Конспект:"День рождения книжки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бирюкова Яна Александровна

Досуг для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_knizhki.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Составила:

Бирюкова Я.А.

музыкальный руководитель

«Елань-Коленовский д/с №1»

Конспект совместной музыкальной деятельности  

с детьми  старшего дошкольного возраста

«День рождения книжки»

Елань-колено

2022 год.

                                     «День рождения книжки»

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Задачи: Образовательные: закреплять знания детей об особенностях сказки. Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.                              Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание. Развивать творческое воображение. Воспитательные:  воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Предварительная работа: тематическая выставка «Моя любимая книга», конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, конкурс «Лучший книжный уголок», беседа на тему «Нужны ли нам книги? », экскурсия в библиотеку Материал: оформление зала – портреты писателей , рисунки; музыкальное сопровождение , подарки детям.

Ход развлечения:

Дети под музыку»День рожденье» из мультфильма»Крокодил Гена и Чебурашка».В.Шаинского входят в зал и садятся на стульчики.

Муз.рук.: День рождения – особая дата. Этот праздник ни с чем не сравнить.                             Кто-то мудрый придумал когда-то,  имениннику радость дарить.                                        Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чей день рождения вы узнаете, если загадку отгадаете: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?

      Дети: книга

Муз.рук.: Сегодня мы отмечаем День Книги. Посмотрите, сколько здесь книг и портретов писателей. Книга очень важна в жизни каждого человека.

Вбегает Маша.

Маша: — Подождите без меня не начинайте!                                                                             Муз.рук.:— Здравствуй, Маша — растеряша! Куда ты так спешишь, что забыла поздороваться с ребятами?                                                                                                         Маша: — Я на праздник. А что за праздник — то? Кого поздравляем?                         Дети: книгу.

Маша: У меня тоже такая есть. Только я не умею с ней играть.                                       ( выкладывает из сумочки  кучу игрушек, среди них старенькая книга)

Муз.рук.:Страницы порваны. Разве так можно обращаться с книгами ?

Книжка - это не игрушка, это лучшая подружка.

Ребята, давайте устроим сегодня настоящий день рождения книге. А какой праздник без игр! Вы любите сказки? Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете сказки.

                                          Игра «Отгадай сказку»

На экране включаются поочереди фрагменты из сказок,дети должны их отгадать.

1. Волк и семеро козлят.

2. Три медведя.

3. Колобок.

4. Лиса и заяц.

5.Репка

Ведущий: Молодцы, отгадали сказки. А еще книжки могут стихи рассказывать. Давайте их вместе вспомним.

                           Игра  «Закончи предложение»

1.В некотором царстве…(в некотором государстве).

2.По щучьему велению…(по моему хотению).

3.Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

4.Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

6.Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

7.Наша Таня громко плачет….  (уронила в речку мячик)                                                                                              8.У меня зазвонил телефон. Кто говорит…(слон,откуда?от верблюда)                                                                               9.Надо!надо умываться по утрам и вечерам …                                

Маша: мне так с вами интересно!  А расскажите еще о книгах.

Муз.рук.:книги бывают разные. Посмотрите ребята (подходит к выставке «Необычные книги»). Это:

-книжки малышки,

-книжки вырубки (книги похожи на обычные, но все страницы вырезаны  в верхней части  по контуру рисунка на обложке;

-книга – раскладушка;

-книга- игрушка;

-музыкальные и говорящие  книги;

-книга – подушка с мягкими страницами;

Книга - панорама.

Маша: а я даже и не знала, что книги бывают такие разные!

Муз.рук.:Ребята,теперь давайте поиграем в игру «Ищи».

Муз.рук.:А теперь я предлагаю поиграть в игру «Отгадай героя сказки».

1.Деревянный  человечек, на земле и под водой ищет ключик золотой (буратино).

2. Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке.                                                                           Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки.                                             Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя).

3. Бабушка девочку очень любила.                                                                                        Шапочку красную ей подарила  (Красная шапочка).

4. Он гулял по лесу смело. Но лиса героя съела (колобок).

      5. Он большой шалун и комик. У него на крыше домик.      

          Он с пропеллером летает и варенье уплетает.      (Карлсон)  

                                                                                                                                                 

Муз.рук.:ребята, сегодня мы побывали  у книжки на дне рождения. Вам понравилось?                                                                                                                                Маша: Мне тоже очень понравилось!  А каравай для книги  мы споем?

                                                   Поют «Каравай»

Муз.рук.:Давайте вместе пообещаем  не рвать книги, не бросать их на пол, беречь.

Муз.рук.:книга научит, книга подскажет.

                  Книга расскажет, как поступить.

                  Значит нам нужно, очень всем нужно,

                  Умные, добрые книги любить.

                              Просмотр мультфильма «Гришкины книжки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Книжка-сказка "Гуси-лебеди"

В процессе творческой работы у детей развивается самостоятельная деятельность, совершенствуются художественные способности в использовании различного изобразительного материала при создании эпизодов к...

План-конспект презентации книжки-малышки « Зачем человеку кожа?»

Проект краткосрочный,участники проекта - подгруппа детей , принимавших участие в проекте, воспитатели, зрители....

Конспект занятия «Книжка-малышка» Цагараева Индира Альбертовна

Конспект занятия «Книжка-малышка»Цели: Развивать у воспитанников интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно.Задачи:- Проявление интереса к созданию собственных книг- Совершенс...

Конспект занятия «Книжка-малышка»

Конспект занятия «Книжка-малышка»...

Конспект НОД "Книжка для малышей"

Познакмить детей с нетрадиционной техникой рисования - пластилинография...

конспект проекта "Книжки-малышки"

ПРОЕКТ«Дарим приятные сюрпризы»(по созданию «Книжек – малышек»  на тему «Новогодние чудеса»)....

Конспект занятия "Книжки - наши друзья"

Цель: воспитание любви к книгам.Задачи:- Расширять представление детей о книгах;- Формировать навыки умения обращаться с книгой.- Прививать уважение к труду людей, которые трудятся над изготовлением к...