Отчет по диагностики 2020 -2021 г
материал (младшая группа)

Галицкая Любовь Александровна

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы,  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Солнышко»

Отчёт

 о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на конец 2020 – 2021учебного года

        Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы,  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизировать работу с группой детей;

- выявить уровень содержания и объёма усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять её в  самостоятельной деятельности;

- регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях;

-  получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития  каждого ребёнка;

- оптимизировать работу с группой дошкольников.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  •  анализ продуктов детской деятельности;
  • анализ процесса деятельности;
  • индивидуальная беседа с ребенком.

 Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Данные карты позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Педагогами проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ, по 5 образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

Педагоги оценивали успешность выполнения только тех разделов программы, по которым ведут занятия. Специалисты – музыкальный руководитель и  инструктор по физической культуре оформляли результаты диагностики в диагностических картах по возрастам. Такая форма обобщения результатов работы удобна при непосредственном проведении диагностики (заполнении таблиц). По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания программы детского сада «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Усвоение программного материала определяется по пятибалльной системе:

- ребёнок выполняет все параметры  оценки самостоятельно – 5 баллов;

- ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки – 4 балла;

- ребёнок выполняет все параметры  оценки с частичной помощью взрослого – 3 балла;

- ребёнок с  помощью взрослого выполняет некоторые  параметры  оценки – 2 балла;

-  ребёнок не может выполнить все параметры  оценки,  помощь взрослого не принимает – 1 балл.

 В диагностических картах  по каждому предмету педагоги высчитали процент детей с высоким, средним, и низким уровнем освоения программы на конец года . 

Диагностика не требует проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребёнка группы. Таким образом, педагоги видят, на что следует обращать внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Данные по каждому разделу заносятся в сводную таблицу.Это количественный и качественный анализ выполнения программных требований, средний балл на начало и конец учебного года, который определяется как деление суммы итогового показателя на число критериев. Определение среднего показателя выполнения программных требований, оформление сводной таблицы  позволяет сравнивать успехи работы в параллельных возрастных группах, оценивать результаты по каждому разделу программы всего детского сада в целом. Данная форма обработки педагогической диагностики даёт возможность оценить качество работы отдельного педагога и определить положительные изменения в работе всего ДОУ.

Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала, на конец года самый высокий - 12%, средний 80%, низкий 8%.

        Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» на конец года, имеет следующие результаты: достаточно сформированные предпосылки к учебной деятельности: умение работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Высокий - 32%, средний - 64%, низкий 4%.

        Результаты образовательной области «Речевое развитие» на конец учебного года таковы: у детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, однако имеются ещё и недостатки в развитии речи дошкольников. Высокий - 20%, средний - 64%, низкий - 16%.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» имеет следующие результаты на конец года: высокий - 24%, средний - 68%, низкий - 8%.

Диагностика образовательной области «Физическое развитие» :  высокий 60%, средний – 32%, низкий 8%.

        У детей преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в  формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном  варианте развития детей по данным выше показателям.     Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно  выделить следующие проблемы:

- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

- организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого).

Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики показывает, что уровень развития воспитанников значительно вырос. Программный материал усвоен в полном объёме. Прослеживается  стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. В основном показатели выполнения основной образовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Результаты получены за счет сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской  деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы.

Система оценки качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет:

- провести углубленное обследование воспитанников и выяснить причины полученного результата;

 -своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты;

- направить на консультацию к педагогам: психологу, логопеду;

-проследить динамику развития каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с ним;

- оценить успешность усвоения принятой в ДОУ программы;

- провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;

- предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребёнком в домашних условиях;

- провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки;

- определить перспективы, направления работы педагогического коллектива детского сада.

 

26.05.2021год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет старшей группы 2020-2021 учебный год №1

Аналитический отчет 2020-2021 учебный год№1...

Входная диагностика 2020-2021

Входная диагностика 2020-2021...

Отчет по диагностики за 2021 - 2022 гг.

МКДОУ детский сад «Солнышко»Отчёт о результатах диагностикиобразовательного процесса и детского развитияна конец 2021 – 2022учебного года...