о правилах безопасного поведения на прогулке.

Индивидуальная работа по физо:

 Закрепить умение детей отбивать мяч правой (левой ) рукой об землю

отбивают мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении

тренируются и закрепляются двигательные навыки

Индивидуальная работа по физо:

Совершенствовать умение прокатывать мяч одной рукой в горизонтальную цель

прокатывают мяч одной рукой в горизонтальную цель

тренируются и закрепляются двигательные навыки

Индивидуальная работа по физо:

Формировать умение прыгать через короткую скакалку

прыгают через короткую скакалку

тренируются и закрепляются двигательные навыки

Сбор инвентаря, возвращение в группу

Дети самостоятельно собирают инвентарь,

Формируется самостоятельность.

ХОД ПРОГУЛКИ:

Организационный момент.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а какую, вы сможете узнать если внимательно послушаете и отгадаете загадку

Что ни день, то платьице пестрее,  Как-то ярче, краше, веселее…

Что это за девица-красавица Очень уж спешит    всем нам понравиться?

Только вот погода чаще хмурится…Время года – ну какое же на улице?               /Осень/

Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку.

А как можно определить, что наступила осень?

 Ребята наступила осень, а как мы узнали, что она наступила? (По признакам.)

Какие признаки осени вы знаете?

- Стало холодно;

- Люди одели тёплую одежду;

- Птицы улетели на юг;

- В полях убрали урожай;

- Поспели фрукты и овощи;

- Листья на деревьях пожелтели.

Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень .

А какие осенние приметы вы знаете?

  • В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
  • . Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
  • Много желудей на дубу в сентябре — к лютой зиме.
  • Если много кизила — будет холодная зима.
  • Если с деревьев лист не чисто опадает - будет холодная зима.

Давайте немного пройдёмся и посмотрим какого – же цвета осень? Посмотрите налево и скажите, что это за дерево? (Ива) Какого  цвета листья на этом дереве? – Они ещё зелёные.

Теперь посмотрите направо и скажите, что это за дерево и какого цвета у него листья? (Береза, жёлтые, золотые.) За счёт жёлтых, золотых листьев на берёзе осень называют «золотой». Давайте все вместе скажем: «Золотая осень».

Ребята, какой кустарник растёт прямо перед нами? (кизильник)

Какого цвета листья на этом кустарнике? (Красного, желтого, фолетового-разноцветные.)

Какая красивая, разноцветная осень! Всю землю покрыли жёлтые, зелёные и красные листья, А теперь посмотрим все наверх и понаблюдаем, может нам посчастливиться увидеть, как жёлтый листочек отрывается и, кружась в воздухе, медленно летит на землю. А если подует ветер посильнее, то много- много листьев с шуршанием полетит на землю. Послушайте, какое красивое стихотворение написала поэтесса  М. Лесовая

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели

И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

О каком явлении природы рассказывает автор?

Правильно время, когда с деревьев падают листья, называется «ЛИСТОПАД». Само слово говорит за себя, листья падают.

Исследовательская деятельность

Ребята, а как вы думаете, почему листья падают? Ведь летом они прочно сидели на веточках, и даже сильный ветер ни мог их сорвать

Давайте сейчас потихонечку попробуем потянуть за зеленый листочек и за разноцветный.

Скажите какой лист легче отрывается? Почему? . (Осенью жизнь деревьев замирает и они готовятся к зиме. Прекращается питание листьев и они засыхают и опадают.)

Дыхательная гимнастика

Выберите себе листочек и давайте посмотрим, как они летают.

Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе. Давайте проверим так ли это? Сейчас мы положим листочки на ладошку и по моей команде подуем на них. Сначала посмотрите, как сделаю это я. Листочек должен находиться на уровне губ. (Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе.)

ВЫВОД: Лист летит, он лёгкий.

Сюрпризный момент.

Нам осень прислала посылку, но открыть её мы сможем, если отгадаем загадки, иначе всё что там лежит, исчезнет.

 Растут - зеленеют

Упадут – пожелтеют

Полежат - почернеют. (Листья)

Мы отгадали загадку осени и теперь смело можем открыть и посмотреть, что лежит в посылке. Ой, какие красивые листочки нам осень прислала, интересно с какого они дерева?

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Ребята, вам приятно было получить посылку от осени?

А что мы можем подарить осени? (Игры, стихи, песни, красивые поделки из осенних листьев и природного материала)

Хорошо значит сегодня на прогулке мы с вами соберем красивые листочки и потом сделаем свои подарки осени. А пока давайте подарим ей наши веселые игры.

Дети самостоятельно выбирают ведущих с помощью считалки

Народная игра «Золотые ворота»

 Правила

  1. Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
  2. Остальные дети встают друг за другом и  берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
  3. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
  4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Правила.

  • Перебегать на другую сторону можно только после слов «нас догнать».
  • Нельзя, выбежав из «дома», опять возвращаться в него. Нарушившие это правило считаются пойманными.
  • Водящий имеет право ловить убегающих только до линии «дома»; игрок, осаленный за линией, не считается пойманным.

Подводится итог игры: количество пойманных, соблюдение игроками правил игры.

А теперь  давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке :

- Нельзя ломать ветки, рвать растения.

- Нельзя брать и кидать палки, камни.

- Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы.

- Нельзя лазить по деревьям и заборам.

- Играть на виду у воспитателя.

Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можете поиграть самостоятельно.

Индивидуальная работа по физо:

  • Закрепить умение детей отбивать мяч правой (левой ) рукой об землю
  • Совершенствовать умение прокатывать мяч одной рукой в горизонтальную цель
  • Формировать умение прыгать через короткую скакалку

Сбор инвентаря, возвращение в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...