Конспект занятия "Книжки - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: воспитание любви к книгам.

Задачи:

- Расширять представление детей о книгах;

- Формировать навыки умения обращаться с книгой.

- Прививать уважение к труду людей, которые трудятся над изготовлением книги (лесорубы, писатели, художники-иллюстраторы, рабочие типографии).

- Развивать познавательную активность детей.

- Формировать навыки умения обращаться с книгой.

- Развивать речь, активизировать словарь, умения выполнять движения в соответствии с текстом;

- Воспитывать аккуратность к книгам бережное отношение к книгам.

Материалы: книги с известными сказками для детей 3-4 лет, клей, скотч для склеивания книги.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhki-nashi_druzya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень увлекательное занятие, речь на пойдёт о предмете, которым мы все очень дорожим. Хотите узнать, что это?

Воспитатель: Сначала отгадайте загадку, которую я вам загадаю:

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(Книга)

Воспитатель: Мы сегодня с вами пойдем в книжный уголок и рассмотрим  там книги. Посмотрите, сколько книг у нас, все книги красивые, в них яркие и интересные картинки, все книги разные, книжки-малышки, книжки-игрушки, сказки, рассказы, стихи.

Воспитатель: Скажите, а из чего сделаны книги?  (Книги сделаны из бумаги)

Воспитатель: Что еще делают из бумаги?  (Альбомы, салфетки, раскраски)

Воспитатель: Знаете ли вы, из чего сделана бумага? (Из дерева)

Воспитатель: Правильно. Жизнь книги начинается в лесу. Рано поутру в лесную чашу шагают лесорубы. Они умело спиливают деревья бензопилой, но только те, которые разрешены специальной службой — «Охрана природы». На помощь лесорубу приходит машина - вездеход. Он тянет тяжелый груз к реке. Река - самая просторная дорога для леса. Точно большие рыбины, плывут по ней бревна к комбинату. На комбинате бревна распиливают, измельчают в опилки, варят из них «тесто», из которого получают бумагу, а машины скатывают ее в большие рулоны. Но бумага-это еще не книга, ее надо написать. Для этого нужны особые способности. Подскажите, кто пишет книги? (писатели). Труд их сложный. Недаром на обложке книги стоит фамилия ее автора. Но, что за книги без картинок? Кто их рисует? (художник-иллюстратор) Писатель и художник часто работают вместе. Материал, подготовленный, этими талантливыми людьми поступает в типографию, где печатные машины, которыми грамотно управляют рабочие типографии, отливают листы, книги сшивают в переплет и одевают в обложку. Потом эти книги развозят по магазинам, где люди смогут их купить. Вот какой, ребята, нелегкий путь проходит книга.

Воспитатель: Сейчас, ребята, поиграем в игру «Открывай скорее книжку»

Открывай скорее книжку!                                           

В книжке мошка, мышка, мишка,                                        

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой,                                     

Дождик льёт, а ты сухой!                                           

Киска в книжке близко – близко                                

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

 (Развести руки в стороны по тексту, на слова вверх-вниз прыг скок прыгают, поднять руки вверх над головой (зонт), пальчиками по коленям, поглаживание рук)             

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Да-нет». Я называю утверждение, если вы с ним согласны, говорите «да», а если не согласны говорите «нет».

  1. Колобок из сказки «Теремок» (нет).
  2. В сказке «Теремок» есть заяц (да).
  3. В сказке «Репка» лиса вытащила репку (нет).
  4. Яичко было серебряное в сказке «Колобок» (нет).
  5. В сказке «Три медведя» в дом медведей пришла Машенька (да).

Воспитатель: Какие молодцы, всё знаете.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, все книжки, красивые, а эта порвана:

-Заболела эта книжка,

Изорвал ее братишка,

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Воспитатель: Ребята, бумага очень непрочный материал. Бумага очень легко рвется. Скажите, как можно отремонтировать книжку, которая порвалась? (Ее нужно подклеить)

Воспитатель: (Воспитатель подклеивает книгу. Показывает отремонтированную книгу, спрашивает, как надо обращаться с книгами, чтобы они всегда были красивыми и чистыми).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали о том, какой нелегкий путь проходит, книга. Сколько людей трудится над тем, что бы книга была интересной и красочной. Труд этих людей нужно ценить, книжки нельзя рвать, брать книги нужно чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр, после того как посмотрел, всегда класть книгу на место.

Воспитатель: Ребята, что вам  понравилось на нашем занятии?
-А кому вы об этом расскажете?
Сюрпризный момент: (подарок из сказки-книга).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект "Птицы наши друзья"

Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен...

Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"

закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках....

конспект занятия "Наши друзья на улице"

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....

Конспект занятия "Наши друзья прекрасные растения".

Задачи:▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;▪ учить детей наход...

конспект занятия "Наши друзья-фруктовые человечки"

конспект занятия по здоровьесбережению...