Сценарий совместной деятельности "Скворчонок Сеня"
методическая разработка (младшая группа)

Развитие самостоятельности детей в центрах активности с использованием блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема совместной деятельности: Письмо от скворчонка Сени.

Цель: Развитие самостоятельности детей в центрах активности с использованием блоков Дьенеша.

Задачи:

- формирование  умений соотносить группу предметов к цифре.

- развитие способности конструировать по цветной схеме, используя блоки Дьенеша.

- развитие способности давать характеристику построенной модели.

- воспитывать самостоятельность в центрах активности.

Используемый материал:

Письмо, блоки Дьенеша, цветные схемы к блокам Дьенеша, карточки с птицами, карандаши.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент: (дети сидят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня когда я шла в детский сад, на пороге нашей группы лежало письмо. Вам интересно что там написано?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю его прочесть!

(воспитатель зачитывает письмо)

Дорогие ребята, пишет вам скворчонок Сеня. Совсем скоро я и мои друзья перелетные птицы к вам прилетим, но дело в том, что этой зимой, злой сильный ветер разрушил все наши домики - скворечники и теперь нам негде жить…. Ребята помогите нам сделать домики!!!

Проблемная ситуация: Помочь скворчонку Сене и его друзьям смастерить скворечники.

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь скворчонку и его друзьям построить скворечники?

Дети: Готовы!

Воспитатель: А из чего можно построить скворечники?

Дети: (из досок, из бутылки, из коробки, из конструктора, из блоков Дьенеша и т.д.)

Воспитатель: Артем предложил построить скворечники из блоков Дьенеша!

Воспитатель: А в каком центре мы можем построить скворечники?

Дети: В центре конструирования.

Воспитатель: Ребята, нам нужно посчитать сколько птиц к нам прилетит, чтобы построить им скворечники.

В каком центре мы сможем посчитать птиц?

Дети: В центре математике.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться выполнять все задания, я предлагаю поиграть в ИКТ-игру и вспомнить какие перелетные птицы к нам прилетают весной.

ИКТ-игра «Перелетные птицы» - формировать умение находить четвертую, лишнюю птицу и давать ей краткую характеристику.

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили какие птицы прилетают к нам весной! А теперь я вам предлагаю отправится в мастерскую, где одни ребята будут считать птиц, а другие мастерить скворечники.

А на чем мы можем добраться до мастерской?

Дети: На автобусе, машине, поезде, самолете.

Дети отправились в мастерскую на автобусе.

Дети расходятся по центрам активности, где выполняют поставленную задачу.

Рефлексия     Второй круг

Воспитатель: Ребята, кто нам прислал письмо?

Дети: Письмо пришло от скворчонка Сени.

Воспитатель: О чем он вас просил?

Дети: Скворчонок просил нас помочь изготовить скворечники для него и его друзей.

Воспитатель: В каком центре вы мастерили скворечники?

Дима: В центре конструирования.

Воспитатель: Тимофей, тебе сложно было строить скворечник?

Тимофей: Нет.

Воспитатель: А что ты использовал чтобы построить скворечник?

Тимофей:  Я использовал блоки Дьенеша и схему.

Воспитатель: В каком центре вы считали птиц?

Дети:  В центре математике.

Воспитатель: Вика, сколько у тебя на карточке было птиц?

Вика: На моей карточке бы пять скворцов.

Воспитатель: Даша, сколько понадобится скворечников пяти скворцам?

Даша: Пяти скворцам нужно построить пять скворечников.

Воспитатель: Ребята, на карточках все были перелетные птицы?

Дети: нет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников)  посвященный дню Семьи  ....

Сценарий совместного праздника « Как люблю я свою маму !», посвящённого Дню матери, дошкольников детского сада и учащихся 1 класса .

28 ноября мы отмечаем День Матери ! Этот праздник мы посвятили самым добрым , самым чутким , самым нежным , заботливым , трудолюбивым , и , конечно же , самым красивым нашим мамам.Нас ожидают встречи ...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Я мамочку люблю» в средней группе №4 ГБДОУ д/сад №34 СПб.Автор сценария: воспитатель Фисан Елена Григорьевна.

Каждый воспитатель придаёт большое значение работе с семьями своих воспитанников. Замечательный праздник "День матери", проведённый в нашей группе совместно с мамами и детьми нашей группы, ещё раз док...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...

Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».

Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня.  Задачи по пяти образовательным областям:Познавательное развитие:Воспитание чувства времени.Художественно-эстетическое развитие:Развитие слу...

Сценарий совместного спортивного развлечения «Кадетская застава» к празднику 23 февраля в подготовительной группе совместно с Лесосибирским кадетским корпусом.

Сценарий совместного спортивного развлечения «Кадетская застава» к празднику 23 февраля в подготовительной группе совместно  с Лесосибирским кадетским корпусом....