Проект "Сюжетно-ролевая игра "Ателье""
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация Проект "Сюжетно-ролевая игра "Ателье""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_atel_e.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Ателье «Грация» Старшая группа Составили : воспитатели Мужикаева К.В. Ахроменко Н.П.

Слайд 2

Тип проекта: Творческо-познавательный Сроки реализации: долгосрочный (учебный год) Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Слайд 3

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности .

Слайд 4

Задачи: 1.Познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера, закройщик, гладильщик. 2.Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, её разнообразии, назначении, особенностях, деталях, практичности. 3.Развивать связную речь, слуховое внимание. 4.Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных). 5.Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, метр, кроить, шить). 6.Воспитывать уважение к труду работников ателье. 7.Расширять представления детей о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды; 8.Продолжать знакомить дошкольников с историей возникновения того или иного предмета одежды, с тем, как изменилась одежда, стала более удобной и красивой; 9. Развивать умение детей устанавливать временные, пространственные, причинно-следственные связи: -между существованием множества предметов одежды и потребностью человека в них. -между функцией, назначением одежды и материалом, из которого она сделана. - между ситуацией и назначением предмета одежды (спортивные, нарядные, торжественные, классические и др.);содействовать развитию детской наблюдательности; -развивать умение составлять творческие рассказы о любимых предметах одежды; -стимулировать проявление творчества в практическом познании материалов и деталей предметов одежды, их преобразовании (экспериментирование, моделирование, составление алгоритмов); -стимулировать стремление самим активно участвовать в создании одежды для кукол и обогащения предметно-развивающей среды игрового уголка.

Слайд 5

Актуальность: Современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад, поэтому педагоги выбирают наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из таких перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности, позволяющий педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития кругозора детей, формирование у них познавательной активности.

Слайд 6

Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнерстве со взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. А также познавательно-исследовательская деятельность, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребенка. Дети познают мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в поисковой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?). Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности дает ребенку возможность проявить собственную исследовательскую активность и способствует развитию дошкольника как личности (мышление, эмоциональная сфера, сенсорные навыки, эстетическое развитие).

Слайд 7

Проект - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников ателье. Основная задача состоит в том, чтобы помочь детям самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, увеличить уровень поисково-исследовательской активности, познавательные способности и коммуникативные навыки. Мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Слайд 8

Предполагаемый результат: 1 . У детей сформируются представления о различных видах одежды. 3 . Дети научатся использовать схемы описания предметов одежды, моделировать, составлять алгоритмы. 4. Дети познакомятся с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды в нашем городе. 5. У детей расширятся представления о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды. 6. Познакомить с профессиями швеи, модельера, закройщика. Расширятся знания детей об этих профессиях. 7. Создание игрового пространства. 8. Развить творческие способности детей.. Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса. Повышение культуры поведения детей.

Слайд 9

Предметно-развивающая среда: Картинки с изображением ателье, фабрики, швеи, художественная литература, инструментов для работы швеи (ножницы, шкатулка с цветными нитками, разные виды тканей, выкройки, подставка для ткани., различные пуговицы,швейные машинки). Линейка, сантиметр, наперсток, блокнот, игольницы, зеркало, ширма, мелки, карандаши, фартуки, косынки, предметы-заместители. - схемы описания предметов одежды - образцы тканей - нитки, пуговицы разных размеров - иллюстрации спецодежды работников различных профессий - карточки с классификацией одежды и обуви - настольно – печатные игры - альбом «Путешествие в прошлое одежды» - схемы - детские швейные машинки - альбом с выкройками - журналы мод - куклы (в сезонных одеждах) - раскраски