Картотека игр с водой и песком
картотека (младшая группа)

Комкова Ульяна Александровна

игры с водой и песком в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с водой и песком192.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                                  детский сад № 32 « Теремок»

 

 

Картотека игр с водой и песком

1 младшей группе

       

 Подготовила: воспитатель

                                       

                                                            Комкова У.А

             C:\Users\070220\Desktop\depositphotos_31115609-stock-photo-boy-and-girl-playing-with.jpg

 Игры с песком доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Играя с песком, дети познают окружающий мир, развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, что ведет к развитию речи обогащению словаря, координацию движений. Развивается общение со сверстниками, возможность выражать свои эмоции.

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта.

«Свойства песка»

  Цель:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание фотографий с видами построек из песка.

Оборудование: песок (для проведения занятия в группе, лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?

Дети по очереди рассказывают, что знают о песке

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.

Дети садятся полукругом вокруг большого стола. Если занятие проводится на улице, то вокруг стола около песочницы.

«Почему не получился куличик?»

Цельознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный : не сыпучий, из него можно построить куличики.

Ход занятия:

Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики.

«Делаем дорожки и узоры из песка»

Цельпродолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор из мокрого – нет.

Ход занятия:

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком.

В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки.

Физкультминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

«Движение песка».

Цель: ознакомление со свойствами песка.

Ход занятия:

Как вы думайте, песок может двигаться? А как это проверить?

Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок.

А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит?

Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет.

«Топчем дорожки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Ход занятия:

Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

«Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Ход занятия:

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

«Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Ход занятия:

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

«Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

Ход занятия:

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

«Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Ход занятия:

Воспитатель подводит группу детей к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.

Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Воспитатель показывает детям, как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог»«торт».

«Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Ход занятия:

Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

«Заборчик»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движения

Ход занятия:

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.

«Что я закопала в песок?»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Ход занятия:

Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок.

 По сигналу«Готово!»«Можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая игрушка зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши. Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.

Игры с водой очень полезны для малыша. Вода – совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит всевозможные тактильные ощущения: может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны веселыми брызгами.

«Уточки плавают»

Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один»«много».

Ход занятия:

Воспитатель пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно!

А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям.

Была одна уточка, а теперь сколько?

После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими.

Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется.

«Что как плавает?»

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов.

Оборудование: набор предметов из разных материалов.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры воспитатель просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет)

Игра «Капитаны».

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.

Ход занятия:

Воспитатель наполняет ёмкость водой, дети опускают бумажные кораблики. Взрослый предлагает детям прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается«Ф». Дети повторяют.

Игра "Плавает или тонет?»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов

шары, камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д.

формировать умение играть с водой, с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый»«не тонет – легкий»; расширить словарный запас.

«Горячо - холодно»

Цель: дать представление о холодной, теплой и горячей воде. Активизация словаря: холодная, теплая, горячая.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз или ванну и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой.

Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается.

Переливание воды из кружки в кружку или через воронку.

Цельдать представление о свойствах воды«льется» «мокрое» «сухое».

Ход занятия:

Воспитатель зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое.

«Вода – жидкость»«У воды нет запаха»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).

Ход занятия:

дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

«Разноцветная вода»

Цель: закрепить свойства воды

Ход занятия:

предложите детям стать «волшебниками» и сделать воду разноцветной.

Возьмите несколько емкостей с прозрачной водой, приготовьте кисть и гуашь. Используя краску, вместе с детьми окрашивайте воду в стаканчиках, как она изменяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с водой, с песком , с мелкими предметами

Игры с водой – замечательный способразвития мелкой моторики и возможностьпознакомить малыша со свойствами воды,разных материалов и предметов.Летом игры с водой можно проводить насвежем воздухе. В друг...

Картотека игр с водой и песком

игры для детей дошкольного возраста с водой и песком...

Картотека игр с водой и песком в летнее время

Картотека игр с водой и песком в летнее время...

Картотека игр с водой и песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека игр с водой и пескомдля детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Картотека опытов с водой и песком

Для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр с водой воздухом песком и магнитом

Картотека игр с водой воздухом песком и магнитом...

Картотека игр с водой и песком в летнее время. Старшая группа.

Картотека игр с водой и песком в летнее время. Старшая группа....