Конспект утреннего группового сбора в подготовительной группе Тема: «Морские обитатели»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технология «Утренний круг» позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_podg.gruppa.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего группового сбора в подготовительной группе
Тема: «Морские обитатели»
Цель: Создание положительного эмоционального фона и мотивационной готовности к участию в работе.
Задачи:
1. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
2. Расширить представления об окружающем мире.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, проявлять интерес к действиям и поступкам людей.
Материальное обеспечение: колокольчик, картинки (морские звезды), цифры, фигурки морских обитателей, синяя ткань.
Форма работы в структуре группового сбора | Содержание |
Порядок расположения в кругу | Свободное |
Приглашение на утренний круг | Звуковой сигнал – звенит колокольчик |
Приветствие | Для начала встанем в круг! Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы готовы поиграть - Можно встречу начинать! - Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я очень рада вас видеть. Присаживайтесь на коврик. Все удобно устроились? |
Информация по теме недели (новость) | Ребята, я вчера смотрела передачу о подводном мире и узнала несколько интересных фактов о морской звезде. Оказывается, что рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху. У морских звезд есть глаза на конце каждого луча. Они могут различать свет и тьму. В случае опасности морские звезды, как ящерицы, могут отбрасывать часть своего тела. Но из отброшенного хвоста новая ящерица не вырастет. У морской звезды, наоборот, из любой части тела вырастает новое животное. Морские звезды способны восстанавливать оторванные лучи примерно за год. Их так назвали, т.к. они поминают 5-лучевую звезду, хотя известны разновидности с 3, 6-ю и более лучами. Один из подвидов имеет целых 30 лучевых отростков. Тело морской звезды может быть на ощупь гладким или колючим, шероховатым или приятно бархатистым. Радуга расцветок включает почти все оттенки цветов радуги, есть и полностью черные. Большинство морских звёзд – хищники, питающиеся главным образом моллюсками, морскими уточками, многощетинковыми червями и другими беспозвоночными, а огромные морские звезды имеющие 12 лучей и вырастают почти до полуметра в диаметре. Они способны быстро передвигаться по дну и догонять более медленных морских звезд. Но они чувствуют себя в безопасности, потому что у них ядовитые тела. |
Игры по теме недели | - Время пришло поиграть, наши пальчики размять. Пальчиковая игра «Морская звезда» На дне морском звезда лежит, (волнообразные движения руками, положить ладошки на коленки) Не двигаясь – наверно, спит. (руки на коленках, закрыть глаза) Пять ручек у звезды той есть – (развести пальчики в стороны «лучики») Звезда руками может есть. (хватательные движения пальцами, как будто кушаем) И для неё рачок, креветка – (одну руку сжать в кулак, другой сделать как бы «щепотку») Как будто для ребят конфетка! (руки сжимаем в кулак, большой палец поднимаем вверх) - А сейчас постараемся четко произносить звуки в словах. Чистоговорки «Морское дно. Морские обитатели» АН – АН – АН - глубокий океан РЯ – РЯ – РЯ – синие моря НА – НА – НА – обитатели морского дна ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю ТА – ТА – ТА - под водою красота ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги АК – АК – АК - проползает рак ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы АБА – АБА – АБА – я увидел краба НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть клешня ВЕТКИ – ВЕТКИ – ВЕТКИ – мелкие креветки АЛЛЫ – АЛЛЫ – АЛЛЫ – красивые кораллы - Ребята, предлагаю вам немного поиграть в игру «Один – много». Мы волшебники немного – был один, а стало много! Злая акула – злые акулы Черный краб – черные крабы Морской ёж – морские ежи Прозрачная медуза – прозрачные медузы - А вот еще одна замечательная игра «Сосчитай улов» (Детям показываются цифры от 1 до 5.) Один пескарь – два пескаря - три пескаря – четыре пескаря - пять пескарей. Одна медуза – две медузы – три медузы – четыре медузы – пять медуз. Одна акула – две акулы – три акулы – четыре акулы – пять акул. Один осьминог – два осьминога – три осьминога – четыре осьминога – пять осьминогов. Один кит – два кита – три кита – четыре кита – пять китов. Одна креветка – две креветки – три креветки – четыре креветки – пять креветок. Одна улитка – две улитки – три улитки – четыре улитки – пять улиток. - Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «На дне». (Дети встают в круг и делают упражнение.) Улитки ползут, Свои домики везут. (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной) Рогами шевелят, На рыбок глядят. (Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо) Рыбки плывут, Плавничками гребут. (Передвигаются по кругу, делая гребковые движения руками.) Влево, вправо поворот, А потом наоборот. (Выполняют повороты туловища влево, вправо и наоборот.) - Ребята, присаживайтесь на ковер. Есть для вас детвора еще одна интересная игра «Определи на ощупь». Дверь в подводный мир открываем – Морских обитателей называем. - Ребята, давайте попробуем на ощупь определить, какие морские обитатели находятся в подводном царстве. На полу под синей тканью находятся фигурки морских обитателей. Дети по очереди руками на ощупь определяют, какой обитатель у них в руках и называют. |
Итог круга | - Молодцы, ребята. Вот и завершился наш утренний сбор, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем «До скорой встречи!» На следующем занятии мы узнаем еще больше о морских обитателях. |
ООД №1 | Ознакомление с окружающим миром «Морские обитатели» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).
Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).Анастасия Шипёнок Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»).Групповой сбор в старшей группе (тема недели ...
Конспект утреннего группового сбора в младшей группе "Круг хороших пожеланий".
Создать эмоциональный настрой на весь день, создать условия для межличностного общения между детьми и воспитателем, развивать навыки культурного общения....
Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»
Тема: «Животные Арктики и Антарктики»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового ...
Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные жарких стран»
Тема: «Животные жарких стран»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения ...
Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»
Цели и задачи:1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.3. Развивать навыки культ...
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группе по теме: «Животные севера и жарких стран».
Конспект открытого группового сбора в подготовительной группепо теме: «Животные севера и жарких стран»....
Конспект утреннего группового сбора детей на тему: «НОВЫЙ ГОД» в подготовительной группе.
Цель. Развитие у воспитанников саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности, ответственности, как качеств, необходимых для жизни в обществе....