Диагностика (за 2018 – 2019 учебный год) Вторая младшая «Б» группа
методическая разработка (младшая группа)

Рогожникова Надежда Юрьевна

Анализ

воспитательно – образовательной работы

(за 2018 – 2019 учебный год)

Вторая младшая   «Б» группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

         

Анализ

воспитательно – образовательной работы

(за 2018 – 2019 учебный год)

Вторая младшая   «Б» группа

                                                                                                 

                                                                                                     

                                                                                                       Подготовили:

                                                                                                       Воспитатели

                                                                                                       средней «В» гр.                                          

                                                                                                Рогожникова Н.Ю.

                                                                                              Кожеурова Ю.Ю.

 

                                                                                                                                                                                               

                                                         

                                                           г. Пыть-Ях

2019 г.

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Ребёнок 3-4 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.          

 У детей 3-4 лет  недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения.

 Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.   Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому.

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память - непроизвольны.

Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

 Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".  

 

Интенсивно развивается активная речь детей. К 4 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.        

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.    

  Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 4 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.    

  Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.    

 У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.

 

Вторая младшая группа  «Б» группу посещают 28 воспитанников

Из них: 12 – мальчиков, 16 – девочек.

1 группу здоровья имеют – 18 человек, вторую – 7 человек, а третью –3  человека.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для детей 3-4 лет: 

В течении года мы формировали  навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировали  элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формировали доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Приучали детей к вежливости. Сообщали детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).  Беседовали с ребенком о членах его семьи.  Формировали у детей положительное отношение к детскому саду. Обращали внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекали детей в жизнь группы, воспитывали стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировали бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Совершенствовали умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировали уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Формировали интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждали рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. Развивали навыки самообслуживания. Формировали позитивные установки к различным видам труда и творчества. Формировали первичные представления о труде взрослых. Формировали первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Совершенствовали культурно-гигиенические навыки, формировали простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Учили детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Приучали соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада

Итоги мониторинга

     В начале года

      В конце года

Высокий

10%

35%

средний

70%

55%

Низкий

20%

10%

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • развитие любознательности и познавательной мотивации:
  • развитие умения детей наблюдать и  анализировать  различные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
  • побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить части предмета, гладить их и др. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Для детей 3-4 лет:

 В данной образовательной области в течение года мы продолжали формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развивали познавательные интересы детей. Развивали восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Формировали первичные представления о многообразии предметного окружения. Развивали умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Формировали гражданскую принадлежность; воспитывали любвь к Родине. Формировали элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Знакомили с природой и природными явлениями. Формировали элементарные экологические представления. Воспитывали любвь к природе, желания беречь ее. Учили составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного, понимать вопрос «Сколько?»,  при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».  Познакомили с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Учили устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. Познакомили детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учили обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Учили различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева, различать правую и левую руки. Учили ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Продолжили знакомство детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Формировали понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.). Расширили представления детей о растениях и животных. Знакомились с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Учили отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Итоги мониторинга

     В начале года

      В конце года

Высокий

  11%

   25%

средний

  75 %

   65%

Низкий

  14%

   8 %

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Для детей 3-4 лет:

 В течении года мы помогали детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). Подсказывали детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу. Продолжали приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Учили детей различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.  Учили детей внятно произносить в словах гласные  и некоторые согласные звуки. Развивали моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточняли и закрепляли артикуляцию звуков. Учили отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Вовлекали детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучали умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитывали умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Учили детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжали способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривали с детьми иллюстрации.

Итоги мониторинга

     В начале года

      В конце года

Высокий

  20%

     27%

средний

  70%

     63 %

Низкий

  15 %

      8%

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Для детей 3-4 лет:

На протяжении всего года мы старались развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщали детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формировали элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Развивали интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовали умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитывали эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. Приобщали к конструированию; развивали интерес к конструктивной деятельности, познакомили с различными видами конструкторов. Формировали интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учили создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Продолжали  учиться  правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Учили изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Закрепили представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Научили детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Учили аккуратно пользоваться клеем. Учили двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Познакомили детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Итоги мониторинга

     В начале года

      В конце года

Высокий

   8%

        16%

средний

   72%

         71%

Низкий

   20%

         13%

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений;
  •  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,  овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Весь год мы формировали потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировали желание сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Формировали начальные представления о здоровом образе жизни.

Для детей 3-4 лет:

Развивали умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дали представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дали представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировали представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомили детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Формировали умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Развивали разнообразные виды движений: ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Учили строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Закрепили умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании.

Учили реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.,  выполнять правила в подвижных играх. Воспитывали у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

. Итоги мониторинга

     В начале года

      В конце года

Высокий

   10%

         20%

средний

   67%

         70%

Низкий

   23%

         10%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по педагогической диагностике за 2018-2019 учебный год

оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год вторая младшая группа

План работы с родителямина 2018-2019 учебный годвторая младшая группа...

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018 -2019 учебный год. Вторая младшая группа.

Аналитическая справка выполнена в виде презентации, составлена для выступления на итоговом педсовете....

Отчёт воспитательно – образовательной работы за 2018- 2019 учебный год в младшей группе «А»

Отчет воспитательно-образовательной работы в младшей группе...

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018 - 2019 учебный год. Вторая младшая группа

Аналитическая справка составлена для выступления на итоговом педсовете....