Конспект ОД по ИЗО «Дымковские игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект ОД по ИЗО

«Дымковские игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkavskie_igrushki.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дымковские игрушки

        

      Программное содержание: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковскими игрушками.

     Оборудование и материалы: дымковские игрушки, трафареты козликов, гуашь, кисточки.

Ход:

      Воспитатель. На прошлом занятии к нам приходили матрёшки. А сегодня у нас в гостях другие замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать.)

                    Славилась Россия чудо-мастерами,

                    Дерево и глину в сказку превращали.

                    Красками и кистью красоту творили,

                    Своему искусству молодых учили.

                                                                  Э. Чурилова

     Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

     Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, весёлые, задорные – полюбились они детям.

                                     Из глины козлик в яблоках,

                                     Собою хорош, очень пригож.

                                     

                                       А вот олень на стройных ногах,

                                       Вся краса у оленя в рогах.

                                       А вот дымковские барыни:

                                       У них руки крендельком,

                                       Щёки будто яблоки.

                                       С ними издавна знаком

                                       Весь народ на ярмарке.

                                                                                                 Л. Осипова

     Воспитатель.  Посмотрите, дети, как красивы эти игрушки. Сегодня я расскажу вам сказку про козлика Золотые Рога.

     Жил-был козлик Золотые Рога. Шерсть на боках у него вся в завитках – красных, синих, жёлтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а вот от лютых зверей – умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки, а волки все какие-то худые». А волчий круг всё уже. Козлик Золотые Рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки всё ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!». Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк!

      Эту сказку любят вспоминать дымковские мастера. Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, весёлыми красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потом такими весёлыми и получаются у них игрушки. Смотрите, какая красота!

     Давайте и мы попробуем расписать козликов.

Дети расписывают подготовленные трафареты, по окончании работы организуется выставка детских работ. Все вместе выбирают самого сказочного, красивого козлика.

 

      

   

     

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа

Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...

Конспект НОД по ИЗО "Дымковская игрушка" в подготовительной группе

Цели НОДЗакреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. У...

конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой"  (на основе занятия Лыковой И.А)...

Конспект занятия: "В мастерской дымковской игрушки"

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект занятия "В мастерской Дымковской игрушки"

НОДТема: «В мастерской дымковской игрушки»Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать...

Конспект занятия "Об истории Дымковской игрушки"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИВоспитатель Калюжная Ольга НиколаевнаПрограммные задачи:а) Дать детям элементарные знания по истории возникновения дым...