План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.

Программное содержание:

1. Наблюдение:

- развитие связной речи, наблюдательности, памяти;

 - уточнять отношения - слева, рядом, между, за, справа, прямо, впереди, сзади, высокий, низкий и т.д.

2. Организация познавательной деятельности:

- развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления;

- формировать умение ориентироваться на листе;

- закреплять знание геометрических фигур, умение сопоставлять  их с объектами окружающего мира.

3. Организация двигательной деятельности:

- развивать двигательную активность;

- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных

движений: бег, прыжки и др.;

- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции;

- выполнять действия в соответствии с правилами и ходом игры;

- формировать умение действовать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1959 «Дети мира»

(ГБОУ Школа № 1959)

План-конспект прогулки

в подготовительной к школе группе «Звездочки»

«Мы следопыты»

Тема:  «Взаимные расположения объектов в пространстве»

Составила и провела: Ладыкина Татьяна Валерьевна

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.

Программное содержание:

1. Наблюдение:

- развитие связной речи, наблюдательности, памяти;

 - уточнять отношения - слева, рядом, между, за, справа, прямо, впереди, сзади, высокий, низкий и т.д.

2. Организация познавательной деятельности:

- развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления;

- формировать умение ориентироваться на листе;

- закреплять знание геометрических фигур, умение сопоставлять  их с объектами окружающего мира.

3. Организация двигательной деятельности:

- развивать двигательную активность;

- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных

движений: бег, прыжки и др.;

- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции;

- выполнять действия в соответствии с правилами и ходом игры;

- формировать умение действовать в коллективе.

Оборудование: 

Пиратский сундук, мячи, воздушные шары, план – карты (приложение 1), рея с пиратским флагом, сверток с письмом.

Игры-эстафеты:

«Передай мяч», «Воздушные кенгуру», «Мяч водящему»

Ход прогулки:

Наблюдение.

Воспитатель с детьми приходят на игровую площадку, дети замечают в песочнице рею с пиратским флагом. К рее прикреплен сверток. Воспитатель дает возможность детям самостоятельно добыть и раскрыть сверток. Разворачивают, обнаруживаю текст письма и карту. Обращаются за помощью к воспитателю прочесть. Воспитатель зачитывает: «Сегодня море штормило. Наш корабль потерпел крушение. Часть имущества  смыло на неизведанный обитаемый остров «Улыбка». Вместе с ним  сундук с кладом. Отыскать клад мы не успели, починили корабль и отчалили дальше по маршруту. Может, кто и отыщет наш клад. Место крушения мы обозначили на план - схеме черным крестом. Нашедший сундук в подарок получит содержимое сундука и веселое настроение!»

Познавательная деятельность.

Выясняем: 1) сколько предметов на площадке наблюдали во время прогулки (пять);  2) какие геометрические фигуры напоминают перечисленные  игровые формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг); 3) как, относительно входа они расположены (справа, слева, впереди, позади, ближе, дальше, сбоку и т.д.).

Воспитатель предлагает выбрать двух капитанов команд с помощью считалки:

Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.

Раз — пират, два — мушкет, три — огромный пистолет.

А четыре — попугай, кто не с нами — убегай!

Далее капитаны по очереди выбирают себе по одному игроку в команду. Таким образом, вся группа делится на две команды. Дети предлагают названия своих команд. Воспитатель вручает капитанам карты и дает сигнал старта. Дети по сигналу начинают обсуждение маршрута, согласно план – карте. Приступают к поиску клада. Команда, нашедшая сундук получает два  бонусных  балла. В сундуке спрятаны мячи, воздушные шары. Детям предлагается продолжить соревнования, пройдя эстафеты. За каждую победу в эстафете призовой один балл.

Двигательная деятельность.

Игры-эстафеты.

  1.  «Передай мяч»

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

  1.  «Воздушные кенгуру»

Участники делятся на две команды и встают друг за другом. У каждой команды воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передает шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету и не лопнули шар.

  1. «Мяч водящему»

Играющие распределяются на 2-3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!». Чья команда быстрее.

По итогам соревнований побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов. В качестве приза становятся обладателями пиратского флага. Далее дети организуют свободную игровую деятельность. Делятся впечатлениями, предлагают правила придуманных ими игр. Содержимое сундука переходит в пользование группы для дальнейших игр на воздухе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

План-конспект НОД "Лес осенью"(подготовительная к школе группа для детей с ОНР)

Уточнение и расширение знаний и представлений детей о лесе,деревьях.Развитие лексико-грамматического строя речи детей....

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

План - конспект Дня здоровья в подготовительной к школе группе

                                    План - конспект Дня здоровьяв подготовительной к школе г...

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

 Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....