Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Фабрика звезд"
план-конспект занятия

Интегрированное занятие с учителем-логопедом "Фабрика звезд". Материал для старшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logop.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя: «Фабрика звезд»

Цель: формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой и артикуляционной моторике), координировать речь с движением.

Задачи: Коррекционно-развивающие: развитие фонематического и фонетического слуха и восприятия: зрительного внимания, речевого слуха; артикуляционной и мелкой моторики; координации речи с движением; творческого воображения, фантазии.  

Коррекционно-воспитательные: воспитание любви к Родине и бережного отношения к природе; закрепление нравственно-эстетических чувств в общении с природой; воспитание положительной установки на участие в занятии.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами попали на Фабрику звезд. Мы будем из вас делать звезд эстрадной сцены. Чтобы стать звездами, нужно нам с вами немного потрудиться и выполнить несложные задания.

Учитель-логопед: Кроме того, вас будут ждать веселые игры, чтобы нам с вами не заскучать.

1. Приветствие «Рано утром». Упражнение выполняется стоя в кругу.

Музыкальный руководитель: Рано утром в садик мы спешим скорей. Очень рады видеть всех своих друзей – хлоп-хлоп. И с улыбки это утро мы начнем – шлеп-шлеп по коленкам. Всем здоровья пожелаем и споем. «Здравствуйте» – 3 р. качая головой вправо-влево, на 3 раз протягивают руки вперед, ладошками вверх.

2. Артикуляционная гимнастика «Язычок» (логопед). Упражнения выполняются сидя. Наш забавный Язычок… (дети хором произносят слова) Щелк, щелк, щелк, щелк! (щелкают языком 4 р.) Зубки чистим мы умело, Вправо-влево, вправо-влево (дети закрытым ртом двигают языком во рту) Мы нисколько не устали (упр. Блинчик) Вверх и вниз им двигать стали (выполняют соответствующие движения) Словно пчелки, пожужжали (дети произносят «ж-ж-ж-ж…») Как машина, порычали (дети произносят «р-р-р …») Как лошадки, вскачь пустились (пощелкивание языком) Вовремя остановились!

3. Дыхательная гимнастика (муз.руковод). Упражнение выполняется в кругу. «Тучки-облака» Посмотрите, тучки-облака… К нам они плывут издалека. (на фоне музыки ведущий по кругу передает «тучи» — полиэтиленовые пакеты с ручками) Днем и ночью по небу кочуют, Пусть они у нас переночуют! (по показу педагога все надувают пакеты, закручивают их и завязывают ручки на узел) А утром я их разбужу, (слегка потормошить за ручки) Ласково поглажу, причешу (погладить, расправить каждую ручку) Брошу кверху (подбрасывают пакеты вверх) Хлопну по плечу (мягко дотронуться) Повернусь (кружение) И полечу … (под музыку все «летят» врассыпную) Встречу дружочка на лету, (встречаются друг с другом) Обниму, к себе прижму (обнимаются) Полетала тучка, полетала и устала … (встаем в круг, «тучки» складываем в середину круга) - С тучкой мы поиграли, и ей пора лететь дальше. Но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем на нее вместо ветерка. (присесть на колени, выполняя упр. на дыхание) - «Ветерок»

Учитель-логопед: Будем произносить звуки: с-с-с…, ш-ш-ш-ш …, ф-ф-ф-ф …, направляя воздушную струю на «тучки».

Дети присаживаются на стульчики.

4. Мимическая гимнастика «Солнышко» Музыкальный руководитель: Мы вместе с ветерком полетели на наших тучках высоко в небо. Здесь, в небе, все спокойно и тихо. Вот мы проплываем мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило немного с нами поиграть. Солнышко лучиками щекочет нам: - глазки (поморгать глазками) - лобик (наморщить лбы) - носик (наморщить носы) - ротик (пошевелить губами) - плечики (пошевелить плечами) - ручки (пошевелить руками) - и ножки (пошевелить ногами). Представьте, как солнышко нас греет, нам тепло и уютно. Теперь потянитесь, улыбнитесь. Сойдем с наших облачков, пусть они продолжают свое путешествие без нас. А мы с вами продолжим выполнять наши задания.

Учитель-логопед предлагает детям отгадать загадку: - Здесь родился, живешь, Уезжаешь - скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина) Педагог предлагает послушать песню о России и сказать, какие чувства вызывает у них песня «Россия». Дети определяют характер звучания музыки, средства музыкальной выразительности. Работа над песней: - разучивание слов; - работа над ритмическим рисунком мелодии (простучать песенный ритм на ложках, прохлопать ритма); - разучивание мелодии; - пробное исполнение песни. 8. Исполнение песни с дирижированием по рядам.

 9. Итог занятия.

Музыкальный руководитель: Понравилось ли вам быть участниками нашей «Фабрики звезд»? Что больше понравилось и запомнилось? Что не понравилось? Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз? У нас для вас есть еще один сюрприз – «Мешочек хорошего настроения». Засуньте руку в мешочек и достаньте себе подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физкультуре "Путешествие к звездам"

Конспект непосредственной образовательной деятельтности  в области "Здоровье"   "Путешествие к звездам"...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

«Путешествие к звездам» Интегрированное занятие в подготовительной группе (Математика + Физкультура)

Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП),  физическое развитие. Задачи:·       Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 15 в прямом и ...

Конспект занятия «Путешествие на голубую звезду»

Открытое занятие «Путешествие на голубую звезду», направленное на снятие психоэмоционального напряжения...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы на тему: "Звезды космоса"

ЗАДАЧИ:Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.Развивать внимание, память, наблюда...