Конспект НОД по рисованию "Украсим дымковскую игрушку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рисование

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Задачи: 

Образовательные: 

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Формировать умение выделять элементы росписи, наносить их на вылепленную заранее уточку;

Развивающие:

Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.

Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Методы и приёмы: Беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра. Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, рассматривание элементов дымковского узораю

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки и иллюстрации; бумага, гуашь, кисти, салфетки и стаканы с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие – в страну мастеров деревни Дымково. Посмотрите - какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.

Воспитатель: Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.

А почему они так называются, знаете?

- Сейчас я вам расскажу, удивительную историю о Дымковских игрушках. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

(В процессе рассказа дети рассматривают картинки с дымковскими игрушками.)

Воспитатель: Ребята а теперь давайте немножко отдохнем:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу).

Воспитатель: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

Прежде чем мы начнем украшать наших уточек давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

Воспитатель: Молодцы, давайте разомнем наши пальчики и начнем украшать наших уточек.

«Пальчиковая гимнастика Мышка»

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку.

(Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера)

-Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые уточки у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).

- Ребята, вы все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._ukras_dymkovskuyu_utochku.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Задачи: 

Образовательные: 

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Формировать умение выделять элементы росписи, наносить их на вылепленную заранее уточку;

Развивающие: 

Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.

Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Методы и приёмы: Беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра. Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, рассматривание элементов дымковского узораю

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки и иллюстрации; бумага, гуашь, кисти, салфетки и стаканы с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие – в страну мастеров деревни Дымково. Посмотрите - какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.

Воспитатель: Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.

А почему они так называются, знаете?

- Сейчас я вам расскажу, удивительную историю о Дымковских игрушках. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

(В процессе рассказа дети рассматривают картинки с дымковскими игрушками.)

Воспитатель: Ребята а теперь давайте немножко отдохнем:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу).

Воспитатель: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

Прежде чем мы начнем украшать наших уточек давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

Воспитатель: Молодцы, давайте разомнем наши пальчики и начнем украшать наших уточек.

«Пальчиковая гимнастика Мышка»

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку.

(Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера)

-Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые уточки у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).

- Ребята, вы все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа

Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...

Конспект НОД по ИЗО "Дымковская игрушка" в подготовительной группе

Цели НОДЗакреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. У...

конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой"  (на основе занятия Лыковой И.А)...

Конспект занятия: "В мастерской дымковской игрушки"

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект занятия "В мастерской Дымковской игрушки"

НОДТема: «В мастерской дымковской игрушки»Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать...

Конспект ОД по ИЗО «Дымковские игрушки»

Конспект ОД по ИЗО «Дымковские игрушки»...