Проект На тему: «Ваше Величество электричество»
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.
Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!
В ходе реализации моего проекта мне хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в жизни людей, и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь энергетические ресурсы.
Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 «Дюймовочка»
606524, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Пушкина, дом 52а,
тел.: 8(831-61)5-99-39, факс: 8(831-61)5-99-39, е-mail: sad50.det@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» Протокол от _________20___№____ | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» __________________ А.Ф.Мельникова Приказ от __________20___№______ |
Проект
На тему: «Ваше Величество электричество»
разработала:
воспитатель
Лошманова Т.В.
г. Заволжье
2019-2020г.г.
Тема: образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Ваше величество электричество».
Руководитель проекта:
Лошманова Тамара Вадимовна – воспитатель первой квалификационной категории, образование высшее, педагогический стаж – 12 лет.
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: (04.11.2019г. – 30.10.2020г.)
Предмет исследования: энергия: свет, электричество, экономия электроэнергии.
По количеству участников: групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, сотрудники образовательной организации: воспитатель, помощник воспитателя, старший воспитатель.
Актуальность проекта:
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.
Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!
В ходе реализации моего проекта мне хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в жизни людей, и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь энергетические ресурсы.
Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.
Цель проекта. Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.
Задачи:
Педагоги:
•Расширять знания по актуальным вопросам энергосбережения; •Обмениваться положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;
•Совместно с детьми экономить электроэнергию на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.
Дети:
• Способствовать формированию знаний у детей элементарным навыкам экономии, пониманию необходимости бережного отношения к энергетическим ресурсам, под руководством взрослого побуждать правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
• Побуждать детей рассказывать на доступном им уровне, какую роль играет свет в жизни человека, животных, растений;
• Способствовать формированию у дошкольников знаний о грамотном потреблении энергоресурсов.
• Вызвать у детей чувство гордости за приносимую своей семье и обществу пользу.
Родители:
• Побуждать родителей проявлять интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвовать в совместных мероприятиях.
• Пополнять свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета; • Ответственно подходить к расходу энергоресурсов, стремится к положительной оценке своих действий со стороны детей;
• Вовлекать родителей в совместном с ребенком деле.
Предварительная работа:
• ежедневное отслеживание потребления электроэнергии;
• беседы о электричестве;
• рассматривание и чтение детских энциклопедий;
• дидактические игры
Планируемые результаты:
Педагоги:
• имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения; • обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению; • в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.
Дети:
• дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
• дети могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играет свет в жизни человека, животных, растений;
• дети являются грамотными потребителями энергоресурсов и обращают внимание окружающих взрослых на экономию электроэнергии.
• испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.
Родители:
• родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях. • пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета; • более ответственно относятся к расходу энергоресурсов, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
• в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.
Методы реализации проекта:
• наблюдения;
• беседы;
• игры;
• художественное слово;
• творческая деятельность;
• рассматривание проблемных ситуаций;
• решение логических задач;
• поисковая деятельность;
• развлечения;
• создание обогащённой развивающей среды в группах;
• анкетирование, опрос;
• участие родителей в работе по экономическому воспитанию.
Реализации проекта:
Первый этап - подготовительный(04.11.2019г.- 01.12.2019г.)
Педагоги:
- изучение научно-методического обеспечения (художественная и методическая литература).
- выделение задач, организация работы над проектом.
-систематизация информации по теме.
- изготовление в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);
- подготовка наглядных пособий.
-выбор форм и методов реализации проекта.
Дети:
-Чтение и рассматривание иллюстраций журналов, книг и энциклопедий по теме проекта.
-Чтение художественной литературы по теме.
-Беседы об электричестве, свете с опорой на жизненный опыт.
-Наблюдения за деятельностью взрослых в использовании электричества в быту.
- поисковая деятельность по теме.
- использование дидактических игр по теме проекта.
Родители:
-проведение бесед о пользе электричества в быту, на улице, о подаче электричества в дома, о значимости электричества для человека.
-наблюдение за работой электросчётчика.
-подбор загадок об электроприборах, электричестве.
-анкеты для родителей
-совместный с ребенком сбор материала по теме из периодической печати, художественной литературы.
Второй этап - исследовательский. (02.12.2019г.- 31.09.2020г.)
Педагоги:
- изучение полученных детьми знаний и умений.
- организация исследовательской деятельности.
-изготовление атрибутов, карточек-схем для занятий, наблюдений, экспериментов.
-подготовка выставки «Мы – за бережливость».
Тематический план работы по энергосбережению
План мероприятий к проекту.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Работа педагогов | |||
изучение полученных детьми знаний и умений. | Ноябрь- апрель | Лошманова Т.В. | |
организация исследовательской деятельности. | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
изготовление атрибутов, карточек-схем для занятий, наблюдений, экспериментов. | Декабрь 2019 | Лошманова Т.В. | |
подготовка выставки «Мы – за бережливость». | Январь 2020 | Лошманова Т.В. | |
тематический план работы по энергосбережению | Ноябрь 2019 | Лошманова Т.В. | |
план мероприятий к проекту. | Ноябрь 2019 | Лошманова Т.В. | |
Работа с детьми | |||
- конспекты занятий: «Кому нужен свет?», «Что мы знаем о электричестве» ,«Удивительная встреча с электрончиком», «Приключения лампочки», «Где работаем, живем, свет мы бережем!», «Электричество и электроприборы» «Подружись с электричеством» | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество», «Как мы видим электричество», -эпизодические наблюдения «Чтобы зря не горели лампочки», наблюдение за освещением улицы, рассматривание иллюстраций «Предметы бытовой техники, фотографии лампочек». | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
дидактические игры: «Хорошо или плохо», словесная игра «Рифмовки», «Закончи предложение», «Найди подходящие предметы», «Где живет лампочка?» | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
опыты: «Теплый-холодный», «Где живет свет?», опыт с лампочкой, «Сколько стоит электричество?». | Декабрь-февраль | Лошманова Т.В. | |
беседы «Экономим электроэнергию», «Свет и его роль в жизни человека», этическая беседа «Что значит быть бережливым?». | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
чтение экологических сказок: «Необычайные приключения Ани и Вани», «Как лиса и волк узнали об электричестве», «Волшебная лампочка», «Мамины берегоши», стихи, пословицы, загадки о, свете. | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
Решение логических проблем: Как можно использовать электрическую лампочку?». | Март 2020 | Лошманова Т.В. | |
Оформление выставки детского творчества по теме «Мы - за бережливость». | Март 2020 | Лошманова Т.В. | |
Акция «Мы- маленькие берегоши». | Апрель 2020 | Лошманова Т.В. | |
разработаны сценарии праздников, досугов: «Мой совет совсем несложный», «Праздник бережливых». | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
Работа с родителями | |||
участие в организации среды по теме проекта | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. Родители группы | |
сочинение совместных с ребенком рассказов, сказок по теме | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. Родители группы | |
оформление зарисовок эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков « Мы за бережливость». | Март 2020 | Лошманова Т.В. Родители группы | |
Памятки, консультации: «Безотходная технология на кухне», «Домашняя экономика», «Вещи должны нам служить», «Вторичные ресурсы начинают путь из дома», «И светит и греет», умные рекомендации для пап и мам«Энергосбережение». | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. | |
Анкеты, с целью выяснить отношение семьи к энергосбережению. | Апрель 2020 | Лошманова Т.В. Родители группы | |
Рекомендации родителям (поговорим дома): «Сколько электролампочек используется в доме?», «Анализ потребления электроэнергии в семье по показаниям счётчиков», «Расчёт электроэнергии, потребляемой семьёй за сутки». | В течение проектного периода | Лошманова Т.В. Родители группы | |
Чтение вместе с детьми художественной литературы по теме проекта. | В течение проектного периода | Родители группы | |
-Изготовление родителями совместно с детьми карточек -напоминалочек по энергосбережению и размещение их в соответствующих местах дома. | Декабрь 2019 | Родители группы | |
Третий этап - заключительный
Закрепление результатов и закрытие проектов — 4 недели (01.10.20 – 30.10.20)
Педагоги:
-анализ проведенной работы «Мы - за бережливость»
-организация выставок, акций «Свет бережем. Экономно мы живем!».
-оформление тематических уголков «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!».
- презентация «Мы – за бережливость» .
Дети:
Конкурс стихов «Ваше величество электричество»
-Вечер загадок «Бабушка - загадушка»
-Интеллектуальная игра «Умники и умницы», «Я знаю все»
-Музыкальное занятие-развлечение «Как подружилась мы со светом»
-Выставка детских работ «Мы – за бережливость».
Родители:
- участие родителей в конкурсах, выставках: «Мы – за бережливость»
- пополнение страничек из опыта семейного воспитания «Азбука безопасности и бережливости»
- Рекомендации «Правила экономного пользования электроэнергией»
- Кроссворд: «Наши друзья – электрические приборы»
- Проведение исследовательской акции в семье «Экономия в действии в нашей семье»;
Литература.
1.Нефёдова К.П.. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003 – 64с.
2.Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.- Воронеж, 2004. - 207 с
3.Дыбина, О. В. «Что было до». игры-путешествия в прошлое предметов. М., 2001. -157
4.Дыбина,О.В.Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. - М., 2001. - 188 с.
5.Вохринцева С.Раскраска «Бытовая техника» Издательство «Страна Фантазий» 2000г.
6.Наглядно–дидактическое пособие Мир в картинках Бытовая техника 3-7 лет Мозаика–Синтез гл.ред. Дорофеева А.2004г.
7.Наглядно–дидактическое пособие Расскажите детям о бытовых приборах 3-7 лет Мозаика – Синтез 2011г. автор текста Э.Емельянова, худ. редактор Н.Василевская.
8.Хромцова Т.Г.Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.–М.: Педагогическое общество России. 2005.
9. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»
10. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
11. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».
12. Комарова Т.С. «Художественное творчество в детском саду». Подготовительная группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»
Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...

Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе
Актуальность проекта Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество
Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»
Проект по безопасности для детей подготовительной группы....

Конспект викторины "Ваше величество Электричество" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект викторины Ваше величество электричество....

Проект по бережливым технологиям на тему «Ваше величество электричество
Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. ...
