Викторина по экспериментированию в подготовительной группе «Задания профессора Почемушкина».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Торопова Ксения Валерьевна

Викторина по экспериментированию в подготовительной группе «Задания профессора Почемушкина».

Цель: продолжать формировать знания детей о свойствах веществ и материалов, таких как воздух, вода, свет, магнит.

Задачи:

  • учить детей самостоятельно и правильно отвечать на поставленные вопросы
  • учить детей самостоятельно проводить не сложные эксперименты
  • учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.
  • продолжить развивать любознательность, стремление узнавать новое.

Предварительная работа: беседы, занятия по темам «Вода и ее свойства», «Воздух во круг нас», «Волшебный магнит», «Свет», , проведение опытов для закрепления понимания свойств веществ и предметов, проигрывание игр по темам.

Материалы: вода, баночки, блестки, краска, средство для мытья посуды «Ушастый нянь», пена для бритья, пипетки, модель вулкана, сода, уксус, картофельный крахмал

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо от нашего друга Почемушкина. Давайте мы с вами вместе его прочитаем и узнаем, что же пишет нам наш друг.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья, я знаю, что вы с головой окунулись в интересный мир науки, и в этом вам помогли опыты и эксперименты. И поэтому, я для вас придумал веселую Викторину, в которой проверю ваши знания, а еще научу вас и другим интересным опытам, и экспериментам».

Воспитатель: Ну что ребята, готовы к веселой викторине профессора Почемушкина???

Дети: Дааа

Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Дети :

 - Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

Воспитатель: Только в этой викторине мы с вами за правильные ответы будем получать не фишки, а ингредиенты для выполнения опытов!

Ну что ж начнем, и чтоб узнать первую тему викторины ответьте на загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Дети: Вода.

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительным свойствам воды. Посмотрите внимательно во круг, что у нас в группе связанно с водой. (дети находят у карты мира письмо).

Воспитатель: а вот и первые вопросы от Почемушкина.

  1. Есть ли форма у воды?

Дети: У жидкой – нет. (получают баночки с крышками)

  1. Есть ли вкус у воды?

Дети: Нет. (получают воду)

  1. Есть ли цвет у воды?

Дети: Нет. (получают блестки)

  1. Есть ли у воды запах?

Дети: Нет. (получают средство для мытья посуды)

  1. Назовите три состояния воды?

Дети: Жидкое, твёрдое, газообразное. (получают уксус)

 Воспитатель: Молодцы ребята и за все правильные ответы нам достается: вода, блестки, средство для мытья посуды, уксус, баночки с крышками. И из всех этих ингредиентов мы можем сделать опыт под названием «Торнадо в бутылке»

Выполняется опыт. 

В бутылку наливаем ¾ воды, добавляем блестки. Следом вливаем 1ч.л средства для мытья посуды, и 1 ч.л уксуса. Закрываем крышку. Держим бутылку за крышку и вращаем ее по кругу ровными движениями запястья и наблюдаем за торнадо.

Объяснение: Когда вы начинаете перемешивать воду ложкой, появляется центробежная сила. Именно она создаёт вихрь из воды. Торнадо поднимает песок и кружит его с жидкостью. В нашем эксперименте торнадо маленький. В нём вместо песка плавают блёстки. Они быстро кружатся в банке.

Воспитатель: и мы переходим к следующей загадке:

Через нос проходит в грудь,              

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Дети: воздух

Воспитатель: правильно, воздух. Посмотрите внимательно, что в нашей группе связанно с воздухом. (дети находят воздушный шарик, на котором письмо).

Ну чтож, а тут у нас вопросы, связанные с темой воздух. И давайте же скорее мы на них ответим, и узнаем, что там еще за один опыт у нас впереди:

  1. Кому нужен воздух?

 Дети: живым существам, самолетам, птицам и т.д (получают воду)

  1. Имеет ли воздух цвет?

Дети: нет (получают пену для бритья)

  1. А есть ли запах у воздуха?

Дети: нет (получают пипетку)

  1. Можно ли услышать воздух?

Дети: да, посвистеть в свисток. (получают красители)

  1. Можно ли почувствовать воздух?

Дети: да, если подуть на ладошку. (получают форму)

Воспитатель: Молодцы ребята и за правильные ответы мы получаем: воду, пену для бритья, стеклянную формочку, пипетку, цветные красители. И с этими интересными ингредиентами мы можем сделать опыт, который называется «Цветной дождь».

Выполняется опыт. В прозрачную форму наливаем на ¾ воды, сверху выдавливаем слоем пену для бриться, с помощью пипетки вливаем краситель по верх пены и наблюдаем за дождем в форме.

Объяснение: этот опыт наглядно показывает, откуда берётся дождь. Маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздушном облаке и начнут падать на землю.

Воспитатель: а мы с вами переходим к следующей загадке:

Влезет в окно,

Растянется как сукно,

Не прогонишь ни пестом,

Ни плетью, ни шестом.

 Пора придёт — Сам уйдёт…

Дети: свет

Воспитатель: правильно. И поищите внимательно, что же у нас в группе связанно со светом. (дети находят настольную лампу, а на ней письмо).

Ну что ж, а теперь вам предстоит ответить на вопросы, связанные со светом.

  1. На какие две группы делится свет:

Дети: на естественный и искусственный.

  1. Что будет если солнце перестанет светить?

Дети: Будет холодно, темно, нам придется одеть скафандр.

  1. Через какие предметы проникает цвет,а через какие нет?

Дети: через прозрачные проникает, а через непрозрачные не может.

  1. Имеет ли свет цвет?

Дети: да, цвет имеет семь оттенков.

Воспитатель: молодцы. Ответили на все вопросы правильно. И вы получаете макет вулкана, естественного источника света и мы с вами проведем опыт «Извержение вулкана».

Проводится опыт. В заранее приготовленную форму вулкана всыпаем соду, средство для мытья посуды и кипяченную воду, добавляем красного красителя. Из стакана в жерло «Вулкана» вливаем уксус, чем больше добавляем, тем больше будет извержение вулкана.

Объяснение: Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.

Воспитатель: И последняя загадка на сегодня от профессора Почемушкина:

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

Дети: магнит

Воспитатель: Правильно. И поищите, что же в группе у нас связанно с магнитом. (дети находят магнитную доску и письмо на ней.)

Давайте же ответим на вопросы от профессора.

  1. Какой магнит на ощупь?

Дети: холодный, твердый, гладкий.

  1. Какие предметы притягивает магнит?

Дети: предметы из железа.

  1. Может ли магнит действовать через предметы?

Дети: да

Воспитатель: молодцы, и за все правильные ответы вы получаете воду, прозрачную форму, ложку и крахмал. И мы с вами сделаем интересную жидкость, которая называется неньютоновская. Дело в том, что неньютоновская жидкость особенная, она может быть тягучей, пластичной или вязкой, в зависимости от того, какое усилие к ней приложено. Состояние вещества зависит от скорости манипуляций.

Изготовление неньютоновской жидкости: 2стакана картофельного крахмала, 1 стакан воды. В прозрачную форму высыпаем крахмал, постепенно вливаем воду, перемешивая ложкой. Наслаждаемся.

Игры с неньютоновской жидкостью.

Воспитатель: Ну вот и подошла наша викторина к концу. Сегодня мы с вами узнали, что опыты могут быть не только познавательными, но и интересными. Какой из опытов, подготовленных для вас профессором Победушкиным понравился вам больше всего?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по экспериментированию в подготовительной группе «Задания профессора Почемушкина».

Цель: продолжать формировать знания детей о свойствах веществ и материалов, таких как воздух, вода, свет, магнит.

Задачи:

  • учить детей самостоятельно и правильно отвечать на поставленные вопросы
  • учить детей самостоятельно проводить не сложные эксперименты
  • учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.
  • продолжить развивать любознательность, стремление узнавать новое.

Предварительная работа: беседы, занятия по темам «Вода и ее свойства», «Воздух во круг нас», «Волшебный магнит», «Свет», , проведение опытов для закрепления понимания свойств веществ и предметов, проигрывание игр по темам.

Материалы: вода, баночки, блестки, краска, средство для мытья посуды «Ушастый нянь», пена для бритья, пипетки, модель вулкана, сода, уксус, картофельный крахмал

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо от нашего друга Почемушкина. Давайте мы с вами вместе его прочитаем и узнаем, что же пишет нам наш друг.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья, я знаю, что вы с головой окунулись в интересный мир науки, и в этом вам помогли опыты и эксперименты. И поэтому, я для вас придумал веселую Викторину, в которой проверю ваши знания, а еще научу вас и другим интересным опытам, и экспериментам».

Воспитатель: Ну что ребята, готовы к веселой викторине профессора Почемушкина???

Дети: Дааа

Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Дети :

 - Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

Воспитатель: Только в этой викторине мы с вами за правильные ответы будем получать не фишки, а ингредиенты для выполнения опытов!

Ну что ж начнем, и чтоб узнать первую тему викторины ответьте на загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Дети: Вода.

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительным свойствам воды. Посмотрите внимательно во круг, что у нас в группе связанно с водой. (дети находят у карты мира письмо).

Воспитатель: а вот и первые вопросы от Почемушкина.

  1. Есть ли форма у воды?

Дети: У жидкой – нет. (получают баночки с крышками)

  1. Есть ли вкус у воды?

Дети: Нет. (получают воду)

  1. Есть ли цвет у воды?

Дети: Нет. (получают блестки)

  1. Есть ли у воды запах?

Дети: Нет. (получают средство для мытья посуды)

  1. Назовите три состояния воды?

Дети: Жидкое, твёрдое, газообразное. (получают уксус)

 Воспитатель: Молодцы ребята и за все правильные ответы нам достается: вода, блестки, средство для мытья посуды, уксус, баночки с крышками. И из всех этих ингредиентов мы можем сделать опыт под названием «Торнадо в бутылке»

Выполняется опыт.  

В бутылку наливаем ¾ воды, добавляем блестки. Следом вливаем 1ч.л средства для мытья посуды, и 1 ч.л уксуса. Закрываем крышку. Держим бутылку за крышку и вращаем ее по кругу ровными движениями запястья и наблюдаем за торнадо.

Объяснение: Когда вы начинаете перемешивать воду ложкой, появляется центробежная сила. Именно она создаёт вихрь из воды. Торнадо поднимает песок и кружит его с жидкостью. В нашем эксперименте торнадо маленький. В нём вместо песка плавают блёстки. Они быстро кружатся в банке.

Воспитатель: и мы переходим к следующей загадке:

Через нос проходит в грудь,        

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Дети: воздух

Воспитатель: правильно, воздух. Посмотрите внимательно, что в нашей группе связанно с воздухом. (дети находят воздушный шарик, на котором письмо).

Ну чтож, а тут у нас вопросы, связанные с темой воздух. И давайте же скорее мы на них ответим, и узнаем, что там еще за один опыт у нас впереди:

  1. Кому нужен воздух?

 Дети: живым существам, самолетам, птицам и т.д (получают воду)

  1. Имеет ли воздух цвет?

Дети: нет (получают пену для бритья)

  1. А есть ли запах у воздуха?

Дети: нет (получают пипетку)

  1. Можно ли услышать воздух?

Дети: да, посвистеть в свисток. (получают красители)

  1. Можно ли почувствовать воздух?

Дети: да, если подуть на ладошку. (получают форму)

Воспитатель: Молодцы ребята и за правильные ответы мы получаем: воду, пену для бритья, стеклянную формочку, пипетку, цветные красители. И с этими интересными ингредиентами мы можем сделать опыт, который называется «Цветной дождь».

Выполняется опыт. В прозрачную форму наливаем на ¾ воды, сверху выдавливаем слоем пену для бриться, с помощью пипетки вливаем краситель по верх пены и наблюдаем за дождем в форме.

Объяснение: этот опыт наглядно показывает, откуда берётся дождь. Маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздушном облаке и начнут падать на землю.

Воспитатель: а мы с вами переходим к следующей загадке:

Влезет в окно,

Растянется как сукно,

Не прогонишь ни пестом,

Ни плетью, ни шестом.

 Пора придёт — Сам уйдёт…

Дети: свет

Воспитатель: правильно. И поищите внимательно, что же у нас в группе связанно со светом. (дети находят настольную лампу, а на ней письмо).

Ну что ж, а теперь вам предстоит ответить на вопросы, связанные со светом.

  1. На какие две группы делится свет:

Дети: на естественный и искусственный.

  1. Что будет если солнце перестанет светить?

Дети: Будет холодно, темно, нам придется одеть скафандр.

  1. Через какие предметы проникает цвет,а через какие нет?

Дети: через прозрачные проникает, а через непрозрачные не может.

  1. Имеет ли свет цвет?

Дети: да, цвет имеет семь оттенков.

Воспитатель: молодцы. Ответили на все вопросы правильно. И вы получаете макет вулкана, естественного источника света и мы с вами проведем опыт «Извержение вулкана».

Проводится опыт. В заранее приготовленную форму вулкана всыпаем соду, средство для мытья посуды и кипяченную воду, добавляем красного красителя. Из стакана в жерло «Вулкана» вливаем уксус, чем больше добавляем, тем больше будет извержение вулкана.

Объяснение: Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.

Воспитатель: И последняя загадка на сегодня от профессора Почемушкина:

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

Дети: магнит

Воспитатель: Правильно. И поищите, что же в группе у нас связанно с магнитом. (дети находят магнитную доску и письмо на ней.)

Давайте же ответим на вопросы от профессора.

  1. Какой магнит на ощупь?

Дети: холодный, твердый, гладкий.

  1. Какие предметы притягивает магнит?

Дети: предметы из железа.

  1. Может ли магнит действовать через предметы?

Дети: да

Воспитатель: молодцы, и за все правильные ответы вы получаете воду, прозрачную форму, ложку и крахмал. И мы с вами сделаем интересную жидкость, которая называется неньютоновская. Дело в том, что неньютоновская жидкость особенная, она может быть тягучей, пластичной или вязкой, в зависимости от того, какое усилие к ней приложено. Состояние вещества зависит от скорости манипуляций.

Изготовление неньютоновской жидкости: 2стакана картофельного крахмала, 1 стакан воды. В прозрачную форму высыпаем крахмал, постепенно вливаем воду, перемешивая ложкой. Наслаждаемся.

Игры с неньютоновской жидкостью.

Воспитатель: Ну вот и подошла наша викторина к концу. Сегодня мы с вами узнали, что опыты могут быть не только познавательными, но и интересными. Какой из опытов, подготовленных для вас профессором Победушкиным понравился вам больше всего?

Ответы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"  предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Задания от тётушки Совуньи»

Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП. Задачи:- закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;- закреплять умение понимать пространственны...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»...