Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Тюкпиекова Тарина Владиславовна

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования           администрации города по Октябрьскому району города                           муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №322 «Морозко»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, mbdou.322@yandex.ru

 

 Согласовано:                                                                                  Утверждаю 

 Ф.И.О. законного представителя                                             Заведующий МБДОУ № 322 

 Тюкпиекова Т.В______________                                                 Мухаматгалеева К.А.  _______________

                                                                                                             

                                                                                                          «_____» _______________ 2020 года 

Согласовано: 

Заместитель по ВМР 

Полякова О.А. ________________ 

 

Согласовано: 

Старший воспитатель 

Агаева А.В.   ________________ 

 

Индивидуальный маршрут развития 

 (средняя группа № 1 «Солнышко») 

 

Разработали:

Учитель – логопед: Плотникова Т.Н

Воспитатель: Тюкпиекова Т.В

Учитель – дефектолог: Герасимова О.П

Педагог – психолог: Черкасова С.В

Музыкальный руководитель: Деринг О.А

Инструктор по физической культуре: Лободырова С.М

Красноярск 2020

Особенности ребенка

ФИО ребенка

Дата рождения –30.05.2016

Заключение невролога: Моторная алалия на фоне резидуальной церебральной недостаточности.

Заключение учителя-логопеда: ОНР IIур, моторная алалия.

Ребенок посещает ДОУ с сентября 2019 года, второй год.

Мальчик вступает в контакт со взрослыми, не всегда понимает обращенную к нему речь, даже при многократном повторении может не реагировать на инструкцию. Коммуникацию с детьми устанавливает. Игровые навыки сформированы недостаточно точно. Ребенок предпочитает одиночные игры (дидактические, настольно-печатные). Но с удовольствием принимает участие в подвижных играх. При стимулирующей помощи взрослого может принять участие в сюжетно-ролевой игре.

Познавательный интерес – неустойчивый, требует дополнительных приемов привлечения внимания, смены видов деятельности. Может продемонстрировать отказ от предлагаемых видов деятельности. Во время образовательной деятельности проявляет двигательную возбудимость, быстро утрачивает интерес к происходящему, отвлекается. Познавательное развитие у ребенка ниже возрастной нормы.  Временные представления сформированы недостаточно, не называет части суток. Испытывает затруднение в названии времен года, требуется стимулирующая помощь педагога, демонстративный материал. С помощью педагога и демонстративного материала называет геометрические фигуры, цвета, домашних и диких животных. Навыки самостоятельности недостаточны – необходима организующая, направляющая помощь. Работоспособность нестабильная. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные. Саморегуляция поведения  развита недостаточно. Во время дневного сна с трудом засыпает. Трудовые навыки у мальчика сформированы, но недостаточно. Он самостоятельно одевается, устраняет непорядок в своем внешнем виде, иногда необходима помощь взрослого.

Мелкая моторика требует дальнейшего развития. Для развития мелкой моторики ребенка используются следующие приемы:

  • Игры с пластилином
  • Игры с конструктором, мозаикой
  • Игры с пуговицами
  • Игры с крупами
  • Шнуровки
  • Массаж кистей рук и пальцев
  • Рисование
  • Игры с бумагой
  • Иры со счетными палочками, спичками
  • Пальчиковые игры
  • Куклотерапия

Семья занимается ребенком активно и целенаправленно.

Особенности группы

В группе 21 человек. Все дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети доброжелательно относятся к мальчику, с удовольствием общаются с ним, рады встрече с ним, вовлекают в совместную деятельность, предлагают помощь.

Цель: формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие ребенка, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

Задачи:

  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, и его эмоциональное благополучие;  
  • Обеспечивать полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства;
  • Создавать благоприятные условия развития для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.
  • формирование способностей к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;
  • создание условий для установления полноценного контакта, формировать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность;

Содержание по предметным областям:

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

«Социально - коммуникативное развитие»

Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Развивать навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Формировать позитивные установки к различным видам

Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов

Развиты навыки самообслуживания

Сформированы знания о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Использование сюрпризных моментов.

Игры, вовлечения с другими детьми (пара, микрогруппа).

Система поощрений (смайлики, жетоны).

Чередование произвольной деятельности с деятельностью по интересам ребенка (договариваться).

Введение ритуала начала и окончания занятий.

Познавательное развитие

Формировать элементарные математические представления, Развивать познавательные интересы ребенка, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорном развитии, развитии любознательности и познавательной мотивации;

Формировать познавательные действия, становление сознания;

Развивать воображение и творческую активность;

Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать,

Знакомить с окружающим социальным миром, расширять кругозор ребенка, формировать целостную картину мира.

Формировать первичные представления представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира

сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между ними.

Развиты познавательные интересы, ориентируется в пространстве. Знает свой город, адрес проживания.

Индивидуальные и подгрупповые формы взаимодействия с ребенком.

Динамические паузы.

Чередование произвольной деятельности с деятельностью по интересам ребенка (договариваться).

Введение ритуала начала и окончания всех видов деятельности.

Использование сюрпризных моментов.

Постоянная поддержка взрослого, вовлечение мальчика в совместную деятельность.

Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи. Сенсорное развитие.

Свободно общается с педагогом, родителями и сверстниками. Употребляет в речи синонимы, антонимы. Умеет пользоваться сложными предложениями

Умеет работать по правилу и по образу, слушать взрослого и выполнять его инструкции не менее 15 мин.

Свободно общается с педагогом, родителями и сверстниками. Употребляет в речи синонимы, антонимы. Пользуется сложными предложениями

Заполнение протокола обследования

Физическое воспитание:

Развитие умения , ходьбе разными способами (обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, ходьбе в полуприсяде, перекатом с пятки на носок приставным шагом.)

Бег по дорожке с заданием и без задания, по ограниченной поверхности (скамейке),

держать в руках большой и     маленький мяч, прыжкам на двух ногах, ползанье на четвереньках.

Научить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками, отбивать мяч об пол, одной рукой, двумя руками, подбрасывание мяча вверх.

На предложенные задания реагирует частично, ходьба и бег беспорядочные - по дорожке и по ограниченной поверхности; Выполняет упражнения  только тогда, когда захочет.

Расширились умения прыгать на двух ногах, с продвижением вперед. Держит мяч двумя руками, кидает вперед.

Деятельностные пробы

Художественно-эстетическое

Развитие продуктивной деятельности

(рисование, лепка, аппликация, худ труд) Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Формирование умения  рисовать элементарные элементы, приклеивать, лепить простые предметы из пластилина

Формирование умения работать за столом не менее чем 15 минут, коммуницировать с педагогом, удерживать контакт с педагогом и со сверстниками.

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Создает индивидуальные рисунки. Использует разные материалы и способы создания изображений. Лепит различные предметы, передавая форму и пропорции  с организационной помощью.

Может петь коллективно. Умеет выполнять танцевальные движения.

Пробы, участие в итоговом событии, наблюдения на занятиях продуктивной деятельностью

Система работа узких специалистов.

узкие специалисты

области

Проблема

пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

педагог-психолог

ВПФ

Недостаточно развито восприятие, внимание, память, мышление

1)продолжать развивать представления о сенсорных эталонах

-диффер-ция звуков;

-построение звукового ряда за педагогом.

- формировать умения различать различные текстуры: мягкие, твердые, гладкие, шершавые.  

2.развитие произвольности внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 5минут;

- формирование умения работать за столом в течении 15-20 минут;

- развитие умения находить такую же картинку (одинаковую);

-развитие умения находить явные отличия  (до 3-4 отличия).

3.развитие умения запоминать зрительно 4 несвязанных друг с другом предмета (изображения);

- развитие умения выделять конкретное время года и подбирать к нему подходящие картинки-признаки.

4. развитие умения собирать разрезные картинки из 4-5 простых деталей.

- формирование категорий (посуда, фрукты, овощи, одежда);

-развитие умения собирать матрешку из 4 частей.

5.развитие умения выполнять самостоятельно многократно отработанное действие.

6.  развитие умения раскрашивать изображение не заходя за его границы пальчиковыми красками и карандашом.

- продолжать развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки).

- находит и показывает квадрат и треугольник, круг среди других геометрических фигур;

- называет и показывает основные  цвета и оттенки;

- находит

вышеуказанные цвета в окружающем пространстве.

-знает основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- различает на слух сколько звуков было издано на инструменте, выкладывает цифру, соответствующую количеству звуков;

- повторяет за педагогом определенный звуковой ряд.

- азличает различные текстуры: мягкие, твердые, гладкие, шершавые.

 2. Ребенок

сосредотачивает внимание на одном задании в течении 5 минут;

- ребенок работает за столом;

- находит такую же картинку (одинаковую);

- находит явные отличия  (до 3-4 отличия).

3. Зрительно

запоминает 4

несвязанных друг с другом предмета (изображения).

-выделяет конкретное время года и подбирает к нему подходящие картинки-признаки.

-развитие умения собирать разрезные картинки из 4-5 простых деталей.

- знает предметы относящиеся к категориям: посуда, овощи, фрукты, одежда.

- применяет по назначению одежду, посуду, мебель (может одеть и покормить куклу и т.д.).

- собирает матрешку из 4 частей.

5. Выполняет

 самостоятельно многократно отработанное действие.

6.Умеет раскрашивать изображение не заходя за его границы.

- умеет нанизывать бусы.

Наблюдение.

Промежуточный мониторинг по всем блокам.

учитель-дефектолог

Познание

Представление об основных цветах, форме, величине сформированы недостаточно.

Элементарные математические представления ниже  возрастных нормативов.

Слабо ориентируется в пространстве и времени.

Ручная умелость, графические навыки требуют совершенства.

Развитие восприятия цвета, формы, величины в соответствии с программными требованиями.

Формирование и развитие элементарных математических представлений.

Форм. -е  временных представлений и пространственной ориентировки.

Совершенствование графических навыков и ручной умелости.

Называет, соотносит, выделяет основные цвета и оттенки, плоскостные и объёмные фигуры в окружающем мире,может разложить предметы учитывая цвет, форму, величину.

Владеет временным понятием (сутки, вр.года). Владеет счетом в пределах 5. Способами уравнивания предметов. Различает пространственные направления относительно себя (вверху, внизу, право-лево).

Уверенно владеет карандашом.

Заполнение диагностического  протокола, анализ продуктов деятельности. 

музыкальный руководитель

музыкальная деятельность

Нет контакта со взрослым. Трудно сориентировать в пространстве. На показы элементарных действий реагирует криком и отрицанием. Не интересуется музыкой, испытывает трудности при пении и слушании, выполнении музыкально-ритмических движений, не может определить жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполняется, характер музыкального произведения. Ребенок не владеет игрой на детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации, очень замкнутый, не проявляет творческой активности.

Создать контакт с ребенком.   Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.

• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.

• Формировать культуру слушания музыки.

• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.

• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.

Материально-техническое обеспечение:

• Наглядно-дидактические пособия;

• Аудиотека;

• Альбом, иллюстрации;

• Музыкальные дидактические игры;

• Музыкальные подвижные игры;

• Детские музыкальные инструменты.

Ребенок:

• Проявляет интерес к музыке

• Владеет навыками слушания музыки

• Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками

• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности

Родители активно участвуют в образовательном процессе.

Пробы в итоговом мероприятии.

инструктор по физической культуре

Физическое развитие

Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.

Выполнение упражнений, педагога с  занимающимся ребенком вместе

Такой способ способствует быстрому переключению внимания  ребенка с одного задания на выполнение другого задания  по устной инструкции педагога  и непосредственному показу

Целевые ориентиры

 не подлежат

непосредственной

оценке, в том числе

 в виде педагогической диагностики

(мониторинга).

учитель-логопед

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание.

Фонематическое восприятие.

Звуковой анализ и синтез.

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Необходима автоматизация звонких   звуков: [З], [Ж]. Ламбдацизм, ротоцизм.

Артикуляционная и мелкая моторика требует развития. Дыхание поверхностное, выдох укорочен.

Недоразвитие фонематического слуха: допускает ошибки при  выделении  звука на фоне других звуков, слогов, в составе слова. Слоговые цепочки воспроизводит с ошибками.

Словарь ограничен бытовой лексикой. В речи преобладают существительные, простые глаголы. Испытывает трудности при назывании частей предметов. Часто затруднено понимание инструкции, требуется ее повторение и уточнение.

Не владеет навыком образования слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения  несформированы

Опускает в речи предлоги(или использует 1-2 неадекватно)

Не согласовывает части речи.

Не владеет навыком составления рассказа по картине

Не составляет рассказ по серии картин, рассказ-описание.

Автоматизация [З], [Ж].

Постановка звука  [Ль]. Поэтапная автоматизация звуков.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитиесильного фиксированного выдоха.

Развитие просодической стороны речи.

Развитие мелкой моторики.

Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова;

дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и  синтез слогов, коротких слов.

Продолжать работать над пониманием речи. Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Учить использовать качественные и относительные прилагательные.Продолжать вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам.

Учить образовывать существительные множественного числа. Работать над пониманием простых предлогов.Закреплять навыки: образования слов уменьшительно-ласкательного значения.;сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости.Согласование частей речи в роде, числе, падеже.

Составление предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам)

Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание с опорой на схему.

Произношение звуков в речи.

Артикуляционная моторика значительно улучшилась. Хороший фиксированный выдох.

Мелкая моторика нуждается в развитии.

Допускает единичные ошибки в  выделении звука на фоне других звуков, слогов, в составе слова. Допускает единичные ошибки в  дифференциации звуков.

Сможет называть предметы, их части и соотносить их с изображением, будет использовать качественные прилагательные, некоторые относительные прилагательные.

Сможет образовывать существительные множественного числа. Понимать некоторые простые предлоги.

Сможет составлять предложения по образцу. Составлять простой рассказ с помощью взрослого.

Протокол обследования

Протокол обследования

Протокол обследования

Протокол обследования

Протокол обследования

Протокол обследования

Виды деятельности, через которые идет реализация:

-Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

- Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

- Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

-Восприятие художественной литературы и фольклора

- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

- Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

- Двигательная (овладение основными движениями)

За счет чего достигаем результатов?

  • Стимулирование активности речи;
  • Развитие через игровую деятельность;
  • Развитие через искусство;
  • Чередование умственной нагрузки и отдыха;
  • Позитивная поддержка взрослого;
  • Использование сюрпризных моментов для привлечения к различным видам деятельности;
  • Использование жетонов-стимулов для стремления успешного выполнения заданий;
  • Вовлечение в игру с сюжетными игрушками - куклами, животными, героями сказок;
  • Введение ритуалов начала и окончания определенных видов деятельности.

Условия реализации индивидуального маршрута

1.Режим посещения – полный день

2. Сопровождение узких специалистов:

  • Психолог
  • Логопед
  • Дефектолог

Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной форме.

График индивидуальных занятий

Специалист

Занятия

Учитель-логопед

Понедельник, среда, пятница(индивидуальные занятия)

Психолог

Дефектолог

Подгрупповые занятия 1 раз в неделю.

3. Условия реализации ИМ на групповых занятиях:

-использование жетонов - стимулов, для улучшения работоспособности;

-планируя проектную деятельность в рамках общей темы ставить индивидуальные задачи для ребенка;

-формирование  положительного эмоционального настроя на совместную деятельность через постепенное включение в игровые и режимные моменты;

-активное включение ребенка в групповые формы работы на доступном материале;

-использование сюрпризных моментов и игровых приемов для развития познавательного интереса и привлечения к различным видам деятельности;

-чередование занятий и отдыха, гибкие занятия исходя из состояния ребенка.

Организация пространства

Параметр

Исполнение

Ответственный

Построение комфортной среды: освещение и уровень шума

Музыка, шум без ограничений

 специалисты, воспитатель

Изменение в помещении

Наличие места, где ребенок может отдыхать.

Уголок уединения – мягкий ковер, подушки. Цель: помочь ребенку преодолеть негативные эмоциональные  состояния. Развивать и обогащать эмоциональное состояние ребенка.

Центр конструктивной деятельности – строительный конструктор, Лего. Цель: учить ребенка конструировать по схемам, анализировать и сопоставлять предметы по признакам. Развивать творческие способности.

Центр физического здоровья и развития – мячи, мешочки набивные, кегли, кольцеброс. Цель: развивать физическую активность, ловкость, гибкость.

Центр ПДД – дидактические  игры, иллюстрации, макет улицы, фуражка сотрудника ДПС. Цель: вызвать у ребенка интерес к изучению ПДД, знакомить его с элементарными правилами ПДД и профессией сотрудника ДПС.

Центр художественно– эстетического развития «Город музыки» -  различные музыкальные инструменты. Цель: продолжать развивать у ребенка интерес к музыке, музыкальным инструментам. Развивать эстетические чувства.

«Город театра» - пальчиковый театр, кукольный театр, перчаточный театр, театр из фетра. Цель: продолжать знакомить ребенка с театром, вызывать интерес к театральному искусству, развивать эстетические чувства.

Центр настольно – печатных игр – «В лесу», «В зоопарке», «На лесной тропинке», «Обитатели морей и океанов», «Парные картинки», «Домино», «Дорожные знаки» и другие. Цель: следуя интересам ребенка, развивать логическое мышление, внимание, память.

Центр речевого развития: шнуровки, карточки, игры на развитие речевого дыхания, книги с загадками, разрезные картинки. Цель: продолжать вызывать речь, активизировать и обогащать речевой запас ребенка.  

Центр сюжетно – ролевых игр: атрибуты к играм «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Цель: развивать творческие способности ребенка, умение коммуницировать со сверстниками и взрослыми. Продолжать знакомить ребенка с профессиями взрослых: продавец, доктор, парикмахер.

Центр экспериментирования- увеличительное стекло, песочные часы, микроскоп, сита и воронки, резиновые груши, медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные шпатели), гибкие пластиковые и резиновые трубочки, соломки для коктейля; приборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, свечи, резиновые перчатки, воздушные шары, магниты, песок, крупы, камни, шишки. Цель: развивать исследовательские способности ребенка, продолжать вызывать у ребенка интерес к окружающему миру.

Центр художественной литературы – книги, энциклопедиями с различными изображениями животных, птиц и насекомых. Цель: продолжать знакомить ребенка с произведениями художественной литературы, русским фольклором. Развивать память.

Центр художественно- эстетического развития «Город мастеров» - акварельные краски, гуашь, восковые мелки, ножницы, цветная бумага, клей, пластилин. Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Воспитатели, дефектолог

Визуальная поддержка

Расписание режима дня, инструкции по одеванию/раздеванию, карточки-эмоции, жетоны-стимулы

воспитатель, дефектолог, логопед, родитель

Организация оптимального временного режима

Время пребывания –полный день

Дозированное сочетание групповых и индивидуальных форм.

Чередование занятий и отдыха

воспитатель, дефектолог, специалисты

Срок реализации маршрута - до 31 мая 2021г.

Работа  с родителями

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу.

Цель: Вовлечение родителей ребенка в единое образовательное пространство; оказание помощи семье в вопросах воспитания и обучения ребенка, установление доверительных и партнерских отношений.

Задачи:

  • формирование психолого - педагогических знаний родителей;
  • оказание помощи семье воспитанника в развитии, воспитании и обучении ребенка;

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Организация оценки индивидуального развития ребенка:

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за ребенком в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, а также в рамках диагностики специалистов. Диагностика проводится через:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анализ продуктов деятельности
  • Анализ карт развития
  • Деятельностные пробы

Оценка становления основных (ключевых)  характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт оценки индивидуального развития (карта развития).  

Работа с детьми группы

- Приобщение детей группы к помощи и поддержке ребенка в совместной  деятельности в игровой форме, в творческой деятельности;

- Формирование коммуникативных навыков при общении мальчика с детьми;

- Объяснение детям тех или иных особенностей поведения ребенка, выявления причин, настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.

Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей

Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Индивидуальный образовательный маршрут для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ – это институциональный документ, который регламентирует и определяет содержание коррекционной развивающей деятельности, направленной на помощь ребенк...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка среднего возраста с нарушением общения «Агрессивность»Сетка индивидуальных занятий на год...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании и учении. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута-...

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (старший дошк. возраст)

Журналы наблюдений и индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ранний и дошк. возраст)...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка  Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития...