Консультация для воспитателей: 10 секретов успешной организации продуктивной детской деятельности в ДОУ
консультация

Вдовина Светлана Александровна

Консультация для воспитателей: 10 секретов

успешной организации продуктивной детской деятельности в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 37» МО г. Братска

 Консультация для воспитателей: 10 секретов

успешной организации продуктивной детской деятельности в ДОУ

                                                                    Подготовила:

Воспитатель I категории

Вдовина Светлана Александровна

г. Братск

2022 г.

Для развития дошкольника большое значение имеют продуктивные виды деятельности.

Это конструирование из бумаги, природного, бросового материала, из различных конструкторов, собирание мозаик, вышивание, моделирование.

А также рисование, лепка и аппликация. От игры они отличаются тем, что связаны с созданием какого-либо конечного продукта – рисунка, поделки, постройки и т.п.

1.Проведение в форме совместной партнёрской деятельности

взрослого с детьми.

  • Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, в обсуждении (за реальным круглым столом, на ковре или вокруг нескольких общих столов с материалами для работы)
  • Дети свободно выбирают рабочие места, перемещаются, чтобы взять тот или иной материал или инструмент
  • Партнер-взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге.

2. Подбор содержания, мотивации, методов, игровых приёмов.

3. Стиль поведения взрослого.

Что вы выбираете? Демократичный или авторитарный?

Партнер или Учитель?

Партнерская позиция взрослого способствует:

  • Развитию активности
  • Самостоятельности
  • Эмоциональный комфорт
  • Умение принять решение
  • Вызывает стремление к достижению.

Постоянная учительская позиция взрослого вызывает:

  • Пассивность ребенка;
  • Неумение самостоятельно принять решение;
  • Эмоциональный дискомфорт;
  • Страх сделать что-то не так;
  • Агрессию.

4. Подбор материалов

Разнообразие цветов и оттенков бумаги, картона, ткани, ниток и т. д.

От выбора цвета материала зависит и результат.

5. Свобода выбора

Предлагать детям несколько вариантов и образцов изображения!!!

Если детям предлагается большой выбор материалов, то и работы получаются интересные, индивидуальные, непохожие друг на друга.

6. От простого к сложному

Постепенное усложнение –от простых тем и заданий к более сложным

7. Создание ситуаций успеха

Стимулирование положительных эмоций и похвала ребёнка во время работы.

Предлагаются готовые силуэты, шаблоны, трафареты.

Готовый силуэт животного вырезается и помещается на выбранный ребенком фон.

Любую «неудачную» работу можно обыграть с помощью дополнительных деталей.

8. Развитие чувства цвета и композиции

Удачная композиция – главный объект располагается в центре листа.

Если изображение яркое, сложное по цветовой гамме, то фон - белый, рамка по цвету сочетается с изображением.

Работа выглядит законченной, если за главным объектом заполнено пространство (фон).

9. Время

  • Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе);
  • Не жалеть времени на работу;
  • Одной теме посвятить 2-3 занятия (если работа не доделана или дети не успели ее закончить);
  • Творим не спеша!
  • Качество важнее количества!

10. Оформление детских работ

Выставка объемных готовых работ (на подставках, на листьях, на тарелочках и т.п.) в зависимости от темы;

Работы оформляются рамками;

 Мозаичное панно из работ одинакового размера;

Общая композиция, собранная из детских работ, может быть в виде макета, декорации, картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Экспериментирование в различных видах детской деятельности».

Одниодним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой инфоинформации получае...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке».

Консультация для воспитателей  на тему: «Организация детской продуктивной  деятельности на прогулке»....

Консультация для воспитателей На тему:«Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время»

Цель консультации: систематизировать знания педагогов по организации продуктивной деятельности детей на  прогулке в  зимнее время.Прогулка для ребенка — это познание окружающей действительно...

Консультация для воспитателей На тему: «Организация продуктивной деятельности на прогулке в зимнее время»

Консультация для воспитателей На тему:  «Организация  продуктивной деятельности на  прогулке в  зимнее время»...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду»

То, что я услышал, забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю....

Консультация для воспитателей «ФЭМП в различных видах детской деятельности»

В дошкольных учреждениях формирование элементарных математических представлений должно осуществляться так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отра...