Главные вкладки

    План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие в космос»

    (Подготовительная к школе группа)

    Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

    Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

    Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

    Основная образовательная область «Познание»

    Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.

    Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.

    Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

    Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса, планет, альбомный лист, восковые карандаши, акварельные краски, листок в клеточку и простой карандаш.

    Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром )

    Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»

    Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

    • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
    • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
    • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
    • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

    Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.

    2 часть: Сюрпризный момент.

    3 часть: Беседа, худ. слово.

    4 часть: Физминутка.

    5 часть: Работа за столами, математический  диктант.

    6 часть: Классификация одежды

    7 часть: Обратный счёт.

    8 часть: Художественное  слово, беседа, рассматривание иллюстраций.

    9 часть: Гимнастика для глаз. Закрепление дней недели.

    10 часть: Игры «Найди отличия»

    «Родственные слова»

    11 часть: Беседа, рассматривание иллюстраций, мозговой штурм.

    12 часть: Беседа, работа за столами, рисование

    13 часть:  Итог, самооценка, сюрпризный момент.

    Ход образовательной деятельности: 

    Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

    - Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я  хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

     - У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.

    Как изучишь все бока
    Расписного колобка,
    Так узнаешь, где Дунай,
    Где Кавказ, а где – Китай.

    - Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и  возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

    Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

    Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

    На космическом корабле

    Он летел в межпланетной мгле,

    Совершив вокруг Земли виток.

    А корабль назывался «Восток».

    Его знает и любит каждый,

    Был он юный, сильный, отважный.

    Помним взгляд его добрый, с прищуром,

    Его звали Гагарин Юра».

    (Т. Шорыгина)

    - Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)

    - Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать  портрет).

    - Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (Показать портрет).

    - Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

    Физминутка

    Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

    Шагать на месте

    Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

    «Показать» бицепсы

    И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

    Наклоны вперед.

    Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

    Наклоны вправо-влево

    Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

    Приседание, бег на месте.

    - Молодцы, я  вижу вы уже готовы  для покорения межпланетного путешествия.  На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

    - Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.

    Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,

    1 клетку вправо,

    8 клеток вверх,

    1 клетку вправо,

    1 клетку вверх,

    1 клетку вправо,

    1 клетку вниз,

    1 клетку вправо,

    8 клеток вниз,

    1 клетку вправо,

    4 клетки вниз,

    1 клетку влево,

    1 клетку вверх,

    1 клетку влево,

    1 клетку вниз,

    1 клетку влево,

    1 клетку вверх,

    1 клетку влево,

    1 клетку вниз,

    1 клетку влево.

    Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.

    - Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

    - Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ  иллюстраций  с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

    - Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)

    - Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.

    - Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)

    - Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).

    Что такое звезды?

    Если спросят вас

    Отвечайте смело:

    Раскаленный газ.

    И еще добавьте,

    Что притом всегда,

    Ядерный реактор –

    Каждая звезда!

    (Р.А. Алдонина)

    - Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

    - Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

    - Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

    - Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.

    - Вторая от Солнца планета – Венера.

    В честь богини красоты,

    Названа Венера– ты.

    В темных небесах сияешь,

    Красотой нас озаряешь.

    - Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива (Фотографирует)

    - Вы узнали третью планету?

    - Почему вы решили, что это Земля?

    - Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

    - Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном,

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно.

    Береги свою планету, ведь другой,  похожей нету.  Я. Аким

    - Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите  планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?

    - Они являются твердыми и каменистыми.

    Гимнастика для глаз: (упражнения выполняем с произносимым текстом)

    "Весёлая неделька"

    Всю неделю по порядку,

    глазки делают зарядку.

    - В понедельник, как проснутся,

    Глазки солнцу улыбнутся,

    Вниз посмотрят на траву

    И обратно в высоту

    (Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение)

    - Во вторник часики глаза,

    Водят взгляд туда-сюда,

    Ходят влево, ходят вправо

    Не устанут никогда.

    (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

    - В среду в жмурки мы играем,

    Крепко глазки закрываем.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем глазки открывать.

    Жмуримся и открываем

    Так игру мы продолжаем.

    (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

    - По четвергам мы смотрим вдаль,

    На это времени не жаль,

    Что вблизи, что вдали

    глазки рассмотреть должны.

    (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз)

    В пятницу мы не зевали

    Глаза по кругу побежали.

    Остановка, и опять

    В другую сторону бежать.

    (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )

    - Хоть в субботу выходной,

    Мы не ленимся с тобой.

    Ищем взглядом уголки,

    Чтобы бегали зрачки.

    (Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

    - В воскресенье будем спать,

    А потом пойдём гулять,

    Чтобы глазки закалялись

    Нужно воздухом дышать.

    (Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

    - Без гимнастики, друзья,

    Нашим глазкам жить нельзя!

    Воспитатль: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают).

    - Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (Фотографируем.)

    - Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотографируем).

    - Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

    - Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

    - Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.

    - Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!

    - Вот мы с вами и в саду. А где мы живем?

    - Правильно наша страна Россия, республика Татарстан, город Набережные Челны.

    - Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет.

    - Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.

    Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом  спутнике).

    - Сколько планет в Солнечной системе? (9).

    - Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

    - Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

    - Как называется костюм  космонавта? (Скафандр).

    - Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).

    - В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).

    - Как называется третья планета от Солнца? (Земля).

    - Как называется спутник планеты Земля? (Луна).

    - У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.

    - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!

    - Что же такое звезды?

    - Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).

    - На ваших столах лежат восковые мелки, акварельные краски и альбомы. Закройте глаза и еще раз вспомните наше путешествие (звучит музыка) Мы с вами нарисуем звездное небо, как мы видим его и земли (Самостоятельная работа детей).

    - Ребята заканчиваем и размещаем свои работы на ковер. Посмотрите, какое получилось у нас звездное небо. Что понравилось вам,  в космическом путешествии?

    - Я вам по секрету скажу, что вы у меня молодцы, все старались, отвечали на вопросы и вас ждут  шоколадки «Марс» в шкафчиках. Занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

    План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

    План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

    Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

    План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».

    В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....