Опыт работы Гришиной Марины Владимировны МБДОУ д/с "Сказка" , п. Клетня, Брянской области.
учебно-методический материал (средняя группа)

Гришина Марина Владимировна

Ссылка на опыт работы Гришиной МВ, МБДОУ д/с "Сказка"

https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2Fопыт%20работы%20Гришиной%20МВ.docx?sk=y373ec8d2a375f07d1c43d572389d7061

 

Описание опыта работы на тему:

«Использование современных технологий как средство развития дивергентных свойств мышления детей дошкольного возраста.»

Я считаю, что детский сад это второй дом для ребенка. Не просто дом, а сказочный, интересный, где всегда царит любовь, дружба. В этом домике для ребят всегда найдется, что-нибудь загадочное, не исследованное, увлекательное. А для того, чтобы ребенку было интересно, нам воспитателям необходим опыт работы, профессиональные достижение, знания, терпения и любовь к детям. Тогда мы сможем достичь абсолютной гармонии между ребенком и воспитателем.

Целью моей работы в детском саду является- всестороннее развитие детей дошкольного возраста, через различные виды детской деятельности. И в связи с этим я определила цель своего опыта работы:

Развитие дивергентных свойств мышления у детей дошкольного возраста  посредством применения современых технологий.

Эта цель достигается путем решения следующих задач:

–использование современных образовательных технологий и сочетание их с классическим дошкольным образованием.

Теоретическая значимость данной темы обусловлена ФГОС ДО, в котором  содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечить формирование предпосылок учебной деятельности, включающих в себя любознательность, устойчивый познавательный интерес, высокий уровень воображения, наличие коммуникативных навыков и других качеств личности интегративного характера.

Американский психолог Джой Гилфорд разделил человеческое мышление на два вида – конвергентное и дивергентное.

Конвергентное мышление (от лат. соnvergere - сходиться) основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т. е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи.

Дивергентное мышление (креативное) (от лат. divergere – расходиться) — метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач, заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. Человек, у которого развиты способности к дивергентному мышлению, старается найти не один, единственно верный путь решения, а множество путей решения одной и той же задачи. Такой человек свободен от стереотипов, поэтому может придумать немало интересных и нестандартных идей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста, элементарным представлениям из области художественного творчества. Дидактическая игра "Волшебный веер"

Освоение детьми элементарными представлениями из области художественного творчества, посредством использования дидактической игры "ВОЛШЕБНЫЙ ВЕЕР"...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Краткосрочный познавательный проект "Безопасность на дороге!" Гришина Марина Владимировна, МБДОУ д/с "Сказка"

Краткосрочный познавательный проект "Безопасность на дороге!" Данный проект рассчитан на возврат 4-5 лет. Актуальность данного проекта:На современных улицах количество автомобилей ...

Опыт работы Гришиной Марины Владимировны

Опыт работы Гришиной М.В.На тему:Использование современных технологий как средство развития дивергентных свойств мышления детей дошкольного возраста.Ссылка на опыт работы: https://disk.yandex.ru/...

Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ - детский сад № 3 "Колобок" г. Клинцы Брянской области Батюченко Вероники Ибрагимовны

laquo;Формирование нравственно - патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранё...

Опыт работы воспитателя старшей группы МБДОУ д/с №6 "Страна детства" Крайней Людмилы Анатольевны. «Огород круглый год»

Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической эт...

Опыт работы Токовой Анны Владимировны по реализации календарного план программы воспитания

Опыт работы по реализации календарного плана программы воспитания...