ПРОЕКТ: "Мастерская Деда Мороза"
проект
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики. Духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masterskaya_d.m._2020.docx | 54.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: .
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики. Духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.
Основная цель:
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
-Способствовать расширению представлений у детей об общенародном празднике Новогодней елки.
- Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
-способствовать развитию у дошкольников интеллектуальной инициативы, организаторских способностей, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
-Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
-Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любви к ручному труду.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.
-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (декабрь.)
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный.
- Создание развивающей среды.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
1.Интегрированное занятие «Новогодние игрушки» («Коммуникация» и «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»).
2.Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника).
3.Занятие -«В гостях у Деда Мороза»
4.Обрядовая символика и персонажи. Почему праздник проходит вокруг елки? Есть ли на свете Дед Мороз? Об истории Новогодней игрушки.
5. Мастерская Деда Мороза (изготовление елочки, новогодних игрушек)
6. Составление письма Деду Морозу.
7. «Как празднуют Новый год в других странах».
9. Игровой досуг: «Новогодняя сказка»
IІІ этап. Заключительный.
1. Подведение итогов.
2.Оформление группы.
3.Новогодний праздник.
Ожидаемый результат:
В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике;
- Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Новогоднее чудо» (совместное творчество детей и родителей).
- Рисунки детей на заданные и свободные темы.
-Коллективная работа «Новогодняя елочка»
-Коллективная работа «Гирлянда для приемной»
Познание.
-Способствовать формированию целостной картины мира.
- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимних деревьев.
- Наблюдение за птицами в кормушках.
- Систематизировать знания и умения у детей определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).
- Вызвать желание познакомиться с зимними праздниками (Новый год, Рождество), приметами зимы.
Познавательно – исследовательская деятельность.
- Опыты с водой и снегом, льдом.
- Изготовление ледяных игрушек.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
«Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).
Социализация.
1.Сюжетно-ролевые игры:
«Фабрика ёлочных игрушек»
«Магазин подарков»
«Мы – архитекторы»
«Строители»
«Парикмахерская»
Чтение художественной литературы.
-Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.
-Чтение и заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике; К. Чуковский «Елка»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»;В. Кудлачев «Новогодние гости»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..»; М. Лермонтов «На севере диком…»; С. Есенин «Пороша»; Б. Прохоров «Кормушка»; В. Степанов « Лосиное письмо», И. Бунин «Первый снег».
- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом годе
-Чтение народных сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев» (пер. со словацкого С. Маршака), «Снегурочка».
Коммуникация.
-Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «Наши добрые дела в природе», «Что будет, если после зимы сразу наступит лето».
-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
-Работа над звуковой культурой речи детей.
-Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников», «Забота о братьях наших меньших», «Как вести себя в лесу зимой».
Физическая культура.
1.Подвижные игры:
«Мороз Красный нос», «Два мороза», «Сделай фигуру», «С льдинки на льдинку», «Снежная карусель», «Пингвины и льдины», «Дорожка препятствий», «Снайперы», «Эстафета на санках», «Хоккей», «По ледяной дорожке», «Ловкие ребята», «Белые медведи», «Санный поезд».
2.Физкультминутки:
«Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо», «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Деревья в лесу», «Мы на лыжах в лес идем», «Снеговик», «Зайчонок», «Прогулка».
Музыка.
- Разучивание песен о зиме, Новом годе.
Труд.
- Совместное украшение группы к новогоднему празднику.
- Очистка построек от снега и уборка снега на участке.
- Изготовление украшений «Украшения для ёлки».
Безопасность.
- Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.
- Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.
- Беседы о правильной форме одежды для прогулок.
- Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.
- Беседы о вреде поедания снега, сосулек.
- Беседы о правилах поведения в лесу.
Культурно – досуговая деятельность.
- Конкурс – выставка детских работ «Новогоднее чудо».
-Оформление «Письмо Дедушке Морозу».
- Новогодний праздник.
Совместная деятельность детей и родителей.
- Участие в выставке – конкурсе «Новогоднее чудо».
- Совместное украшение группы
- Подготовка к новогоднему празднику.
Итог:
Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева? Дети неплохо разобрались в данных вопросах в ходе реализации проекта «Мастерская Деда Мороза».
В результате данного проекта мы постарались уделить особое внимание
актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности у дошкольников. Поэтому мы основную идею проекта строили на идеях народной педагогики. Уделили особое внимание формированию у детей глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Достигнутые результаты
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. В первую очередь у родителей повысился интерес к проведению совместных мероприятий в детском саду, в совместной деятельности раскрылся творческий потенциал. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов в создании условий для раскрытия творческих способностей детей. Пополнилась предметно-развивающая среда в группе. Проводимая работа по внедрению творческого проекта позволила:
- обогатить знания детей по истории, традициям и обычаям проведения нового года;
- совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка, ручной труд);
- сформировать социально-коммуникативные качества детей;
- более наглядно продемонстрировать совместную деятельность детей, родителей, педагогов.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Наблюдения
Д/и “Какой?”
Художественное слово. Г. Ладонщиков
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома,
Свищет ветер легкокрылый:
Здравствуй, зимушка-зима!
Опыт. Зачерпнуть белым блюдцем свежевыпавший снег, поставить блюдце в теплое место. Что произошло со снегом? (Растает, на дне блюдца образуется лужица грязной воды. Значит, снег был грязный.) Предложить детям подумать, что “пачкает” свежевыпавший снег? Почему после снегопада легко дышится? (К летящим снежинкам прилипают пылинки и другие грязные частички из воздуха. В результате воздух очищается, а снег загрязняется.)
Полюбоваться, как блестит снег в солнечную погоду при ярком свете. Подвести к выводу, что он блестит в солнечную погоду, в пасмурный день не блестит.
Рассмотреть на свежевыпавшем снегу следы (птичьи, собачьи, кошачьи, детские и т. д.)
Познакомить детей с понятием оттепели, выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый, тяжелый, влажный.
Подумать и провести опыт. Один ребенок лепит снежок в варежках, другой – голыми руками. Кто вылепит снежок быстрее? Почему?
Наст – ледяная корка на снегу. Появляется после оттепели. Под его тяжестью ломаются ветки деревьев.
Птицы, спящие под сугробами, ранятся, разбивая крепкую корку льда.
Рассматривание снежинок на рукаве и в лупу в теплую и морозную погоду. Рассказать, что все снежинки разные. Предложить детям зарисовать их, вернувшись с прогулки.
Народные приметы:
“Если ночью был иней, днем снег не выпадет”,
“Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели”.
Проверить, верны ли приметы.
Если после оттепели ударит мороз, то на дорогах образуется тонкая ледяная корочка – гололед (голый лед – работа со словом). При гололеде очень скользкая дорога и трудно ходить.
Рассмотреть лед на луже. Какой он? (холодный, прозрачный, твердый, крепкий, хрупкий, скользкий).
Загадка: “Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно”
Окрасить с детьми воду гуашью разных цветов, вынести на мороз. Потом показать детям, что вода превратилась в лед (твердый, скользкий, холодный). Развесить цветные льдинки на участке, послушать, как они звенят на ветру, блестят на солнце.
Наблюдение за ветром. Какой сегодня ветер? Как его можно назвать? (ветер? ветерок? ветрище?)
Как мы узнали, что дует ветер? В какую сторону он дует?
Наблюдение за поземкой. Объяснить детям слово
(вьюга, во время которой дует низовой ветер), спросить, что делает поземка.
Наблюдение за небом.
Д/и “Какое небо?”
Спросить детей, почему мы не видим солнца? Что дальше, тучи или солнце?
Рассмотреть темное зимнее небо. Что мы на нем видим в ясную погоду?
Загадка.
Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды и небо)
Примета. “Звезды ярко блещут – к морозу”.
Наблюдение за тучами. Загадка.
Если летом мы плывем,
Мы с собой дожди несем.
Если мы плывем зимою,
Мы снега несем с собою.
Наблюдение за облаками. Что они делают? Какие?
Словесная игра “ Угадай, на что похожи?”
Пословицы и поговорки о зиме.
- Как зима не злится, а весне покорится.
- Зима без снега — лето без хлеба.
- Год кончается, а зима начинается.
- Снегирь прилетит — о зиме известит.
- Зимой морозы, а летом грозы.
- Зима — не лето, в шубу одета.
- Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.
- Два друга — мороз да вьюга.
- Зима лето пугает, да все равно тает.
- Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.
- Чем крепче зима, тем скорее весна.
- Снег глубок — год хорош.
- Живет и такой год, что на день семь погод.
- Зима спросит, что твое лето приносит.
- Осень богата хлебом, а зима снегом.
- Зимний денек — воробьиный скок.
- На Новый год день прибавился на заячий скок.
- Готовь зимой телегу, а летом сани.
- Береги нос в большой мороз.
- Мороз невелик, да стоять не велит.
По повадкам животных и птиц можно предугадать погоду на короткие сроки:
- Если птицы жмутся к домам, значит быть снегу, ненастью.
- Собака свертывается и лежит калачиком – на холод.
- Собака катается на снегу – к метели.
- Кошка мордочку прячет – на мороз.
- Кошка лежит посреди комнаты, откинув хвост – к теплу.
- Если гусь или петух стоят на одной ноге – будет мороз.
- Птица хохлится к непогоде.
- Воробьи зимой чирикают – к теплой метели.
- Много паутин – к холодной зиме.
- Теплая осень – к долгой зиме.
- Лист не чисто опадает – к строгой зиме.
- Дружный отлет птиц – к ранней зиме.
- Первый снежок показался – настоящий через месяц отозвался.
Детские загадки о зиме.
Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем: (зима).
Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам пришла ... ! (Зима)
Время года, время года!
Когда спит кругом природа.
С золотыми берегами
Под пушистыми снегами.
(Зима.)
С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается? ( зима )
Заковала лужи в лёд.
Бьёт и зверя – птицу влёт.
Зябнут вишенки в саду.
Да не сладко коль приду.
(Зима.)
Хлопнула в ладоши -
Все поля в пороше.
Молвила словечко -
Зазвенела речка.
На дома надела шапки
Птицам зябко, греют лапки.
(Зима.)
Скачет с Севера Царица,
Золотой туман клубится.
Погоняет трёх Коней,
А метелицы за ней.
(Зима.)
Ю. Алешин
Твёрдый снег и держит нас,
Можно бегать… Крепок (наст).
Закрутил буран снега –
Начинается (пурга).
Пурга... и днём от тучи тёмка,
И змейкой стелется (поземка).
А. Алферова
Белая волчица
по дороге мчится,
Воет, копошится…
Спать в сугроб ложится.
(Вьюга)
В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(мороз)!
Рисовать на окнах - мастер,
Но не требует фломастер...
Щиплет нам зимою нос
Бодрый утренний ... (Мороз)
По земле колдун идёт,
Бородой седой трясёт.
Как на воду он дохнёт,
Превращается вся в лёд.
А когда злодей летает,
Всё живое замерзает.
(Мороз)
Мы бежали лыжный кросс.
Кто хватает нас за нос
И румянит щёки
Гонит на уроки.
(Мороз.)
В. Стручков
Если дома я в тепле
Он рисует на стекле.
Если выйду погулять
Начинает приставать
Щиплет щёки, щиплет нос
Надоедливый (Мороз.)
Ходит Дед, трещат деревья
Птицы снялись на кочевья.
Звери в шубы прячут нос.
Грозен Дедушка (Мороз.)
Белое покрывало,
С неба упало,
Всю зиму лежало,
Землю укрывало,
Весной солнце припекло,
В реку ручейком стекло.(Снег)
Выпал с неба чистый мел -
Городок наш посветлел.
У зимы пока разбег
Утром встал, растаял (Снег)
В. Стручков
Из дырявого Мешка
Наземь падает Мука.
Ладошкой сжал мучицу
Получил - водицу.(Снег)
Мягкий, летучий
Улёгся кучей.
Дворник бородатый
Гребёт лопатой.(Снег)
Белые Заплаты
Падают у хаты.
У берёзы, у сосны
И лежат там до весны. (Снег)
Г. Таравкова
Он на улице лежит,
По нему лыжня бежит.
Но едва лучи пригреют,
Он заплачет, потемнеет
И бегут ручьи в разбег,
Это тает зимний...(Снег)
Каменна страница.
Всяк на ней резвится.
Коньками делает следы,
А страница из воды.(Лед)
На реке зимой Паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку.
Миновали холода-
Подевался он куда? (Лед)
Мороз коснулся светлых вод
И навёл хрустальный (лед).
Г. Таравкова
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-...(Лёд.)
С. Мельников
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это…( лёд)
Опыты.
Опыт №1. Почему снег мягкий?
Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.
Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К Бальмонта «Снежинка»:
Светло-пушистая Дорогой бурною
Снежинка белая, Легко проносится,
Какая чистая, Не в высь лазурную,-
Какая смелая! На землю просится…
Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!
Опыт №2. Где лучики?
Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Материал. Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.
Ход. Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу.
Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра.
Детей всегда интересует, не замёрзнут ли деревья зимой. Предложите вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а затем поясните, что деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало.
опыт №3. Почему снег греет?
Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.
Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.
Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.Обратите внимание детей, как легко дышится в морозный день. Попросите детей высказаться, почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим. Предлагаю детям послушать стихотворение А. Фета:
Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.
Ветер спит, и всё немеет,
Только бы уснуть;
Ясный воздух сам робеет
На мороз дохнуть.
Опыт №4. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?
Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).
Материалы. Подносы для снеговых фигурок.
Ход. На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить маленькие фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и внести их в группу. Деда Мороза закутать меховой тканью, а Снегурочку оставить на подносе. Через несколько минут Снегурочка станет таять, а Дед Мороз будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба защищает от тепла комнаты, снежный Дед Мороз не растаял. Дети выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от тепла.
Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.
Иногда после вьюжной, холодной погоды, вдруг заиграет яркое солнце. Снег становится мокрым, тяжёлым. Из такого снега можно слепить всё что угодно. Рассказываю детям народную потешку:
Снег пушистый лёг на ветки,
У крыльца играют детки:
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Опыт №5. Ледяной дом.
Цель. Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты.
Материал. Лопатки, свеча, вода, ведёрки.
Ход. Опираясь на знание детей о жителях Севера, предложить им построить небольшой ледяной дом на участке детского сада. Для этого, каждый ребёнок должен сделать несколько «кирпичей» из снежного «теста» (снег и вода). Кирпичи укладываются в ряд, а каждый ряд должен быть на 3-4 кирпичика меньше. Так получается полусфера. Когда постройка будет готова, зажечь внутри неё свечу; кирпичики немного подтают и прочно скрепятся между собой. Постройку можно использовать для сюжетно-ролевых игр.
Вывод. Из снега можно построить даже дом, используя воду и лопатки.
Опыт №6. Замерзание жидкостей.
Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.
Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.
Ход. Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.
Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.
Опыт №6. Ледяной секретик
Когда уже установится холодная, морозная погода, детей можно удивить и порадовать таким опытом. Но необходимо заранее раскопать снег до земли, положить листок с надписью «Дети, будьте осторожны на льду!» И залить это водой. Когда всё замёрзнет, присыпать снегом и заметить это место.
Цель. Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.
Материал. Заранее подготовленный «ледяной секретик», картинки с различными ситуациями детей на льду (дети находятся на водоёме, возле проруби; дети шалят на катке и падают).
Ход. Загадать детям загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно». (Лёд).
Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надпись. Вместе читают: «Будь осторожен на льду!». Дети отмечают, что читать легко, так как лёд прозрачный. Предлагает достать записку из-под льда. Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Воспитатель проводит беседу, как опасно выходить на лёд зимой, рассматривают картинки.
Вывод. Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.
Опыт №7. Откуда берётся иней?
Дети старшего дошкольного возраста часто задают вопросы, откуда берутся: снег, дождь, роса, иней. Можно объяснить это на опыте. А сначала прочитать стихотворение А. Калинчук «Зима»:
Стоят деревья в инее –
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И всё на свете в инее –
То белое, то синее.
Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.
Материал. Термос с горячей водой, тарелка.
Ход. На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.
Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней.
Консультация для родителей
Скоро Новый год! Дорогие взрослые — педагоги, мамы, папы, дедушки и бабушки! Давайте устроим нашим детям незабываемый праздник! А помогут нам в этом советы родителей наших воспитанников.
КАК ДАРИТЬ ПОДАРКИ Подарки можно дарить по-разному. Можно спящему малышу положить подарок под подушку и сказать, что его принес Дед Мороз. Можно положитьподарок в туфельку, в валенок, под елку. Можно договорится с соседями, чтобы в определенное время они позвонили в дверь и оставили подарок под дверью. А еще лучше поиграть с ребенком.
Например, так:
• Вы купили «главный» новогодний подарок. Приготовьте еще несколько маленьких сюрпризов: яблоко, мандарин, жевательную резинку... Упакуйте и разложите их по коробкам и коробочкам, по принципу — чем меньше подарок, тем объемнее упаковка. Разложите подарки и подарочки в укромные уголки квартиры, а самый главный подарок спрячьте дальше всех. Сделайте опознавательныне знаки из бумаги — пусть малыш подумает, поищет.
• Подготовьте зараннее записочки с самыми разными подарками: спеть, сплясать, нарисовать, прочитать стихотворение. После выполнения задания ребенок получает подсказку, где искать подарок.
• Подарки «находятся» после того, как ребенок отгадает загадки, ребусы,расшифрует слова или решит кроссворд
КАК УКРАСИТЬ ДОМ К ПРАЗДНИКУ
Может быть, вы не хотите ставить живую елку, а искусственная не нравится? Тогда возьмите прямоугольный кусок любой светлой ткани, приблизительно 1 метр в длину и 0,5 метра в высоту. Прекрасно подойдут старые занавески или тюль. Сложите ткань пополам по длинной стороне и нарисуйте силуэт ели. Вырежьте, разверните и обыкновенными канцелярскими кнопками прикрепите на стене, двери или оконной раме. Украсьте бусинками, колокольчиками, разноцветными бантиками.
Откуда пришел обычай встречать Новый Год?
Новый год навсегда вошел в наш быт, став традиционным праздником для всех людей на земле. А между тем, все имеет свое начало. История этого праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии (Двуречье). Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Здесь возникли знаменитые ее центры Шумер, Вавилон, Ассирия, прославившиеся культурным наследием и величайшими изобретениями человечества, которые до сих пор не перестают нас удивлять и восхищать.
Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.
Все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие - наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. Запрещалось работать в это время, наказывать, вершить суды. Клинопись на одной из глиняных табличек рассказала, что это были дни необузданной свободы, когда весь мировой порядок ставился вверх ногами. Раб превращался в господина.
Само слово КАРНАВАЛ, кстати, в переводе с вавилонского означает корабль-море и это, наверное, не случайно, ибо много ритуалов новогоднего праздника было связано с воображаемым плаванием бога Мардука по Евфрату. В один из дней мистерии изображали битву Мардука против чудовища богини хаоса Тиамат (напоминавшей дракона, змею, ящера).
Учеными доказано, что иудеи, находившиеся в вавилонском плену (во время правления Навуходоносора) позаимствовали этот сюжет и внесли его в Библию.
В этом мифе истоки христианского предания о Георгии, побеждающем дракона (Вам что-нибудь напоминает эта символика? Ну, конечно, Георгия Победоносца на гербе Москвы).
От иудеев традиция новогоднего празднования, заимствованная ими, как вы знаете, у вавилонян, перешла к грекам, а через них - к народам Западной Европы.
Как отмечали Новый Год в старину?
Некоторые народы ведут счет времени по лунно-солнечному календарю, и начало года приходится где на осень, где на зиму.
Но в основном празднование Нового года у древних народов совпадало с началом возрождения природы и приурочено, как правило, к марту.
Март у древних римлян считался первым месяцем, потому что в это время начинались полевые работы. Год состоял из десяти месяцев, потом число месяцев увеличили на два. В 46 году до н. э. римский император Юлий Цезарь перенес начало года на 1 января. Названный его именем Юлианский календарь распространился по всей Европе.
Римляне в этот день приносили жертвы Янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным днем.
Как вы уже знаете, не всегда Новый год отмечали с 1 января.
В России, со времени введения христианства, исполняя обычаи своих предков, так же начинали летоисчисление или с марта или, реже, со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года, первое сентября, когда велено было платить дань, пошлины, различные оброки и т.п. А для того, чтобы придать большую торжественность этому дню, сам царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин, мог подойти к нему и искать непосредственно у него правды и милости (кстати, нечто подобное происходило и в Византии во времена Константина Великого).
Последний раз Новый год на Руси был отпразднован с царской пышностью 1-го сентября 1698 года.
Оделяя каждого яблоком, царь, называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, сновым счастьем.
Каждый заздравный кубок царя Петра Великого сопровождался выстрелом из 25 орудий.
Сколько лет Деду Морозу?
Представьте себе, что предками Деда Мороза в одних странах считают местных гномов. В других ─ средневековых странствующих жонглеров, которые распевали рождественские песни, или бродячих продавцов детских игрушек. Существует мнение, что среди родственников Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое.
Но среди предков старца был, оказывается, и вполне реальный человек. В IV веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым. В XI веке церковь, где он был захоронен, ограбили итальянские пираты. Они похитили останки святого и увезли к себе на родину.
Прихожане церкви святого Николая были возмущены. Разразился международный скандал. История эта наделала так много шуму, что Николай стал объектом почитания и поклонения христиан из разных стран мира.
В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.
Костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. К началу XIX века голландцы рисовали его стройным курильщиком трубки, умело прочищающим дымоходы, через которые он забрасывал детям подарки. В конце того же века его одели в красную шубу, отороченную мехом. В 1860 году американский художник Томас Найт украсил Деда Мороза бородой, а вскоре англичанин Тенниел создал образ добродушного толстяка.
С таким Дедом Морозом все мы хорошо знакомы.
Когда на Руси впервые стали отмечать Новый Год 1 января?
С 1700 года Царь Петр издал указ - отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Запрещено было отмечать 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил народу на Красной площади (из уст царского дьяка) о том, что в знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви велено было по большим проезжим улицам, и знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к 1- му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению инваря (т. е. января) по 7-е числотого же года. В 1-й день, в знак веселья, друг друга поздравлять с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет.
В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружей учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. С 1-го по 7 января по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы.
Первым пустил ракету царь Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление Нового года, а вслед за тем началось празднование и по всей Белокаменной.
В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Полыхала иллюминация. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
Был он человеком решительным и одним махом разрешил все календарные неудобства.
К началу царствования Петра Великого в России был год 7207 (от сотворения мира), а в Европе 1699 (от Рождества Христова). Россия начинала устанавливать связи с Европой и такая разница во времени очень мешала. Но с этим было покончено. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер.
Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами ≈ санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками...
Надо сказать, что новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в ту пору был другой праздник святки. И многие старые обряды веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.
И хоть морозно было в эту пору, но не страшил людей холод. Как вы знаете, жгли они на улицах костры, исполняли вокруг них танцы, призывая солнце (которое испокон веков обожествляли) согреть скованную снегами и морозами землю.
Встреча Нового года
Всегда интересно знать: А как встречают Новый год в других странах? Сильно ли отличаются новогодние традиции других стран от наших традиций. Мы предлагаем вам прочитать информацию о том, как встречают Новый год в разных странах. Эта интересная информация будет полезна и взрослым и детям.
Новый год — праздник, которого ждут все, связывают с ним свои надежды, заранее готовятся к его встрече. Именно для 31 декабря не жалко потраченных денег, времени, убитого на кухне и в беготне по магазинам. Ведь все прекрасно знают: как встретишь Новый год, так его и проведешь.
Сегодня Новый год в большинстве стран празднуют в ночь с 31 декабря на 1 января. Но в некоторых странах еще сохранились традиции отмечать этот праздник согласно старинным обычаям и легендам. Ни один праздник не способен так ярко продемонстрировать характер народа, его традиции, уклад жизни, как встреча Нового года. Этот обычай берет свое начало еще от наших древнейших предков, которые жили земледелием.
По старинным поверьям Новый год наступал со сменой положения Солнца на небе. Например, на острове Пасхи этот праздник отмечают весной: с того момента, как будет найдено первое яйцо ласточки.
В Иране отсчет нового отрезка жизни тоже начинается весной. В марте зажигаются костры, через которые прыгают ряженые. Прыгая через костер, люди очищаются от всего плохого, скопившегося за целый год.
В Эфиопии наступление Нового года связано с прекращением сезона дождей. Накануне праздника все обязательно купаются в реке, чтобы вступить в новую жизнь очищенными от всех грехов. В первый день нового года друг другу дарят зеленые ветки и цветы.
В Японии празднование Нового года продолжается неделю. К этому событию очень тщательно готовятся: украшают улицы городов, деревья, храмы, дома.
В полночь 31 декабря колокола всех храмов отбивают 108 ударов, возвещая о наступлении нового периода в жизни японцев. Почему именно 108? По старинному поверью у человека есть 6 пороков: глупость, алчность, злость, легкомыслие, жадность и нерешительность. Эти пороки многолики: каждый имеет 18 отличий.
Японцы очень трепетно относятся к этому празднику. В течение всей недели на улицах проходят народные гулянья и театрализованные представления. Все желающие могут принять участие в различных играх, запустить бумажного змея, потанцевать на маскараде.
Традиции, встречи Нового года в разных странах мира
∙ В Англии, кроме ёлки, дом украшается веточками омелы. Букетики омелы есть даже на лампах и люстрах, и, по обычаю, вы можете поцеловать человека, стоящего в середине комнаты под букетиком омелы.
∙ В Италии под Новый год принято избавляться от старых вещей, а Рождество ознаменовано сжиганием рождественского полена.
∙ Во Франции Дед Мороз — Пер Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Деревянные или глиняные фигурки — сантоны — ставят возле ёлки.
∙ В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Люцию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Люция приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь.
∙ Весело встречают Новый год в Болгарии. Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называют «минутами новогодних поцелуев», тайну которых сохраняет темнота. В новогоднюю ночь после застолья молодежь делает палочки из кизила (сурвачки). Сурвачка украшается красной ниточкой, головками чеснока, орехами, монетками, черносливом и сухофруктами. С сурвачками отправляются по гостям. Заходят в дом и «стучат» ими по спине хозяев. Такие «побои» сулят удачу, здоровье и благосостояние в дом.
∙ В Колумбии главный герой новогоднего карнавала — Старый год — разгуливает на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуаль — колумбийский Дед Мороз — устраивает фейерверки.
∙ На Кубе перед наступлением Нового года наполняют все кувшины, вёдра, тазы и миски водой и в полночь воду выливают из окон. Так уходящему году желают светлого, как вода, пути. Пока часы бьют 12 раз, необходимо скушать 12 виноградинок, и тогда добро, согласие, процветание и мир будут сопровождать человека весь год.
∙ В Мексике Новый год встречают огнём праздничных фейерверков, стрельбой из ракетниц, звоном особых новогодних бубенчиков. А детям в полночь вручают вкусные пряничные куклы.
∙ В Японии в новогоднюю ночь 108 раз звонят в колокола. Каждый удар колокола соответствует одному из пороков. Всего их шесть: жадность, глупость, злость, легкомыслие, нерешительность и зависть, однако у каждого порока есть 18 различных оттенков, что в сумме и составляет 108 ударов колокола.
∙ В Мьянме Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается так называемым «фестивалем воды», когда люди при встрече поливают друг друга водой. Традиция обливания водой — это своего рода пожелание счастья в Новом году.
∙ В Турции, несмотря на то, что это мусульманская страна, многие семьи отмечают новый год по христианскому (григорианскому) календарю и веселятся вместе с турецким аналогом Санты Клауса, имя которого в Турции — Ноель Баба. Мусульманское духовенство очень критически относится к таким празднованиям.
В России до Петра I Новый год отмечался 1 марта. Это было связано с языческими традициями. Весной пробуждалось все живое, в том числе и солнце. Чтобы был хороший урожай, нужно было на вишневых ветках зажечь плошки с маслом. Еще один Новый год наступал 1 сентября, когда царь проводил принародно праведный суд. Такое раздвоение праздника, конечно же, было весьма неудобно. Петр I указом от 15 декабря 1699 года установил единый Новый год: «Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять — на санках катать с гор, а взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять, на то других дней хватает».
В Англии до 1751 года Новый год встречали 26 марта, а потом также стали отмечать в ночь на 1 января. До наступления полуночи колокола, завернутые в плотную ткань, глухо стонут по уходящему году. А в полночь они весело звонят, приветствуя новый, молодой год.
В провинции Франции существует такая традиция: на следующее утро после праздника женщины идут за водой к роднику. Там они оставляют сдобу с праздничного стола, угощая таким образом друг друга.
Шведы каждый год в декабре выбирают самую очаровательную девушку на роль царицы света. Всю праздничную ночь она — королева бала. Ее голову украшает корона из горящих свечей.
Наступление Нового года в Венгрии оглашают пронзительные звуки, издаваемые детскими дудочками и свистульками. Считается, что резкие звуки этих игрушек отгоняют от жилища злых духов.
А вот в Польше праздник начинается с гадания
Входя в дом, все снимают обувь. Кто-нибудь из гостей намеренно ее путает. Чья обувь оказалась рядом, тому и быть вместе в будущем году. Чья перепутанная пара ближе к двери, те и поженятся раньше всех. Девушки под скатерть праздничного стола клали соломинки или пучок сена. Если девушка вытащит короткий стебелек, в новом году она выйдет замуж. По соломинке можно узнать характер нареченного. Если она упругая, хорошо гнется — муж будет покладист. Жесткий, сухой и ломкий стебель пророчит несговорчивого мужа, с резким и решительным характером.
В России подарки дарит Дед Мороз,
в Америке и Англии — Санта-Клаус, к итальянским детям приходит Баббо Натале.
В Панаме его зовут Папай Ноэль,
а в Колумбии — Пана Паскуале.
Какой же Новый год без елки?! Как хочется, чтобы в волшебную ночь и в течение всей праздничной недели в доме приятно пахло хвоей, дети веселились около зеленой красавицы и находили подарки, а соседи и друзья восхищались бы ее красотой и разнообразием игрушек! Обычай украшать елку берет свое начало от древнегерманского поверья, что добрые духи живут в ветвях вечнозеленых деревьев и чтобы снискать их расположение, нужно принести им дары.
Как бы по-разному ни отмечали Новый год, всегда, когда на елках или пальмах (в Африке) зажигаются огни или свечи, знайте: эти огни светят из глубины веков как символ вечного стремления человека к лучшему и пожелания всех благ. Говорят, что в новогоднюю ночь происходят чудеса и сбываются мечты. В нашей жизни бытуют разные новогодние поверья и традиции.
Например, обычай надевать все новое на Новый год. С этим связаны надежды на новую жизнь, приятные перемены и приобретение новых нарядов.
Чтобы в новом году в доме был достаток, праздничный стол всегда старались сделать как можно богаче и разнообразнее. За несколько часов до наступления нового года девушки подметают под столом. Если попалась хлебная крошка — к скорому замужеству.
Чихнуть в новогоднюю ночь — к благополучию и счастью в наступившем году.
Народное поверье гласит: кто не расплатился с долгами до Нового года, тот весь год будет в долгах, как в шелках.
Не стоит в первый же день после празднества заниматься уборкой или делать какую-то другую работу, иначе год будет очень трудным.
А чтобы новый год принес урожай фруктов, нужно было постучать по плодовому дереву. В провинции на этот праздник возлагались надежды, связанные с урожаем.
Например, если небо в новогоднюю ночь усыпано звездами, — год будет хлебородным.
Погода с ветром и сильным морозом пророчила урожай орехов.
А неурожая хлебов ждали в том случае, если не было снега и была плюсовая температура.
В новогоднюю ночь можно гадать.
Попробуйте сделать следующее.
Возьмите три сапога.
В один положите луковицу, в другой — кольцо, в третий — кусочек хлеба.
Сапоги спрячьте под елку.
После того, как пробило 12 часов, достаньте один из них.
Если это оказался сапог с луковицей, год будет не слишком радостным.
Сапог с хлебом обещает достаток.
Ну а если вам достался сапог с кольцом, в вашей жизни грядут серьезные и радостные перемены
Интересные Новогодние рассказы.
Путешествие с Дедом Морозом
Миша прогуливался по заснеженному лесу и неожиданно увидел свежие следы. Они заинтересовали его чрезвычайно: кто- то совсем недавно прошёл здесь в огромных- преогромных сапогах. — Кто бы это мог быть? Неужели Дед Мороз! И действительно, вскоре мальчик увидел вдалеке Деда Мороза.
— Ты удивлён, малыш, тем, что я оказался здесь?
— спросил Дед Мороз подбежавшего Мишу.
— Но у меня же есть волшебное быстроходное облако, которое в один миг переносит в любое место. Хочешь полетать на нём со мной? Вот это да!!! Да кто же откажется от такого заманчивого предложения?!
Дед Мороз усадил мальчика рядом с собой на облако, и они полетели в синеве ночи над заснеженными горами и долинами. Облако то взмывало ввысь, к ярким звёздам, то опускалось, касаясь верхушек пушистых ёлок. Какое же это было необыкновенное путешествие! Вскоре внизу засверкали огоньки большого города. Все дети уже давно нарядили ёлки и теперь сидели по домам и ждали подарков от Деда Мороза. Только вот все каминные трубы, к сожалению, оказались закрыты.
«Как же проникнуть в дома, чтобы оставить подарки? Неужели малыши так и не дождутся их?» — занервничал Миша.
— Не переживай, лучше внимательно смотри, как я всё ловко сделаю, — сказал Дед Мороз, словно прочитав мысли мальчика, и разбросал с облака множество маленьких разноцветных парашютиков с подарками.
К каждому из них был привязан листочек с именем девочки или мальчика. Парашютики медленно опускались на город...
— Не волнуйся, — снова успокоил Мишу Дед Мороз, — внизу все парашютики встретят домовые и разнесут подарки детям. Мише очень хотелось продолжить это замечательное путешествие с Дедом Морозом... но тут он неожиданно... проснулся и понял, что всё это ему, к сожалению, только приснилось.
— А где же мой подарок? Успел ли домовой принести его? — вскричал Миша, вспомнив свой незабываемый сон. Вскочив с кроватки, малыш подбежал к ёлке: какое счастье! Подарок в блестящей бумаге уже лежал на своём месте.
«А ведь кто знает, — подумал довольный Миша, — может быть, то, что я видел ночью, вовсе и не было сном?!»
Дед Мороз
Как-то одним зимнем днем катались маленький Павлик и его подружка Катя в лесу на лыжах. Уже начало смеркаться, и они заторопились домой, как вдруг среди сосен малыши заметили освещённый большой и красивый дом.
«А что, если здесь живёт сам Дед Мороз?» — щёлкнула у Кати неожиданная мысль, и девочка тут же поделилась ей с Павликом. — Давай проверим, это не займёт много времени, - продолжил мальчик, и дети незамедлительно двинулись в сторону большого дома. Павлик не знал дома ли Дед Мороз, поэтому решил сначала заглянуть в окошко.
— Пойдём посмотрим! — предложил он Кате.
Подкрались дети потихонечку к окошку и видят: сидит в комнате старичок, весь в красном и с густой белой бородой, и упаковывает подарки.
Настоящий Дед Мороз!Павлик получше протёр заиндевевшее стекло, и друзья увидели столько игрушек, сколько никогда не видели ни в одном магазине.
Дети потихонечку отошли от окна, чтобы не помешать Деду Морозу, и поспешили домой писать ему письма: ведь надо помочь старенькому дедушке, а то он не знает, кто какой подарок хочет получить на Новый год.
В новогоднее утро Павлик первым делом побежал к камину. И замер в удивлении: перед камином стоял маленький столярный столик, а на нём лежал набор столярных инструментов!
Вот это да! Вот так подарок! И не беда, что игрушек не было, ведь теперь Павлик сможет делать их сам, а это гораздо интереснее!
Он смастерил так много игрушек, что хватит не только ему, но и всем его друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...
Проект "Мастерская Деда Мороза"
Подготовка к встрече Нового года...
Проект: Мастерская Деда Мороза
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, интег...
Детско - творческий проект "Мастерская Деда Мороза"
Цель:Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.Задачи:• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;• активизация и обогащение воспитат...
Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...
Проект: «Мастерская Деда Мороза»
Проект : «Мастерская Деда Мороза»...
Проект "Мастерская Деда Мороза"
Цель : способствовать развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к совместной, продуктивной деятельности....