Проект На тему: «Ваше Величество электричество»
проект (подготовительная группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

Актуальность проекта:

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!

В ходе реализации моего  проекта мне хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в жизни людей, и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь энергетические ресурсы.

Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vashe_velichestvo_elektrichestvo_loshmanova_t.v.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 «Дюймовочка»

606524, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Пушкина, дом 52а,

тел.: 8(831-61)5-99-39, факс: 8(831-61)5-99-39, е-mail: sad50.det@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО:                                                        

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

Протокол от _________20___№____

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

__________________ А.Ф.Мельникова

Приказ от __________20___№______

Проект

На тему: «Ваше Величество электричество»

разработала:

                                    воспитатель

 Лошманова Т.В.

                                             

                                             

г. Заволжье

2019-2020г.г.

Тема: образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Ваше величество электричество».

Руководитель проекта:

Лошманова Тамара Вадимовна – воспитатель первой квалификационной категории, образование высшее, педагогический стаж – 12 лет.

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: (04.11.2019г. – 30.10.2020г.)

Предмет исследования: энергия: свет, электричество, экономия электроэнергии.

По количеству участников: групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, сотрудники образовательной организации:  воспитатель,  помощник  воспитателя, старший воспитатель.

Актуальность проекта:

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества.

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!

В ходе реализации моего  проекта мне хотелось напомнить детям самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказать, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в жизни людей, и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь энергетические ресурсы.

Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, пусть станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Цель проекта. Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.

Задачи:

Педагоги:

•Расширять знания по актуальным вопросам энергосбережения;                                         •Обмениваться положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;                                                                                          

•Совместно с детьми экономить электроэнергию на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.

Дети:

• Способствовать формированию знаний у детей элементарным навыкам экономии, пониманию необходимости бережного отношения к энергетическим ресурсам, под руководством взрослого побуждать правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;

• Побуждать детей рассказывать на доступном им уровне, какую роль играет свет в жизни человека, животных, растений;

• Способствовать формированию у дошкольников знаний о грамотном потреблении энергоресурсов.

• Вызвать у детей чувство гордости за приносимую своей семье и обществу пользу.

Родители:

 • Побуждать родителей проявлять интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвовать в совместных мероприятиях.                                                                

 •  Пополнять свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;                                                                                                 • Ответственно подходить к расходу энергоресурсов, стремится к положительной оценке своих действий со стороны детей;

• Вовлекать родителей в совместном с ребенком деле.

Предварительная работа:

• ежедневное отслеживание потребления электроэнергии;

• беседы о электричестве;

• рассматривание и чтение детских энциклопедий;

• дидактические игры

Планируемые результаты: 

Педагоги:

• имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения;                                         • обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;                                                                                           • в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.

Дети:

• дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;

• дети могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играет свет в жизни человека, животных, растений;

• дети являются грамотными потребителями  энергоресурсов и обращают внимание окружающих взрослых на экономию электроэнергии.

• испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.

Родители:

 • родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.                                                                        • пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;                                                                                                 • более ответственно относятся к расходу энергоресурсов, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;

• в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.

Методы реализации проекта:

• наблюдения;

• беседы;

• игры;

• художественное слово;

• творческая деятельность;

• рассматривание проблемных ситуаций;

• решение логических задач;

• поисковая деятельность;

• развлечения;

• создание обогащённой развивающей среды в группах;

• анкетирование, опрос;

• участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

Реализации проекта:

Первый этап - подготовительный(04.11.2019г.- 01.12.2019г.)

Педагоги: 

- изучение научно-методического обеспечения (художественная и методическая литература).

- выделение задач, организация работы над проектом.

-систематизация информации по теме.

- изготовление в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

- подготовка наглядных пособий.

-выбор форм и методов реализации проекта.

Дети:

-Чтение и рассматривание иллюстраций журналов, книг и энциклопедий по теме проекта.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Беседы об электричестве, свете с опорой на жизненный опыт.

-Наблюдения за деятельностью взрослых в использовании электричества в быту.

- поисковая деятельность по теме.

- использование дидактических игр по теме проекта.

Родители:

-проведение бесед о пользе электричества в быту, на улице, о подаче электричества в дома, о значимости электричества для человека.

-наблюдение за работой электросчётчика.

-подбор загадок об электроприборах, электричестве.

-анкеты для родителей

-совместный с ребенком сбор материала по теме из периодической печати, художественной литературы.

Второй этап - исследовательский. (02.12.2019г.- 31.09.2020г.)

Педагоги:

- изучение полученных детьми знаний и умений.

- организация исследовательской деятельности.

-изготовление атрибутов, карточек-схем для занятий, наблюдений, экспериментов.

-подготовка выставки «Мы – за бережливость».

Тематический план работы по энергосбережению

План мероприятий к проекту.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Работа педагогов

изучение полученных детьми знаний и умений.

Ноябрь- апрель

Лошманова Т.В.

организация исследовательской деятельности.

В течение проектного периода

Лошманова Т.В.

изготовление атрибутов, карточек-схем для занятий, наблюдений, экспериментов.

Декабрь 2019

Лошманова Т.В.

подготовка выставки «Мы – за бережливость».

Январь 2020

Лошманова Т.В.

 тематический план работы по энергосбережению

Ноябрь 2019

Лошманова Т.В.

 план мероприятий к проекту.

Ноябрь 2019

Лошманова Т.В.

Работа с детьми

- конспекты занятий«Кому нужен свет?»«Что мы знаем о электричестве» ,«Удивительная встреча с электрончиком»«Приключения лампочки»«Где работаем, живем,  свет мы бережем!», 

«Электричество и электроприборы»

 «Подружись с электричеством» 

В течение проектного периода

Лошманова Т.В.

наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество»«Как мы видим электричество»,

-эпизодические наблюдения «Чтобы зря не горели лампочки», наблюдение за освещением улицы, рассматривание иллюстраций «Предметы бытовой техники, фотографии лампочек».

В течение проектного периода

Лошманова Т.В.

дидактические игры«Хорошо или плохо», словесная игра «Рифмовки»«Закончи предложение», «Найди подходящие предметы»«Где живет лампочка?» 

В течение проектного периода

Лошманова Т.В.

опыты«Теплый-холодный»«Где живет свет?», опыт с лампочкой, «Сколько стоит электричество?». 

Декабрь-февраль

Лошманова Т.В.

беседы «Экономим электроэнергию», «Свет и его роль в жизни человека», этическая беседа «Что значит быть бережливым?».

В течение проектного периода

Лошманова Т.В.

чтение экологических сказок«Необычайные приключения Ани и Вани»«Как лиса и волк узнали об электричестве»«Волшебная лампочка» «Мамины берегоши», стихи, пословицы, загадки о, свете.

В течение проектного периода

Лошманова Т.В.

Решение логических проблем:  Как можно использовать электрическую лампочку?».

Март 2020

Лошманова Т.В.

 Оформление выставки детского творчества по теме «Мы - за бережливость».

Март 2020

Лошманова Т.В.

Акция «Мы- маленькие берегоши».

Апрель 2020

Лошманова Т.В.

 разработаны сценарии праздников, досугов«Мой совет совсем несложный», «Праздник бережливых»

В течение проектного периода

Лошманова Т.В.

Работа с родителями

участие в организации среды по теме проекта

В течение проектного периода

Лошманова Т.В.

Родители группы

сочинение совместных с ребенком рассказов, сказок по теме

В течение проектного периода

Лошманова Т.В. Родители группы

оформление зарисовок эпизодов сказки, изготовление плакатов, рисунков « Мы за бережливость».

Март 2020

Лошманова Т.В. Родители группы

Памятки, консультации«Безотходная технология на кухне»«Домашняя экономика»«Вещи должны нам служить»«Вторичные ресурсы начинают путь из дома»«И светит и греет», умные рекомендации для пап и мам«Энергосбережение».

В течение проектного периода

Лошманова Т.В.

Анкеты, с целью выяснить отношение семьи к энергосбережению.

Апрель 2020

Лошманова Т.В. Родители группы

 Рекомендации родителям (поговорим дома)«Сколько электролампочек используется в доме?», «Анализ потребления электроэнергии в семье по показаниям счётчиков», «Расчёт электроэнергии, потребляемой семьёй за сутки».

В течение проектного периода

Лошманова Т.В. Родители группы

Чтение вместе с детьми художественной литературы по теме проекта.

В течение проектного периода

Родители группы

-Изготовление родителями совместно с детьми карточек -напоминалочек по энергосбережению и размещение их в соответствующих местах дома.

Декабрь 2019

Родители группы

Третий этап - заключительный

Закрепление результатов и закрытие проектов — 4 недели (01.10.20 – 30.10.20)

Педагоги:

-анализ проведенной работы «Мы - за бережливость»

-организация выставок, акций «Свет бережем. Экономно мы живем!».

-оформление тематических уголков «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!».

- презентация «Мы – за бережливость» .

Дети:

Конкурс стихов «Ваше величество электричество»

-Вечер загадок «Бабушка - загадушка»

-Интеллектуальная игра «Умники и умницы»«Я знаю все»

-Музыкальное занятие-развлечение «Как подружилась мы со светом»

-Выставка детских работ «Мы – за бережливость».

Родители:

- участие родителей в конкурсах, выставках«Мы – за бережливость»

- пополнение страничек из опыта семейного воспитания «Азбука безопасности и бережливости»

- Рекомендации «Правила экономного пользования электроэнергией»

- Кроссворд«Наши друзья – электрические приборы»

- Проведение исследовательской акции в семье «Экономия в действии в нашей семье»;

Литература.

1.Нефёдова К.П.. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003 – 64с.

2.Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.- Воронеж, 2004. - 207 с

3.Дыбина, О. В. «Что было до». игры-путешествия в прошлое предметов. М., 2001. -157

4.Дыбина,О.В.Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. - М., 2001. - 188 с.

5.Вохринцева С.Раскраска «Бытовая техника» Издательство «Страна Фантазий» 2000г.

6.Наглядно–дидактическое пособие Мир в картинках Бытовая техника 3-7 лет Мозаика–Синтез гл.ред. Дорофеева А.2004г.

7.Наглядно–дидактическое пособие Расскажите детям о бытовых приборах 3-7 лет Мозаика – Синтез 2011г. автор текста Э.Емельянова, худ. редактор Н.Василевская.

8.Хромцова Т.Г.Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.–М.: Педагогическое общество России. 2005.

 9.  Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

10.  Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

11.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».

12.  Комарова Т.С. «Художественное творчество в детском саду». Подготовительная группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»

Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...

Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе

Актуальность проекта    Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество

  Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество»

Проект по безопасности для детей подготовительной группы....

Слово к проекту На тему: «Ваше Величество электричество»

Кудрицкая Т.В., представляю Вашему вниманию презентацию моей работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного взаимодействия&ra...