картотека подвижных игр
картотека (средняя группа)

Шаповалова Наталья Валерьевна

картотека подвижных игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya.docx78.15 КБ
Файл srednyaya.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр с детьми

во второй младшей группе

(в соответствии с примерной основной образовательной

программой дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы

Воспитатель: Шаповалова Н.В.

«БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ!»

Задачи:  Развивать  у  детей  внимание,  умение  различать  цвета.  Учить  действовать  по

зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.

Описание:  Дети  получают  флажки  двух  цветов  –  одни  красные,  другие  синие.

Воспитатель  встает  на  одной  стороне площадки  и  держит  в  одной  руке  синий,  в  другой красный  флажок.  Дети  с  синими  флажками  группируются  около  синего,  с  красными  – около  красного.  Затем  воспитатель  предлагает  детям  погулять.  Дети  ходят  и  бегают  по площадке.  Воспитатель  переходит  на  другую  сторону  и  говорит:  «Раз,  два,  три  –  сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками.

Правила:  

1.  Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!».

2.  Собираться  около  воспитателя  можно  только  после  слов  «Раз,  два,  три  –  сюда

скорей беги!».

Варианты: Взять  вместо флажка ленточку  или платочек, затем поплясать с ним. Ввести

по  2  красных  и  синих  флажка.  Воспитатель  может  менять  флажки,  перекладывая  их  из одной руки в другую. Включить добавочный сигнал «Стоп!» (все закрывают глаза).

«ПОЕЗД»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять

навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание:  Дети  строятся  в  колонну  по  одной  стороне  площадки.  Первый  –  паровоз, остальные  вагоны.  Воспитатель  дает  гудок,  дети  начинают  двигаться  вперед  (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу  – чу!». «Поезд  подъезжает к станции»  - говорит  воспитатель. Дети постепенно замедляют  темп  и  останавливаются.  Воспитатель  вновь  дает  гудок, движения  поезда возобновляется.  

Правила:  

1.  Двигаться можно только после гудка, т.е. по сигналу воспитателя.

Варианты:  Ввести  остановку.  Дети  выбегают  на  полянку.  Собирают  «грибы  и  ягоды»,

танцуют.

«Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Не боимся мы кота»

Цель игры: продолжать развивать желания играть вместе с педагогом в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;

продолжать формировать умения действовать по сигналу; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Выбирается водящий – кот, все остальные мыши. Кот садится на пол спит. Мыши взявшись за руки идут по кругу, и говорят: «Тра-та-та, тра-та-та не боимся мы кота!» По сигналу педагога: «Проснулся кот» - мыши убегают, а кот догоняет их. По сигналу педагога: «Кот уснул!» - игра повторяется.

Подвижная игра " Мыши и кот "

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Правила игры. Дети - мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот, (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Из норок мыши могут выбегать, только когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - после того как он проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок. Можно использовать и кошку - игрушку. Норками могут быть также кубики, на которые дети должны взобраться.

Оборудование. Скамейки, стулья

Подвижная игра " Трамвай".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т. е. одни держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов зала с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый - останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться. Указания. Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивают остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того, чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним (кондуктор), дает звонок, трамвай трогается.

Оборудование. Цветные флажки: желтые, красные и зеленые.

Подвижная игра "Лохматый пес".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Правила игры. Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет. Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или на скамейке.

Подвижная игра «Поймай комара»

Цель. Упражнять детей в прыжках в высоту.

Правила игры. Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1 – 1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит круг немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», после чего игра продолжается.

Указания. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

Оборудование. Прут с привязанным на шнуре комаром.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель. Упражнять детей в подлезании.

Правила игры. Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне, на высоте 50-40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется игра 5-6 раз.

Указания. Подлезая под веревку, ребенок должен наклоняться пониже, чтобы не задевать ее.

Оборудование. Стулья, скамейки.

Подвижная игра «Обезьянки»

Цель. Упражнять детей в лазании.

Правила игры. Воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться до 3-4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются другие обезьянки.

Указания. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и спускаться с нее, надо усложнять задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки – с дерева на дерево.

Оборудование. Гимнастическая стенка.

Подвижная игра «Попади в круг»

Цель. Упражнять детей в бросании. Развивать у детей глазомер.

Правила игры. Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу) диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «бросай» все бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки!» Малыши поднимают мешочки и становятся на места. Игра повторяется 4-6 раз.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Оборудование. Мешочки с песком, большой обруч.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, речь. Правила игры. Воспитатель выполняет роль курицы. Один ребенок – «кошка», садиться у гимнастической скамейки и закрывает глаза, как будто спит. Остальные дети – «цыплята» ходят с воспитателем со словами: Вышла курочка – хохлатка, С нею желтые цыплятки. (Дети имитируют цыплят) Квохчет курочка: ко-ко, Не ходите далеко. Приближаясь к кошке, дети произносят: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка, Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка ловит цыплят, а курица защищает: уходи, не дам тебе цыплят. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Дети изображают летчиков на самолетах. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал педагога «к полету готовься» малыши делают руками вращательные движения – заводят моторы. По сигналу «летите» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку!» самолеты останавливаются и приземляются, (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 5-6 раз

Указания. Игру можно усложнить, разделив детей на 3-4 звена. Тогда по команде «На посадку!» дети находят свои места в звеньях. Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым. Игру с разделением на звенья целесообразно проводить во второй младшей и средней группах. Малышам она мало доступна.

Подвижная игра «Карусели»

Цель. Упражнять детей в ходьбе, беге. Развивать речь детей.

Правила игры. Дети стоят в кругу. Со словами:

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Дети идут по кругу в одном направлении, держа цветную ленточку в кулаке, ускоряя движение, переходя на быстрый бег, и бегут 3-4 круга.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Вот и кончилась игра.

Дети переходят с быстрого бега на медленный и с последними словами останавливаются.

Оборудование. Атласная лента.

«ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ»

Задачи. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в

пространстве.  

- Нарисовать на земле несколько кругов - это гнёздышки.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают,

клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.  

Все летали, все летали - крыльями махали.  

На дорожку сели, зёрнышек поели.  

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.  

Вот так, вот так, чтобы были чище!  

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.  

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.  

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в

любое

- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого

"вылетел".



Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

1. «САМОЛЕТЫ»

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык

построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые

отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они

готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети

кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит

воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных

направлениях. По сигналу воспитателя «Напосадку!» - самолеты находят

свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно

колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в

свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на

противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

2. «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать

по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается

флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре.

В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети,

имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на

ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок,

дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» -

направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок

другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все

машины выезжают из гаража.

Правила:Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в

гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал

«Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры.

Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

3. «ПТИЧКИ И КОШКА»

Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными

концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре

круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит,

птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и

ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка,

считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек –

выбирается новая кошка.

Правила:

 Кошка ловит птичек только в кругу.

 Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну

кошку.

6. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову,

быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать

инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по

одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По

другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки

одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки,

делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1

должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай,

быстро пару выбирай!».

Правила:

 Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову)

воспитателя.

 Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали

парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

7. «ЛОШАДКИ»

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать

движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает

конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На

другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит:

«Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в

руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены,

они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом

или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают

лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают

лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места

отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По

сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою

лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены,

все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель

говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в

конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите

отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной

горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Задача: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в

быстром беге.

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц.

Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться

за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому

бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник

поймает, то меняются ролями.

Правила:

 охотник может ловить зайца только вне логова.

 Пробегать зайцам через логово нельзя.

 Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.

 Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен

немедленно выбежать.

 Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и

убегать.

«ЛОВИШКИ»

Задачи: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в

коллективе, соблюдая правила игры.

Описание игры: дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный

воспитателем или выбранный играющими, становится на середине

площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по

площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из

играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся

рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается

новый ловишка.

Варианты: ловишки с ленточками. Участникам игры раздаются атласные

ленточки, которые дети крепят за резинку шорт, со стороны спины. По

команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по

площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По

звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в

круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у

игроков.

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,

упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают

зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками,

камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры

зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце

площадки – в овраге. Воспитатель говорит:

«Зайки скачут,

Скок – скок – скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют,

Слушают, не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2

ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за

зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое

место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит

себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой

волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать.

На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков.

Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

«ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»

Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать

на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые

ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Описание: зайка серый умывается. Все играющие образуют круг.

Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на

двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка прыжками

отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу могут находиться и несколько заек – 4-5 Они выполняют

игровое задание.

Правила: внимательно слушать стихотворение и выполнять движения

соответственно тексту.

«ПАСТУХ И СТАДО»

Задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в

ползание на четвереньках по залу.

Описание: Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают пастуха,

вручают ему рожок и кнут. Взрослый произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

На слова «Ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му»

коровки мычат. Затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку),

все бродят по ней. Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит

стадо домой.

Игра может повторяться. Можно несколько изменить сюжет игры, введя в

нее волка. В этом случае пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит,

не появится ли волк, который охотится за овцами, телятами. Увидев волка,

щелкает кнутом, как бы отпугивает его, и гонит стадо домой.

Указания: для игры нужен простор. Дети не должны сбиваться в одно место.

«КОТЯТА И ЩЕНЯТА»

Задачи: развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в

лазанье, беге.

Описание игры: играющие делятся на две группы: одни "котята", другие

"щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята

начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят

"мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за

котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята

возвращаются на свои места.

После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно

следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по - кошачьи"

пройти.

Правила: действовать по сигналу «Котята».

«ПОДБРОСЬ-ПОЙМАЙ»

Задачи: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не

прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Описание: на двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте

поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч через веревочку и ловит

его на противоположной стороне.

Варианты:

1. если играют несколько детей, то можно провести между ними

соревнование. Побеждает тот, кто большее количество раз поймал мяч

за обусловленное число бросков (8—10 раз).

2. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а

другие считают или все становятся в круг, а один или двое из

играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все

наблюдают за правильностью выполнения задания.

Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока

он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать

его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить

мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

«СБЕЙ БУЛАВУ»

Задачи: учить детей прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь

сбить её. Развивать глазомер, точность броска.

Описание игры:

Игроки становятся за линию, в 2-3м от которой напротив каждого

поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу игроки прокатывают

мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу

дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется,

каждый запоминает, сколько раз булава была им сбита.

Варианты: прокатывать мяч правой, левой рукой, двумя руками, ногой.

«НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

Задачи: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не

показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать

выдержку, внимание.

Описание игры: по сигналу воспитателя дети отворачиваются лицом к

стене. Воспитатель прячет платок. Затем дети идут искать платок. Нашедший

не показывая вида, подходить к педагогу, и говорит, где он обнаружил

платок и становится на своё место в шеренге, или садится на скамейку. Игра

продолжается пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется.

Правила: не подсказывать остальным участникам, где лежит предм

«КТО УШЁЛ»

Задачи: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память,

внимание.

Описание игры: дети стоят по кругу или полукругом. Один из игроков,

запоминает играющих, а затем выходит из комнаты. Один из детей прячется.

Педагог говорит: «Угадай, кто ушёл?» если ребёнок угадал, то выбирает

кого-нибудь вместо себя, если ошибается то снова уходит, прячется другой

ребёнок.

Правила: не подсказывать водящему, кто из игроков ушёл.

«ПРЯТКИ»

Задачи: учить детей искать своих товарищей называть их по имени.

Развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Описание игры: по считалке выбирается водящий. Тот становится возле

педагога и закрывает глаза, остальные дети прячутся. Водящий говорит: 1, 2,

3, 4, 5, я иду искать! Обнаружив ребёнка, он называет его по имени, ребёнок

выходит из укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдёт 4-5

детей, на роль ведущего назначается.

Варианты: выбираются два водящих.

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со

словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и

ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая

образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

 Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в

круг и мышеловка увеличивается.

«Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся

на пятки. Воспитатель катит мяч кому-нибудь из детей. Тот, отталкивает от

себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся

ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает

участие в игре, если он отталкивает мяч случайно посланный ему.

Продолжительность игры 4 – 5 минут.

«Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять

в быстром беге.

Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны

на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту

линию. Все говорят:

 Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

 Глянь на небо - Птички летят,

 Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны

(один слева, другой – справа), стремясь схватить за руки впереди ловящего,

который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он

образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в

быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Описание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг

от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а

воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который

становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза

спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?»

Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я

здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» ловит. Пойманного - в дом.

Продолжительность 6-8 минут.

«Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в

построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре

круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

 Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

 Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в

сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей.

Продолжительность 5-7 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....