Программа профессионального саморазвития на 2022-2024гг
материал

Ивашкина Татьяна Александровна

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития. Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1programma_prof_samorazvitiya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»

Программа профессионального саморазвития

Ивашкиной Татьяны Александровны

воспитателя

   на 2022-2024 гг.

  1. Тема профессионального саморазвития:

совершенствование профессиональной компетентности в области индивидуализации образовательной деятельности  дошкольника.

  1. Анализ актуального состояния развития профессиональных компетенций
  • «плюсы»:
  • использование научных знаний в раскрытии данной темы;
  • использование возможностей образовательной среды ДОУ для индивидуализации   образовательной деятельности дошкольника.
  • применение современных методик и технологии, изучение опыта работы в рамках индивидуализации образовательной деятельности дошкольника.
  • взаимодействие с родителями, коллегами, заинтересованными в индивидуализации  образовательной деятельности дошкольника.

  • «минусы»
  • При большом количестве воспитанников индивидуализация  образовательной деятельности дошкольника может занять больше времени для выявления детей, нуждающихся в сопровождении
  • (одаренных, с особыми потребностями)
  • Недостаточность конкурсов для реализации  способностей воспитанников
  • Мало времени на достижение результата

  1. Методы позволили констатировать текущее состояние саморазвития: самоанализ, самонаблюдение, самообследование.
  2. Цель: разработать Программу /модель, проект/ индивидуализации   образовательной деятельности дошкольника.
  3. Задачи:

1.осуществить теоретическое исследование индивидуализации через образовательную деятельность дошкольника

2.разработать и апробировать Программу /модель, проект/ индивидуализации образовательной деятельности дошкольника

3.спроектировать педагогическую работу по индивидуализации   образовательной деятельности дошкольника

Барьеры профессионального саморазвития:

-недостаточно научных материалов  для использования  в практике;

-отсутствие передового опыта работы воспитателей в данном направлении

  1. Ожидаемые результаты:

Индивидуализация   образовательной деятельности  дошкольников  при реализации  педагогической Программы  /модели, проекта/.  

  1. Этапы профессионального саморазвития:

Первый этап – теоретический: изучение литературы по данной теме, определение специфики индивидуализации   образовательной деятельности дошкольников.

Второй этап – опытно-экспериментальный: поиск подходов к решению данной темы, разработка Программы /модели, проекта/ по индивидуализации   образовательной деятельности дошкольников.

Третий этап – аналитический

  1. Условия профессионального саморазвития:

-создание  в ДОУ предметно-пространственной развивающей среды для индивидуализации   образовательной деятельности дошкольников

-построение педагогической работы на основе разработанной Программы /модели, проекта/

-интеграция усилий семьи  и педагогов ДОУ по  индивидуализации   образовательной деятельности дошкольников

План мероприятий по реализации программы:

Направления профессионально-личностного саморазвития

Основные мероприятия программы

Методы и приемы

Срок исполнения

Самообразование

Изучение литературы по данной теме

Анализ литературных источников

Сентябрь– декабрь

2022

Анализ программ  

Обобщение

Сентябрь – декабрь

2022

Изучение передового опыта  по данной теме

Обобщение

Сентябрь – декабрь

2022

Исследование уровня индивидуализации   образовательной деятельности  

дошкольников

Составление кейса методик, маршрутных листов, индивидуальных маршрутов

Январь-май

2023

Практическая деятельность

2021-2022

Внедрение теоретического материала  в педагогическую деятельность

Экспериментальная работа в ДОУ

Январь-май

Сентябрь-декабрь

2023

Разработка  Программы / модели, проекта/

Моделирование

Практические методы

 В течении 2023года

Отслеживание результатов

диагностика

Декабрь

2023

Коррекция работы

Анализ, рефлексия

Январь –февраль

2024

Курсы повышения квалификации

Повышение самообразования

2022

Обобщение опыта работы

Опубликование в печати: статьи

Распространение опыта работы

2022-2024

Выступление на педсовете, на МО (мастер-класс,семинар и т.п.)

Распространение опыта работы

2022-2024

Апробация программы, корректировка

Творческое сотрудничество

2022-2024

Анализ работы

Отчет по теме самообразования

Выводы

2024 , май

Литература

  1. Образовательная экосистема Югры: курс на индивидуализацию, персонализацию и персонификацию образовательной деятельности./ Проект. Режим доступа: АУ «Институт развития образования» – http://iro86.ru/; http://pedsovet2019.iro86.ru/.
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации   от 18 октября 2013 г. № 544н  «Профессиональный стандарт педагога».
  3. Приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 14.11.2013 г. Рег. №30384.

Воспитатель:                                                          Т. А. Ивашкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...