Программа профессионального саморазвития на 2022-2024гг
материал
Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития. Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»
Программа профессионального саморазвития
Ивашкиной Татьяны Александровны
воспитателя
на 2022-2024 гг.
- Тема профессионального саморазвития:
совершенствование профессиональной компетентности в области индивидуализации образовательной деятельности дошкольника.
- Анализ актуального состояния развития профессиональных компетенций
- «плюсы»:
- использование научных знаний в раскрытии данной темы;
- использование возможностей образовательной среды ДОУ для индивидуализации образовательной деятельности дошкольника.
- применение современных методик и технологии, изучение опыта работы в рамках индивидуализации образовательной деятельности дошкольника.
- взаимодействие с родителями, коллегами, заинтересованными в индивидуализации образовательной деятельности дошкольника.
- «минусы»
- При большом количестве воспитанников индивидуализация образовательной деятельности дошкольника может занять больше времени для выявления детей, нуждающихся в сопровождении
- (одаренных, с особыми потребностями)
- Недостаточность конкурсов для реализации способностей воспитанников
- Мало времени на достижение результата
- Методы позволили констатировать текущее состояние саморазвития: самоанализ, самонаблюдение, самообследование.
- Цель: разработать Программу /модель, проект/ индивидуализации образовательной деятельности дошкольника.
- Задачи:
1.осуществить теоретическое исследование индивидуализации через образовательную деятельность дошкольника
2.разработать и апробировать Программу /модель, проект/ индивидуализации образовательной деятельности дошкольника
3.спроектировать педагогическую работу по индивидуализации образовательной деятельности дошкольника
Барьеры профессионального саморазвития:
-недостаточно научных материалов для использования в практике;
-отсутствие передового опыта работы воспитателей в данном направлении
- Ожидаемые результаты:
Индивидуализация образовательной деятельности дошкольников при реализации педагогической Программы /модели, проекта/.
- Этапы профессионального саморазвития:
Первый этап – теоретический: изучение литературы по данной теме, определение специфики индивидуализации образовательной деятельности дошкольников.
Второй этап – опытно-экспериментальный: поиск подходов к решению данной темы, разработка Программы /модели, проекта/ по индивидуализации образовательной деятельности дошкольников.
Третий этап – аналитический
- Условия профессионального саморазвития:
-создание в ДОУ предметно-пространственной развивающей среды для индивидуализации образовательной деятельности дошкольников
-построение педагогической работы на основе разработанной Программы /модели, проекта/
-интеграция усилий семьи и педагогов ДОУ по индивидуализации образовательной деятельности дошкольников
План мероприятий по реализации программы:
Направления профессионально-личностного саморазвития | Основные мероприятия программы | Методы и приемы | Срок исполнения |
Самообразование | Изучение литературы по данной теме | Анализ литературных источников | Сентябрь– декабрь 2022 |
Анализ программ | Обобщение | Сентябрь – декабрь 2022 | |
Изучение передового опыта по данной теме | Обобщение | Сентябрь – декабрь 2022 | |
Исследование уровня индивидуализации образовательной деятельности дошкольников | Составление кейса методик, маршрутных листов, индивидуальных маршрутов | Январь-май 2023 | |
Практическая деятельность 2021-2022 | Внедрение теоретического материала в педагогическую деятельность | Экспериментальная работа в ДОУ | Январь-май Сентябрь-декабрь 2023 |
Разработка Программы / модели, проекта/ | Моделирование Практические методы | В течении 2023года | |
Отслеживание результатов | диагностика | Декабрь 2023 | |
Коррекция работы | Анализ, рефлексия | Январь –февраль 2024 | |
Курсы повышения квалификации | Повышение самообразования | 2022 | |
Обобщение опыта работы | Опубликование в печати: статьи | Распространение опыта работы | 2022-2024 |
Выступление на педсовете, на МО (мастер-класс,семинар и т.п.) | Распространение опыта работы | 2022-2024 | |
Апробация программы, корректировка | Творческое сотрудничество | 2022-2024 | |
Анализ работы | Отчет по теме самообразования | Выводы | 2024 , май |
Литература
- Образовательная экосистема Югры: курс на индивидуализацию, персонализацию и персонификацию образовательной деятельности./ Проект. Режим доступа: АУ «Институт развития образования» – http://iro86.ru/; http://pedsovet2019.iro86.ru/.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Профессиональный стандарт педагога».
- Приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 14.11.2013 г. Рег. №30384.
Воспитатель: Т. А. Ивашкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461168-1403888797.jpg)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-232301-1364914234.jpg)
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604475-1425838465.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-631410-1431168460.jpg)
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171365-1570369345.jpg)
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...