игра по сенсорному развитию "Зоопарк"
картотека (старшая группа)

Шевцова Наталья Петровна

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

 

 

 

 

 

 

 

Игра по сенсорному развитию в старшей - разновозрастной  группе для детей 5-7 лет

«Прогулка по зоопарку»

 

 

 

 

Выполнили воспитатели: Шевцова Н.П.

Мякшина А.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра по сенсорному развитию в старшей - разновозрастной  группе для детей 5-7 лет

«Прогулка по зоопарку»

Цель: совершенствовать знания детей о домашних  и диких животных.

Задачи:

• Побуждать детей отвечать на вопросы педагога предложениями.

• Развивать навык распределения животных на две группыдомашние и дикие.

• Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.

• Создавать положительную атмосферу.

• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

«Прогулка по зоопарку»

Оборудование:  картинки с животными.
Ход игры: Ребенку дают 6 картинок с

изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут.

Потом картинки следует убрать. Ребенку

 предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку. 
Инструкция: 1. «Я буду называть тебе зверей, ты

 должен вспомнить тех, кого я не назвала». Итак,

лиса, волк, ежик, жираф, слон… 

2. Перечисли животных, которые были на картинках.

3. Найди на картинках животных, которых назвал ты. 

4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались. 

                                                             «Кто что ест»

Цель: закреплять знания детей о домашних и диких животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних и диких  животных и пищи для них.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных в Зоопарке. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

 

Кто как кричит.

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: набор выборочных карточек с животными.

Ход игры

Воспитатель показывает карточку, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

 

Животные  и их малыши.

Цель: учить детей находить малышей  животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Материал: серия картинок  «Животные с малышами».

Ход игры

Воспитатель предлагает детям помочь  животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.

Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.

«Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.

Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.

- Кем был кот? – Бык был котенком.

- Кем был заяц? – Пес был Зайченком.

"Накормим животных".

Цель - учить детей знать и называть животных и корм для них.

Материал - картинки с изображением животных и корма для них.

Ход игры:         животные в зоопарке хотят есть, давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. Как их назвать одним словом? ( животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим? ". Дети дают корм животным и рассказывают. Например: "Корову накормим   сеном,   травой.   Лошадь овсом,   сеном.   Кошку   -   молоком   и рыбой".

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...

"Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...

Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка....

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста....