Конспект интегрированного занятия по физкультуре "Путешествие к звездам"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Рыбакова Валентина Петровна

Конспект непосредственной образовательной деятельтности  в области "Здоровье"   "Путешествие к звездам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного

 развлечения для старшей группы детского сада

«Путешествие  к звездам»

 Цели:

 - Совершенствование двигательных навыков и умений;

 -Формирование навыка сочетания своих действий с действиями других детей;

 - Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, психогимнастики с релаксационными элементами.

- Создать у детей  положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, скованность. Снять усталость через проведение вводной релаксации;

-Воспитание чувства уверенности в себе, доброе отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье» Цель: Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

«Безопасность»Цель: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в спортивном зале.

 «Чтение художественной литературы»Цель: Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.

 «Познание»Цель: Закреплять через различные виды двигательной активности  знания детей о космосе и планетах. Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Учить детей ориентироваться в пространстве: слева направо, справа налево,

 «Коммуникация» Цель: Повышать интерес к выполнению разных ролей в подвижных играх.

«Музыка» Цель: Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу бега, в соответствии с музыкальным фоном. Проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение. Развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

«Социализация»Цель: Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

«Труд» Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радовать результатам коллективного труда.

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы о  космосе и планетах, нарисовать с детьми рисунки на тему «Космос», выучить с детьми пальчиковую гимнастику «9 планет».

Ход праздника:

Дети под музыкальную композицию »Если очень захотеть можно в космос полететь»проходят одной колонной в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу .

 Вед: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? Я предлагаю

 отправиться сегодня в космическое путешествие к звездам!

Звезды в небе горят,

 Зовут они в космос

 Здоровых и сильных ребят!

Нам необходимо взять с собой быстроту, смелость  находчивость, смекалку. А еще у всех есть антивирус?

 Но сначала мы пойдем в центр подготовки космонавтов, потому что в космос нам лететь рано! Готовы? Все в колонну становись! 1-2!

Под музыку  «Звездопад» : дети производят  ходьбу в колонне по одному с высоким подниманием колен, на носках, руки на поясе (колени не сгибать);ходьба на пятках, ходьба двойками , бег двойками,  бег в колонне по одному, бег змейкой ,бег врассыпную, ходьба врассыпную.

Выполнение ОРУ без предметов(дети стоят врассыпную ).

Вед. Поднимемся на носки, сделаем вдох через нос и выдох через рот.

 ( 2 раза).

Вед. Ребята, вы знаете о том,  что космонавты проходят медицинское обследование,  прежде чем лететь на ракете в космос!

. Звучит музыка из кинофильма «Секретные материалы.» появляется Доктор Неболейкин

Доктор. Здравствуйте ребята!  Прежде чем полететь в космос я должен проверить  состояние вашей головы. Давайте на лоб положим   левую руку, а на затылок правую. Глаза при этом дети закройте. Давайте мысленно поблагодарим наших родителей- мам , пап, бабушек и дедушек, зато, что они вас любят! Поблагодарим нашу голову, зато, что   вы мыслите хорошо.

Поблагодарим нашу Вселенную, Солнце, нашу планету Землю  зато, что нам хорошо живется! А теперь откроем глаза , я смотрю вы все здоровы, крепкие ! Покажите ваши мускулы. Да, вы крепкие и сильные, вы ведь столько времени смогли простоять на одном месте, значит вам невесомость не страшна!

Под музыку из кинофильма «Секретные материалы»  

Вед. Повторяем за мной слова:

Вот огромный звездоход,

 Он готовится в полет!

Вед. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища через стороны руки вверх , соединяем руки над головой . ( 5 раз)  Вдох , выдох через рот.

Вед. А теперь давайте сядем на колени и проверим все ли

кнопочки готовы.

Проводится Пальчиковая  кинезиологическое  упражнение ("гимнастика мозга"). ( дети  раскрывают ладонь левой руки  ,широко расставив, при этом пальцы, правую руку сжав в кулак, выставив при этом только большой палец. Большим пальцем правой руки дети поочередно надавливают на подушечки пальцев левой руки, при этом щелкая языком Затем руки меняются)

Вед. Нужно проверить наш мотор. Давайте его продуем.

  Дети закрывают одну ноздрю рукой, другой  ноздрей делают вдох, выдох.

( по два раза)

 Звучит музыка из кинофильма  «Секретные материалы» 

Вед. Двигатель готов к полету,

 Начинает он работу.

( круговые движения руками вперед, назад) – 5 -6 раз.

Вед. Двигатель пилот прогрел,

Мотор захлопал, загудел!

Будем хлопать над головой, затем наклоняться и хлопать под коленями, произнося звук «У». Ноги при этом не сгибаем . ( 5- 6 раз)

Звучит космическая музыка

Вед. Сверкая вверх летит ракета,

       Навстречу звездам и планетам!

(О. С.  Стоя  , ноги на ширине стопы, руки на поясе 1- руки в стороны 2- хлопок над головой, 3-затем сели руки перед собой, 4- о.с) ( 5- 6 раз)

Звучит космическая музыка

Вед. Будем дружно подрастать

       наши мускулы качать!

 ( О. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, 1- подняли туловище, 2- опустили)

Вед. Чтобы в космос полететь нужно тренировать   и ноги. Ведь, космонавтам нужно будет очень много ходить по неизведанным планетам. 

Упражнение велосипед.(5-6 раз)

Вед. Если очень захотим

  на ракете полетим!

Упражнение «звезда».(прыжки , 1-ноги и руки в стороны, 2 руки в прижаты вдоль туловища, ноги  вместе) ( 8 раз)

 Затем упражнение на дыхание.

Вед. А теперь самое  сложное: нужно развести руки в стороны, покрутиться вокруг себя, а когда я скажу стоп, нужно остановиться ( 1 раз) .

Затем упражнение на дыхание.

Вед. На две команды стройся! Команда «Ракета», команда «Звездолет»!

1 состязание называется «Выносливые космонавты» -

Звучит ритмичная музыка.

Прыжки на скакалке на скорость.

Вед: Ребята, вы готовы к полету , а на чем мы можем отправиться в полет?

 Дети: На ракете.

Звучит ритмичная музыка

Вед: Вот задание такое-

 Мы ракету быстро строим.

Игровое задание «Построй ракету»

 Доктор Неболейкин:

Сядем смело мы в ракету,

 Полетим мы на планеты!

 Постарайтесь команды уместиться в ракете.

Звучит медленная космическая музыка из кинофильма «Секретных материалов» Релаксация  «Голубая планета

Доктор Неболейкин: Глаза закрываем (5, 4, 3, 2, 1 пуск) 

Дети ,наша родная планета — Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Давайте закроем глаза.

Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде.

 Вы — команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох — выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох — выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох — выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох — выдох (2 раза).

 Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель — Голубая звезда...

 И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х — и выдох (2 раза) так и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

 Выйдем из корабля... Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. Мы чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

 Открываем глаза мы с вами сейчас  в космосе в невесомости. Идем как в невесомости.

Звучит  ритмичная музыка

Вед . Ребята, давайте поиграем в игру «Разноцветные планеты»

В звездном небе ,

мы вам скажем по секрету,

 в звездном небе не мячи , а планеты!

Мы играем , мы играем,

Мячи в планеты превращаем!

 Мяч- планета, мяч -Луна, начинается игра!

 ( Две команды передают на скорость мячи через головы)

Вед. А сейчас мы с вами встретимся с инопланетянином.

 Они знаете как, здороваются , стучат вот так по голове «А», «О» по груди, У»- по животу, «Э»- по ногам. (проводится логоритмическая гимнастика с детьми)

Выходит инопланетянин и приветствует детей, дети в ответ его.

Инопланетянин .Здравствуйте, ребята! А сейчас я проверю, хорошо ли знают дети планеты по порядку.

(проводится пальчиковая гимнастика с детьми)

 По порядку все планеты

 Назовет любой из нас:

 Раз – Меркурий,

 Два – Венера,

Три – Земля,

 Четыре – Марс,

 Пять – Юпитер,

 Шесть – Сатурн,

 Семь – Уран,

 За ним – Нептун.

 Он восьмым идет по счету.

 А за ним уже, потом,

 И девятая планета

Под названием …. (Плутон)

Какие молодцы дети!

А хотите я вас научу танцевать по -нашему по инопланетному?

Дети. А мы тебя по- нашему по земному. Звучит композиция «Марсианский новый год» дети танцуют.

Вед. : Черная дыра - что это такое? Звучит космическая композиция.

 Совсем нам не понятное ужасное и злое!

Дыра всегда стремиться планеты поглотить.

Летят себе планеты, а время их прошло,

Ведь их подстерегает космическое зло!

На  слова «космическое зло» дети «планеты» разбегаются , а ребенок «черная дыра « их ловит, пока ведущий не скажет «стоп».

Инопланетянин. Ну, мне пора! До свидание  ребята! Я вас никогда не забуду! Потому что таких смелых, сильных, умных и красивых ребят я еще не встречал. Пойду всем расскажу , что спортом заниматься очень, очень полезно для здоровья!!

Звучит космическая музыка .

Вед. Ну что, ребята побывали в космосе? Теперь нам пора на землю! Прошу пройти всем  в наши ракеты! Ракеты  на старт!

  5,4,3, 2,1 пуск.

Звучит спокойная музыка.

Вед.: Ребята , ну вот мы с вами на Земле .

Доктор Неболейкин : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и каждый, пожелает матушке Земле все самое лучшее и доброе.

Вед.: Давайте пожелаем матушке Земле здоровья, чтобы все люди на Земле жили в мире и добре, чтобы не было войны, и всегда смеялись дети!!!

Под музыку группы «Земляне» дети прощаются и  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект познавательного занятия "Большие и маленькие звезды" во 2 младшей группе.

Конспект познавательного занятия "Большие и маленькие звезды" во 2 младшей группе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...