Сценарий интегрированной НОД с детьми средней группы на тему «Помощники повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Опарина Татьяна Геннадьевна

Цель: закрепление у детей средней группы представлений о профессии повара через дидактические игры и продуктивную изодеятельность – лепку.

Детская цель: помочь повару (Наталье Александровне) испечь печенье для детей.

Задачи:

- закреплять и уточнять знания детей о профессии повара, о посуде и её значении;

- закреплять умение классифицировать овощи и фрукты и использовать в речи обобщающие слова;

- продолжать формировать умение объединяться в компании по цвету геометрической фигуры и взаимодействовать друг с другом;

- развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе лепки, раскатывая тесто скалкой; 

- воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям, уважение к труду повара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_povaru.docx22.16 КБ
Файл pomozhem_povaru.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

         Сценарий интегрированной НОД с детьми средней группы на тему

         «Помощники повара»

Цель: закрепление у детей средней группы представлений о профессии повара через дидактические игры и продуктивную изодеятельность – лепку.

Детская цель: помочь повару (Наталье Александровне) испечь печенье для детей.

Задачи:

- закреплять и уточнять знания детей о профессии повара, о посуде и её значении;

- закреплять умение классифицировать овощи и фрукты и использовать в речи обобщающие слова;

- продолжать формировать умение объединяться в компании по цвету геометрической фигуры и взаимодействовать друг с другом;

- развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе лепки, раскатывая тесто скалкой;  

- воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям, уважение к труду повара.

Оборудование: картинка повара, картинки спец. одежды: фартук, спец костюм, перчатки, колпак; сундук, посуда, 2 магнитные доски, на которых изображены 2 кастрюли; картинки: фрукты и овощи (на магнитах); фартуки и колпачки для детей, тесто для печенья, мука, формочки, скалки, противень, пергаментная бумага.

Предварительная  работа:

- экскурсия на кухню детского сада;

- чтение книг и стихов о поваре;

- рассматривание иллюстраций о поваре.

Ход НОД:

(В группу возвращается с младшим воспитателем дежурный, в руках тесто.)

Дежурный: Наталья Александровна передала нам тесто, она не успевает испечь для детей печенье, просит нас помочь ей?

Воспитатель: поможем?

Воспитатель: ребята, а кем работает Наталья Александровна у нас в детском саду?

(Поместить на доску картинку повара на магнитную доску.)

Воспитатель: а кто такие повара?

Воспитатель: а где же работают повара?

Воспитатель: а место, где готовят повара, как называется?

Воспитатель: во что одеты повара?

(Поместить на доску картинки: костюм, фартук, колпак, перчатки)

Воспитатель: для чего нужен повару специальный костюм, фартук, перчатки, колпак?

(Внести сундук, в котором лежит кухонная посуда.)

Воспитатель: у меня есть волшебный сундучок, в нем лежат предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Чтобы узнать, что там лежит вам нужно по - одному подходить к сундуку, достать один предмет, назвать его и рассказать для чего он нужен.

(Дети по очереди достают предметы, называют их и говорят их назначение.) 

Воспитатель: а как одним словом предметы назвать?

Воспитатель: хорошо, все правильно назвали.

Воспитатель: я знаю очень интересную игру “Раздели продукты”. А вы знаете такую игру? Хотите поиграть?  

Воспитатель: Но для этого нужно объединиться в 2 компании. У вас на стульчиках наклеены красные и синие кружочки. У кого на стульчике красный кружок подходит к столу с красным кружком, у кого синий кружок подходит к столу с синим кружком.

Воспитатель: у вас на столах лежа продукты, а на магнитной доске закреплены кастрюли. Вашей компании нужно будет выбрать и положить в кастрюлю продукты, которые нужны для приготовления супа. А вашей компании продукты для приготовления компота. Приступайте.

Воспитатель: какие продукты выбрала ваша компания для приготовления супа?

Воспитатель: как, одним словом, назвать эти продукты?

Воспитатель: какие продукты выбрала ваша компания для приготовления компота?

Воспитатель: как, одним словом, назвать эти продукты?

Воспитатель: Правильно. Проходите на стульчики. Что - то мы заигрались, совсем забыли, что Наталья Александровна нас о чем - то попросила?

Воспитатель: ребята, что передала нам Наталья Александровна?

Воспитатель: а чем раскатывают тесто?

Воспитатель: что можно постряпать из теста?

Воспитатель: как называется повар, который печет печенье, пирожное?

Воспитатель: вот сегодня мы будем с вами повара-кондитеры.

Воспитатель: настоящим поварам нужны колпаки и фартуки, но, прежде чем мы их наденем и пройдем на кухню, нужно помыть руки.

Надевайте колпачки и фартуки. А теперь я приглашаю вас на кухню. Перед тем как мы начнем нам необходимо размять пальчики?

П\г «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили, (дети руками "месят тесто").

На кусочки разделили, (движение ребром ладони-режут тесто на кусочки). 

Раскатали все кусочки (ладошками раскатывают тесто)

И слепили пирожочки (лепят "пирожки"). 

Пирожки с вареньем- всем на удивленье! (хлопают в ладоши).

(Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто и вырезать печенье формочкой.)

Воспитатель: сначала нам нужно раскатать тесто, а чтобы тесто не прилипало к столу и скалке нужно поверхность стола посыпать мукой. После того как раскатаем тесто, нужно выбрать формочку, приложить ее к тесту, надавить ладошкой и вырезать печенье, убрать формочку, взять печенье и положить на пергаментную бумагу. Приступайте.

(Дети раскатывают тесто, вырезают с помощью формочки печенье и кладут на бумагу.)

Воспитатель: а теперь мы попросим Марию Геннадьевну (младшего воспитателя)  унести противень на кухню, чтобы Наталья Александровна запекла наше печенье. А нам с вами надо сходить помыть руки.

(Дети проходят мыть руки.)

Воспитатель: а пока готовится печенье, я вас приглашаю потанцевать.

(Танец-игра "Испечем мы пирожки".)

Воспитатель: ребята, а пока мы играли,  печенье приготовилось. Приглашаю вас за стол пить чай.

(Дети проходят за столы пить чай с печеньем.)



Предварительный просмотр:

         Сценарий интегрированной НОД с детьми средней группы на тему

         «Помощники повара»

Цель: закрепление у детей средней группы представлений о профессии повара через дидактические игры и продуктивную изодеятельность – лепку.

Детская цель: помочь повару (Наталье Александровне) испечь печенье для детей.

Задачи:

- закреплять и уточнять знания детей о профессии повара, о посуде и её значении;

- закреплять умение классифицировать овощи и фрукты и использовать в речи обобщающие слова;

- продолжать формировать умение объединяться в компании по цвету геометрической фигуры и взаимодействовать друг с другом;

- развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе лепки, раскатывая тесто скалкой;  

- воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям, уважение к труду повара.

Оборудование: картинка повара, картинки спец. одежды: фартук, спец костюм, перчатки, колпак; сундук, посуда, 2 магнитные доски, на которых изображены 2 кастрюли; картинки: фрукты и овощи (на магнитах); фартуки и колпачки для детей, тесто для печенья, мука, формочки, скалки, противень, пергаментная бумага.

Предварительная  работа:

- экскурсия на кухню детского сада;

- чтение книг и стихов о поваре;

- рассматривание иллюстраций о поваре.

Ход НОД:

(В группу возвращается с младшим воспитателем дежурный, в руках тесто.)

Дежурный: Наталья Александровна передала нам тесто, она не успевает испечь для детей печенье, просит нас помочь ей?

Воспитатель: поможем?

Воспитатель: ребята, а кем работает Наталья Александровна у нас в детском саду?

(Поместить на доску картинку повара на магнитную доску.)

Воспитатель: а кто такие повара?

Воспитатель: а где же работают повара?

Воспитатель: а место, где готовят повара, как называется?

Воспитатель: во что одеты повара?

(Поместить на доску картинки: костюм, фартук, колпак, перчатки)

Воспитатель: для чего нужен повару специальный костюм, фартук, перчатки, колпак?

(Внести сундук, в котором лежит кухонная посуда.)

Воспитатель: у меня есть волшебный сундучок, в нем лежат предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Чтобы узнать, что там лежит вам нужно по - одному подходить к сундуку, достать один предмет, назвать его и рассказать для чего он нужен.

(Дети по очереди достают предметы, называют их и говорят их назначение.) 

Воспитатель: а как одним словом предметы назвать?

Воспитатель: хорошо, все правильно назвали.

Воспитатель: я знаю очень интересную игру “Раздели продукты”. А вы знаете такую игру? Хотите поиграть?  

Воспитатель: Но для этого нужно объединиться в 2 компании. У вас на стульчиках наклеены красные и синие кружочки. У кого на стульчике красный кружок подходит к столу с красным кружком, у кого синий кружок подходит к столу с синим кружком.

Воспитатель: у вас на столах лежа продукты, а на магнитной доске закреплены кастрюли. Вашей компании нужно будет выбрать и положить в кастрюлю продукты, которые нужны для приготовления супа. А вашей компании продукты для приготовления компота. Приступайте.

Воспитатель: какие продукты выбрала ваша компания для приготовления супа?

Воспитатель: как, одним словом, назвать эти продукты?

Воспитатель: какие продукты выбрала ваша компания для приготовления компота?

Воспитатель: как, одним словом, назвать эти продукты?

Воспитатель: Правильно. Проходите на стульчики. Что - то мы заигрались, совсем забыли, что Наталья Александровна нас о чем - то попросила?

Воспитатель: ребята, что передала нам Наталья Александровна?

Воспитатель: а чем раскатывают тесто?

Воспитатель: что можно постряпать из теста?

Воспитатель: как называется повар, который печет печенье, пирожное?

Воспитатель: вот сегодня мы будем с вами повара-кондитеры.

Воспитатель: настоящим поварам нужны колпаки и фартуки, но, прежде чем мы их наденем и пройдем на кухню, нужно помыть руки.

Надевайте колпачки и фартуки. А теперь я приглашаю вас на кухню. Перед тем как мы начнем нам необходимо размять пальчики?

П\г «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили, (дети руками "месят тесто").

На кусочки разделили, (движение ребром ладони-режут тесто на кусочки). 

Раскатали все кусочки (ладошками раскатывают тесто)

И слепили пирожочки (лепят "пирожки"). 

Пирожки с вареньем- всем на удивленье! (хлопают в ладоши).

(Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто и вырезать печенье формочкой.)

Воспитатель: сначала нам нужно раскатать тесто, а чтобы тесто не прилипало к столу и скалке нужно поверхность стола посыпать мукой. После того как раскатаем тесто, нужно выбрать формочку, приложить ее к тесту, надавить ладошкой и вырезать печенье, убрать формочку, взять печенье и положить на пергаментную бумагу. Приступайте.

(Дети раскатывают тесто, вырезают с помощью формочки печенье и кладут на бумагу.)

Воспитатель: а теперь мы попросим Марию Геннадьевну (младшего воспитателя)  унести противень на кухню, чтобы Наталья Александровна запекла наше печенье. А нам с вами надо сходить помыть руки.

(Дети проходят мыть руки.)

Воспитатель: а пока готовится печенье, я вас приглашаю потанцевать.

(Танец-игра "Испечем мы пирожки".)

Воспитатель: ребята, а пока мы играли,  печенье приготовилось. Приглашаю вас за стол пить чай.

(Дети проходят за столы пить чай с печеньем.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации НОД с детьми средней группы по теме "Весна". Конструирование из бумаги.

«Изготовление скворечника».(Коллективная работа)Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература».Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе формирования целостно...

Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»

Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»...

Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»

Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

Открытое интегрированное занятия с детьми средней группы по теме: «Пять ключей»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: «Вороны»

Интегрированное занятие дает широкое и яркое представление о мире, взаимосвязь явлений и предметов. Акцент не на усвоение определенных знаний, а на развитие образного мышления....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: "Изучаем счет до пяти"

Тема: «Изучаем счет до пяти» Цель: Закрепить с дошкольниками средней группы счет до пяти.Задачи: Образовательные: Формировать умение считать и сравнивать количество предметов в предел...