Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-интеллектуальной направленности "Играя - развиваюсь"
рабочая программа (средняя группа)

Агрова Александра Андреевна

Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-интеллектуальной направленности "Играя - развиваюсь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_igra_razvivayus_4-5_l_agrova.docx56.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ

НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 6

«РЯБИНКА»

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

«20» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол № 2

«19» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от 26.08.2021 № 265

Дополнительная общеразвивающая программа

платной образовательной услуги

познавательно-интеллектуальной направленности «Играя - развиваюсь»

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Срок реализации: 7 месяцев

Автор-составитель:

Агрова

Александра Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории

г. Нягань, 2021

Раздел 1. Пояснительная записка

Актуальность и новизна

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО является интерактивная доска.

Обучение детей младшего дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала.

Цель и задачи

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей младшего дошкольного возраста через использование компьютерных технологий.

Задачи:

- формирование у детей способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план;

- формирование общей умственной способности направленного анализа, условий с точки зрения основной цели;

- развитие высших психических процессов: восприятия, внимания, памяти;

- развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления и задатков словесно-логического мышления;

- развитие сенсомоторных способностей;

- пополнение математических знаний и умений;

- пополнение словарного запаса и развитие речи;

- расширение представлений об окружающем мире.

- развитие графических навыков;

- развитие художественных способностей;

- развитие творческих способностей.

- развитие умения понимать интерфейс игровых программ;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие пространственного мышления;

- пополнение знаний об использовании интерактивной доске.

Уровень сложности и направленность

Стартовый уровень сложности.

Направленность: познавательно-интеллектуальная

Категория воспитанников

Воспитанники: 4-5 лет

Объем и срок

освоения

программы

Количество занятий: 27

Срок освоения: 7 месяцев

Форма обучения,

особенности

организации

образовательной

деятельности

Форму обучения: очная.

Решение образовательных задач с помощью развивающих мультимедийных разработок встраивается в систему части образовательной программы, формируемая дошкольным учреждением. Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок. 

Отличительные особенности

Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие. Это средство обучения может быть применимо для обучения детей разных возрастов.

Условия

реализации

программы

Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого- педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей).

Планируемые результаты освоения программы

К концу года дети знают, умеют:

- работать ручками-стилусами;

- выполнять самостоятельно задания на интерактивной доске;

- выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;

- сопоставлять части и целое для предметов и действий;

- называть главную функцию (назначение) предметов;

- расставлять события в правильной последовательности;

-выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

- применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;

- находить ошибки в неправильной последовательности простых действий.

- приводить примеры истинных и ложных высказываний;

- приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);

- формулировать отрицание по аналогии;

- пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;

- видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;

- проводить аналогию между разными предметами;

- находить похожее у разных предметов;

- научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов.

- переносить свойства одного предмета на другие.

Раздел 2. Содержание программы

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

«Знакомство с интерактивной доской, с волшебной палочкой – стилус»

1

1

Наблюдение

2.

«Собери цепочку из геометрических фигур»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

3.

«Кто где живет» 

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

4.

«Строим башню»

1

1

Самостоятельная работа

5.

«Запомни и расположи также»

1

1

Самостоятельная работа

6.

«Виды транспорта»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

7.

«Один-много»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

8.

«Четвертый лишний»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

9.

«Большой-маленький» 

1

1

Самостоятельная работа

10.

«Детёныши»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

11.

«Правила дорожного движения»

1

1

Самостоятельная работа

12.

«Помогите Мишке вспомнить части суток»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

13.

«Пройди по лабиринту»

1

1

Самостоятельная работа

14.

«Расставь игрушки»

1

1

Самостоятельная работа

15.

«Части игрушек» 

1

1

Самостоятельная работа

16.

«Природа живая и не живая»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

17.

«Сказки»

1

1

Самостоятельная работа

18.

«Запомни и расположи также»

1

1

Самостоятельная работа

19.

«Строим паровозик»

1

1

Самостоятельная работа

20.

«Цветы для мам»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

21.

«Найди контур для фигуры»

1

1

Самостоятельная работа

22.

«Чей листок?»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

23.

«Пройди по лабиринту»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

24.

«Подбери пару и объясни»

1

1

Самостоятельная работа

25.

«Сосчитай до 5»

1

1

Самостоятельная работа

26.

«Профессии»

1

1

Наблюдение за детьми в процессе работы

27.

«Познавательная викторина»

1

1

Итоговое занятие

Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).

Календарный учебный график

п/п

Число

Месяц

Год

Время проведения занятия

Форма проведения занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

07

октябрь

2021

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Знакомство с интерактивной доской, с волшебной палочкой – стилус»

Группа комната

Наблюдение

2.

14

октябрь

2021

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Собери цепочку из геометрических фигур» 

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

3.

21

В связи с карантином, занятие переносится на 29.11

октябрь

2021

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Кто где живет» 

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

4.

28

октябрь

2021

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Строим башню»

Группа комната

Самостоятельная работа

5.

04

перенос на 08

ноябрь

2021

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Запомни и расположи также»

Группа комната

Самостоятельная работа

6.

11

ноябрь

2021

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Виды транспорта» 

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

7.

18

ноябрь

2021

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Один - много»

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

8.

25

ноябрь

2021

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Четвертый лишний»

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

9.

02

декабрь

2021

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Большой - маленький»

Группа комната

Самостоятельная работа

10.

09

декабрь

2021

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Детёныши»

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

11.

16

декабрь

2021

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Правила дорожного движения»

Группа комната

Самостоятельная работа

12.

23

декабрь

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Помогите Мишке вспомнить части суток»

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

13.

13

январь

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Пройди по лабиринту»

Группа комната

Самостоятельная работа

14.

20

январь

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Расставь игрушки»

Группа комната

Самостоятельная работа

15.

27

январь

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Части игрушек»

Группа комната

Самостоятельная работа

16.

03

февраль

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Природа живая и не живая»

Группа комната

Самостоятельная работа

17.

10

февраль

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Сказки»

Группа комната

Самостоятельная работа

18.

17

февраль

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Запомни и расположи также»

Группа комната

Самостоятельная работа

19.

24

февраль

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Строим паровозик»

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

20.

03

март

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Цветы для мам»

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

21.

10

март

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Найди контур для фигуры» 

Группа комната

Самостоятельная работа

22.

17

март

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Чей листок?»

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

23.

24

март

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Пройди по лабиринту»

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

24.

07

апрель

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Подбери пару и объясни»

Группа комната

Самостоятельная работа

25.

14

апрель

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Сосчитай до 5»

Группа комната

Самостоятельная работа

26.

21

апрель

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игровая обучающая ситуации

1

«Профессии»

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

27

28

апрель

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30 – 17.50

II подгруппа

Игра - путешествие (итоговое занятие)

1

«Познавательная викторина»

Группа комната

Наблюдение за детьми в процессе работы

Раздел 3. Организационно-педагогические условия

Кадровые условия

Количество педагогов, оказывающих услугу: 1

Общий стаж: 10 лет  

Педагогический стаж: 10 лет

Категория: первая квалификационная категория

Материально-

технические

условия

Помещение: группа № 8 «Солнышко»

Оборудование: интерактивная доска, волшебная палочка – стилус, столы, стулья, ноутбук, иинтерактивный стол, интерактивный комплекс «Колибри»

Учебно-

методические

условия

Дидактические игры, иллюстрации, интерактивный комплекс игр «Лесная поляна»

Раздел 4. Оценка качества

Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по диагностике познавательно - интеллектуального развития у детей 4-5 лет по методике В. В. Воскобовича

Список использованной литературы

1. Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. / О.В. Волошина// Информатика. – 2006. - №19.

2. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю.М. Горвиц, А.А. Чайнова, Н.Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

4. Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С.С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.

5. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий/ авт.сост. Л.К. Балабанова. - Волгоград: Учитель,2012. - 175 с.

6. Марич Е.М. Внедрение новых форм организации воспитательно-образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий в дошкольных организациях. Методические рекомендации. - М,: ООО «Интелин», 2014.-132 с.

7. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника/С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. – М.: Новая школа, 1997. – 128 с.

Приложение

Рабочая программа

Содержание теоретических и практических занятий

п/п

Тема

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

1.

«Знакомство с интерактивной доской, с волшебной палочкой – стилус»

Беседа: «Основные правила ТБ и работы возле ИД. Возможности и средства управления ИД».

2.

«Собери цепочку из геометрических фигур»

Формирование умения анализировать форму и цвет предметов. Формирование знаний детей о геометрических формах. Находить в ближайшем окружении предметы нужного цвета, оперировать пространственными отношениями.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

3.

«Кто где живет» 

Формирование умения анализировать признаки предметов (форма и цвет).

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

4.

«Строим башню»

Формирование умения анализировать форму и цвет предметов. Находить в ближайшем окружении предметы нужного цвета, оперировать пространственными отношениями. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

5.

«Запомни и расположи также»

Развитие памяти детей, формирование произвольного внимания.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

6.

«Виды транспорта»

Формирование навыков ориентировки детей в пространстве. Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

7.

«Один-много» 

Образовывать существительные во множественное число.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

8.

«Четвертый лишний» 

Формирование умений находить лишний элемент в определённой группе предметов.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

9.

«Большой - маленький» 

Учить образовывать существительное в уменьшительно-ласкательной форме. 

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

10.

«Детёныши»

Формирование знаний о домашних животных.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

11.

«Правила дорожного движения»

Формирование знаний о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

12.

«Помогите Мишке вспомнить части суток»

Формирование навыков собирать пазлы, правильно называть части суток.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

13.

«Пройди по лабиринту»

Формирование навыков ориентировки детей в пространстве, закрепление умений находить правильный путь в лабиринте.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

14.

«Расставь игрушки»

Формирование навыков ориентировки детей в пространстве, закрепление умений находить предметы в помещении по описанию их местоположения.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

15.

«Части игрушек» 

Учить детей находить части предмета объединять их в одно целое.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

16.

«Природа живая и неживая»

Ознакомление с делением окружающих объектов на природные и созданные человеком, закрепление представления о росте, развитии и размножении живых организмов, развитие умений устанавливать причинно-следственные связи.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

17.

«Сказки»

Развитие связной речи, продолжать учить составлять предложения и распространять его.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

18.

«Запомни и расположи также»

Развитие памяти детей, формирование произвольного внимания.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

19.

«Строим паровозик»

Формирование умения анализировать форму и цвет предметов. Находить в ближайшем окружении предметы нужного цвета, оперировать пространственными отношениями.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

20.

«Цветы для мам»

Изучение элементов панели управления. Формировать умения детей пользоваться цветными маркерами.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

21.

«Найди контур для фигуры» 

Формирование умения соотносить изображение предмета и его контур.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

22.

«Чей листок?»

Закрепление навыков образования и употребления в речи относительных прилагательных.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

23.

«Пройди по лабиринту»

Формирование навыков ориентировки детей в пространстве, закрепление умений находить правильный путь в лабиринте.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

24.

«Подбери пару и объясни»

Упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор, развивать речь-рассуждение.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

25.

«Со считай до 5» 

Формирование навыков порядкового счёта, умения отсчитывать заданное количество предметов, оперировать понятиями «больше», «меньше», сравнивать группы предметов по количеству.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

26.

«Профессии»

Формирование знаний о различных профессиях и орудиях труда.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

27.

«Познавательная викторина

Закрепить основные правила работы с интерактивной доской. Закрепление знаний, умений и навыков по основным разделам программы.

Материал: ИКТ оборудование, слайды, дидактическая техника. объяснение, творческое задание.

Диагностика

Уровень развития ребенка

Умение правильно выполнить задание по образцу, схеме

Умение правильно выполнить задание по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещении элементов задания.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название элемента в задании, его назначение). Самостоятельно работает над заданием.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Ребенок выполняет задание с незначительной помощью воспитателя.

Низкий

Ребенок не умеет «читать» схему, ошибается в выборе.

Выполненные задания нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ выполнения ребенок не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Играя, развиваюсь"

Задачи программы:1. Развитие зрительных, слуховых и тактильных ощущений.2. Развитие творческих способностей и воображения.3. Развитие сенсомоторных навыков.4. Развитие коммуникативных навыков ребенка....

Дополнительная общеразвивающая программа "РАЗВИВАЙ-КА"

Как научить ребенка читать, играя?  Очень легко: с помощью кубиков Н.А.Зайцева!Мой вариант программы обучения чтению....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Развивай-ка"

Дополнительная образовательная программа "Развивай-ка", созданная на основе уникальной методики раннего развития детей Марии Монтессори, призвана оказать помощь педагогу в организации игровы...

Дополнительная общеразвивающая программа "Развивай-ка"

     Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай-ка» опирается на технологию «Сказочные лабиринты игры» Т.Г. Харько и В.В. Воскобовича, содержанием...

«Развивайка» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Путешествие в стране блоков и палочек»

quot;Развивайка"      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. " Путешествие в стране блоков и палочек"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай - ка»

Дополнительная общеразвивающая программа (ФЭМП)...