Опыт работы воспитателя старшей группы МБДОУ д/с №6 "Страна детства" Крайней Людмилы Анатольевны. «Огород круглый год»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Крайняя Людмила Анатольевна

Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики. Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно экологическое воспитание и развитие. Природа дает людям все необходимое для жизни, но человек не всегда ценит это, часто нерационально использует природные богатства. Познание окружающего должно проходить в непосредственном  взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, вовлекающее малыша в изучение разнообразных проявлений природы так, чтобы он получал от этого радость.  Главное достоинство метода экспериментирования заключа­ется в том, что он дает детям реальные представления о различ­ных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспери­мента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необхо­димость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные за­кономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следстви­ем является не только ознакомление ребенка с новыми факта­ми, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Огород на подоконнике в детском саду может стать объектом занимательных исследований, которые стимулируют детей к проявлению инициативы и творческого поиска, способствуют развитию аналитического мышления, самостоятельности и сообразительности.

Огород на подоконнике  является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

В растительной лаборатории культуры высаживают различными способами: в землю, в песок, в камни. Кроме того, для растений можно создать разные условия и проследить, как будут расти две одинаковые культуры при недостатке и избытке тепла, света и воды. Необходимо организовать регулярные наблюдения за растениями и фиксировать результаты с помощью фотографий и рисунков. Это поможет детям на реальных примерах убедиться в значимости факторов внешней среды для роста растений.

Всё началось после трудового десанта на огороде. Летом дети работали на огороде, высаживали растения, наблюдали, удобряли, поливали, выпалывали сорняки и, когда пришло время собирать урожай,  возник вопрос, а могут ли растения продолжить жизнь в других условиях. Мы решили посадить растения в группе и организовали огород на подоконнике. Так по инициативе детей возникла идея проекта "Огород -круглый год"

Основная цель моей педагогической идеи - развитие у детей любознательности, через познание природы по средствам опытно –экспериментальной деятельности,  анализа ее результатов и самостоятельности в  выводах и умозаключениях.

  1. Побуждать детей к организации и проведению самостоятельной опытно-экспериментальной  деятельности.
  2. Расширить познавательные способности детей через поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.
  3. Подводить детей к умению делать самостоятельные выводы, обобщения, умозаключения по средствам проведения наблюдения, опытов и  экспериментов,
  4. Руководствоваться принципом поэтапности в организации опытно-экспериментальной деятельности детей, который основан на постепенном сокращении сообщаемой воспитателем информации в увеличении самостоятельной деятельности дошкольников в поиске.

Для выращивания мы приготовили грунт, емкости для посадки. Каждому хотелось наблюдать за своим питомцем, так возникла идея вырастить своё растение. В огороде на подоконнике мы решили посадить овощные культуры. Мы приобрели семена и дети по желанию выбрали то растение, которое они будут выращивать. Приготовить  презентацию о своем растении детям помогли родители, эта деятельность всем очень понравилась, ведь нужно было найти информацию, оформить наглядность и на научной растениеводческой конференции представить доклад о своей культуре, об ее особенностях, главных качествах,  о его пользе для человека, и о том, как и где это растение применяют. Многие ребята вместе с родителями приложили мини рецепты приготовления блюд из своих овощных культур.

 Свои наблюдения ребята зарисовывали в дневники роста. Отмечали, какие изменения происходят с их питомцами. Следили за ростом и развитием растений, временем поливки, рыхления, удобрения. Делились друг с другом результатами, сравнивали, радовались, иногда огорчались. Отмечали, что влияет на рост и развитие растения.

 Наша деятельность продолжится в весенне-летнее время. Мы решили высадить нашу рассаду на огород и продолжить наблюдение уже весной и летом. А осенью подведем итоги.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike_v_detskom_sadu.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Городской фестиваль педагогических идей.

Опыт работы воспитателя старшей группы

МБДОУ д/с №6 "Страна детства"

Крайней Людмилы Анатольевны.

«Огород круглый год»

Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики. Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно экологическое воспитание и развитие. Природа дает людям все необходимое для жизни, но человек не всегда ценит это, часто нерационально использует природные богатства. Познание окружающего должно проходить в непосредственном  взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, вовлекающее малыша в изучение разнообразных проявлений природы так, чтобы он получал от этого радость.  Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Огород на подоконнике в детском саду может стать объектом занимательных исследований, которые стимулируют детей к проявлению инициативы и творческого поиска, способствуют развитию аналитического мышления, самостоятельности и сообразительности.

Огород на подоконнике  является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

В растительной лаборатории культуры высаживают различными способами: в землю, в песок, в камни. Кроме того, для растений можно создать разные условия и проследить, как будут расти две одинаковые культуры при недостатке и избытке тепла, света и воды. Необходимо организовать регулярные наблюдения за растениями и фиксировать результаты с помощью фотографий и рисунков. Это поможет детям на реальных примерах убедиться в значимости факторов внешней среды для роста растений.

Всё началось после трудового десанта на огороде. Летом дети работали на огороде, высаживали растения, наблюдали, удобряли, поливали, выпалывали сорняки и, когда пришло время собирать урожай,  возник вопрос, а могут ли растения продолжить жизнь в других условиях. Мы решили посадить растения в группе и организовали огород на подоконнике. Так по инициативе детей возникла идея проекта "Огород -круглый год"

Основная цель моей педагогической идеи - развитие у детей любознательности, через познание природы по средствам опытно –экспериментальной деятельности,  анализа ее результатов и самостоятельности в  выводах и умозаключениях.

  1. Побуждать детей к организации и проведению самостоятельной опытно-экспериментальной  деятельности.
  2. Расширить познавательные способности детей через поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.
  3. Подводить детей к умению делать самостоятельные выводы, обобщения, умозаключения по средствам проведения наблюдения, опытов и  экспериментов,
  4. Руководствоваться принципом поэтапности в организации опытно-экспериментальной деятельности детей, который основан на постепенном сокращении сообщаемой воспитателем информации в увеличении самостоятельной деятельности дошкольников в поиске.

Для выращивания мы приготовили грунт, емкости для посадки. Каждому хотелось наблюдать за своим питомцем, так возникла идея вырастить своё растение. В огороде на подоконнике мы решили посадить овощные культуры. Мы приобрели семена и дети по желанию выбрали то растение, которое они будут выращивать. Приготовить  презентацию о своем растении детям помогли родители, эта деятельность всем очень понравилась, ведь нужно было найти информацию, оформить наглядность и на научной растениеводческой конференции представить доклад о своей культуре, об ее особенностях, главных качествах,  о его пользе для человека, и о том, как и где это растение применяют. Многие ребята вместе с родителями приложили мини рецепты приготовления блюд из своих овощных культур.

 Свои наблюдения ребята зарисовывали в дневники роста. Отмечали, какие изменения происходят с их питомцами. Следили за ростом и развитием растений, временем поливки, рыхления, удобрения. Делились друг с другом результатами, сравнивали, радовались, иногда огорчались. Отмечали, что влияет на рост и развитие растения.

 Наша деятельность продолжится в весенне-летнее время. Мы решили высадить нашу рассаду на огород и продолжить наблюдение уже весной и летом. А осенью подведем итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» (опыт работы воспитателей старшей «В» группы)

Материал представляет собой доклад с информацией о том, как педагоги реализуют опытно-экспериментальную деятельность а образовательной области "Познание". В работе содержится информация об организации...

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Калачян С.И. на тему: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования"....

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

ПРОЕКТ (опыт работы воспитателей средних групп в работе с родителями)

Совместный с родителями проект по ФЭМП у детей средней группы....

Опыт работы воспитателя старшей группы

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее ...

Презентация проекта мини-музея "Ты звени, мой колокольчик!"воспитателя старшей группы МБДОУ Д/с №14 г.Белореченска Краснодарского края Скоридченко Светланы Анатольевны

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Государс...

Презентация проекта "Благодарим, что мы войны не знали" воспитателя старшей группы МБДОУ Д/С №14 г.Белореченска Краснодарского края Скоридченко Светланы Анатольевны

В предверии празднования  75-летия  Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, мы вспоминаем о подвиге каждого солдата, прошедшего сквозь горнила этой чудовищной войны!  Нить п...