Тема: «Откуда хлеб пришёл»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ярышева Оксана Михайловна

Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.

Дидактическое обеспечение: посылка; иллюстрации по теме “Хлеб всему голова”, колоски на каждого ребенка, компьютерная игра « Логический поезд».

Способы достижения цели:

Воспитатель:

- Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее  понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке?

Дети:

- В этой посылке хлеб.

Воспитатель:

Вот  он – хлебушек душистый,

Вот он – теплый, золотистый,

В нем здоровье, наша сила,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе)

- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).

-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Артикуляционная  гимнастика.

Же – же –же – испекли мы хлеб уже,

Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.

Пальчиковая гимнастика:

Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)

Золотые щечки,

Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)

Родной край скорее.

Здравствуй, солнце золотое,  (поочередно загибать пальцы)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, добрый колосок.

Мы живем в одном краю, ( сжимать и разжимать кулачки)

Всех  вас приветствую!

Воспитатель загадывает загадку:

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят (колос)

Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.

Рассматривают колосья.

- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)

- Как называются  профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).

Рассматривается картина “Уборка урожая”

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы?

- Кто работает на комбайне?

- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)

- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?

Физкультминутка:

Едем в поле (дети встают друг за другом)

Ду- ду- ду (“едут” на машинах)

На кочку наехали (подпрыгивают),

В ямку заехали (приседают)

Горки объехали (делают поворот вправо, влево)

И на поле приехали (кланяются)

Компьютерная игра: « Логический поезд»

( что сначала – что потом)

Д/игра “Скажи наоборот”

Один большой, а другой маленький,

- высокий – низкий,

- толстый –

- длинный –

- полный –

- прямой -      и т.д.

Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб”

Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.

Д/игра “Какой?”

Хлеб из пшеницы – пшеничный,

Хлеб из ржи - …

Хлеб из сдобы - …

Вспомни пословицы, объясни их значение

Хлеб - всему голова.

Хорошо трудиться – хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Урожай не от росы, а от пота.

Д/игра “Сосчитай”

Например:  одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышек  и т.д. ( колос, кукуруза, початок)

Составь рассказ.

“Что сначала – что потом”.

Каждой  команде дается набор картинок  (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай).

Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.

Воспитатель вносит каравай, читает стих.

Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.

Ну, теперь зову ребят!

По кусочку все съедят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Занятие по развитию речи на тему:«Откуда хлеб пришёл?»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»

Обширная подборка лексического материала о хлебе поможет педагогам быстро и грамотно подготовить любое мероприятие с детьми разного возраста по теме....

конспект к занятию по теме:"Откуда хлеб пришёл?"

Конспект к презентации по темедля старших дошкольников с ОВЗ....

Презентация по лексической теме "Откуда хлеб пришёл?"

Презентация к корекционно-развивающему занятию по лексической теме "Откуда хлеб пришёл?" для старших дошкольников с целью развития вербально-логического мышления, познавательной и речевой активности....