Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
статья (младшая группа)

Малышева Елена Петровна

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Технология

Цель

Виды, классификация

Здоровьесберегающие педагогические технологии

Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

  1. Медико – профилактические
  2. Физкультурно – оздоровительные
  3. Обеспечение социально – психологического благополучия ребенка
  4. Образовательные
  5. Обучение здоровому образу жизни
  6. Педагогическая технология активной сенсорно – развивающей среды

Технология проектной деятельности

Развитие и обогащение социально – личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Классификация учебных проектов:

  • Игровые
  • Повествовательные
  • Конструктивные
  • Экскурсионные

Технология исследовательской деятельности

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Содержание познавательно – исследовательской деятельности:

1.Опыты( Экспериментирование)

2.Путешествия

3.Коллекционирование (классификационная работа)

Информационно – коммуникативные технологии

1.Стать для ребенка проводником в новый мир технологий.

2.Идти «Ногу со временем».

3.Быть наставником в выборе компьютерных игр.

4.Сформировать основы информационной культуры его личности.

5.повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Классификация программ:

  • Программы на развитие воображения, памяти, мышления
  • Говорящие словари
  • Простейшие графические редакторы
  • Игры- путешествия
  • Обучение письму и грамоте
  • Использование мультимедийных презентаций

Личностно – ориентированная технология

Обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

  1. Технология сотрудничества (реализует принцип демократизации дошкольного учреждения)
  2. Гуманно – личностные технологии ( направлены на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения)

Игровые технологии

Строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенного общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Включается последовательно:

  • Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их
  • Группы игр на обобщение предметов по определяющим признакам
  • Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных
  • Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Мнемотехника

Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Эффективны следующие методы:

  • Метод «Крокирования» (от франц. Croquis- чертеж,схема, набросок)
  • Метод использующий образное мышление (эйдетизм)
  • Метод трансформации (превращения)
  • Метод Цицерона
  • Метод опор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Технология

Цель

Виды, классификация

Здоровьесберегающие педагогические технологии

Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

  1. Медико – профилактические
  2. Физкультурно – оздоровительные
  3. Обеспечение социально – психологического благополучия ребенка
  4. Образовательные
  5. Обучение здоровому образу жизни
  6. Педагогическая технология активной сенсорно – развивающей среды

Технология проектной деятельности

Развитие и обогащение социально – личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Классификация учебных проектов:

  • Игровые
  • Повествовательные
  • Конструктивные
  • Экскурсионные

Технология исследовательской деятельности

Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Содержание познавательно – исследовательской деятельности:

1.Опыты( Экспериментирование)

2.Путешествия

3.Коллекционирование (классификационная работа)

Информационно – коммуникативные технологии

1.Стать для ребенка проводником в новый мир технологий.

2.Идти «Ногу со временем».

3.Быть наставником в выборе компьютерных игр.

4.Сформировать основы информационной культуры его личности.

5.повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Классификация программ:

  • Программы на развитие воображения, памяти, мышления
  • Говорящие словари
  • Простейшие графические редакторы
  • Игры- путешествия
  • Обучение письму и грамоте
  • Использование мультимедийных презентаций

Личностно – ориентированная технология

Обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

  1. Технология сотрудничества (реализует принцип демократизации дошкольного учреждения)
  2. Гуманно – личностные технологии ( направлены на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения)

Игровые технологии

Строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенного общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Включается последовательно:

  • Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их
  • Группы игр на обобщение предметов по определяющим признакам
  • Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных
  • Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Мнемотехника

Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Эффективны следующие методы:

  • Метод «Крокирования» (от франц. Croquis- чертеж,схема, набросок)
  • Метод использующий образное мышление (эйдетизм)
  • Метод трансформации (превращения)
  • Метод Цицерона
  • Метод опор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Предлагаю просмотреть выступление с приложением презентации (участие в районном смотре - конкурсе учебно-методических объединений)...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

«Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ».

Обновление содержания образования требует от педагогов таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями . А значит, использовать в своей раб...

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала детей.

С каждым годом наука об образовании вводит все более и более высокие требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Одной из основных педагогических задач является раз...

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36"...